г. Тюмень |
|
25 декабря 2013 г. |
Дело N А75-2918/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Новоселова В.И.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Урайское управление технологического транспорта" на решение от 24.06.2013 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Зубакина О.В.) и постановление от 17.09.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Золотова Л.А., Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.) по делу N А75-2918/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Урайское управление технологического транспорта" (628285, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, первый проезд, подъезд 29, ИНН 8606012665, ОГРН 1088606000108) к отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по городу Урай об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 22.03.2013 N 86 СС 004899.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Урайское управление технологического транспорта" (далее - ООО "Урайское управление технологического транспорта", общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления от 22.03.2013 N 86 СС 004899 отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по городу Урай (далее - административный орган), которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Решением от 24.06.2013 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 17.09.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение судами норм материального и процессуального права, просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить.
Податель кассационной жалобы считает, что контроль осуществляется на стационарных постах; наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является; факт несоответствия размера упора, как обстоятельство, имеющее значение для дела, не доказан.
Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
Общество также заявило ходатайство о привлечении в качестве свидетелей Бабкина Д.С. (старшего инспектора дорожного надзора административного органа), Мингажева Р.Ж. (водителя автоколонны N 4 общества). Указанное ходатайство подлежит оставлению без удовлетворения, поскольку в полномочия суда кассационной инстанции не входит исследование новых доказательств.
Отзыв на кассационную жалобу от административного органа в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представлен.
Суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, правильность применения судами норм материального и процессуального права, пришел к выводу об оставлении без изменения обжалуемых судебных актов по делу.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 27.02.2013 в 10 часов 20 минут в г. Урай по ул. Узбекистанская напротив здания административного органа ООО "Урайское управление технологического транспорта" выпустило на линию предназначенный и оборудованный для перевозки опасных грузов автомобиль Урал-4320-1912-30, государственный номер О 953 ТК 86, под управлением водителя Мингажева Р.Ж. при отсутствии стандартного противооткатного упора.
Указанные нарушения явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Определением от 15.03.2013 составление протокола об административном правонарушении в отношении общества назначено на 18.03.2013. Данное определение было получено инспектором-делопроизводителем общества Осипчук С.О.
Это подтверждено отметкой на определении и дополнением к заявлению.
Административным органом 18.03.2013 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 86 ТУ 013901 в отсутствие законного представителя (защитника).
Копия протокола получена обществом 19.03.2013.
Определением от 19.03.2013 рассмотрение материалов административного дела было назначено на 22.03.2013 на 10 часов 00 минут. Определение получено обществом.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административным органом принято постановление по делу об административном правонарушении от 22.03.2013 N 86 СС 004899, согласно которому общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, считая незаконным данное постановление административного органа.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражные суды исходили из того, что у административного органа имелись основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Суд кассационной инстанции, оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, исходит из следующего.
Согласно части 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 150 000 до 250 000 руб.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.
На основании пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением от 23.10.1993 N 1090 Совета министров - Правительства Российской Федерации (далее - Правила дорожного движения), перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Пункт 4.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 N 73 (далее - Правила перевозки опасных грузов), устанавливает, в том числе, следующее требование: автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что автомобиль Урал-4320-1912-30, государственный номер О 953 ТК 86, предназначенный для перевозки опасных грузов, под управлением водителя Мингажева Р.Ж., после проверки был выпущен на линию 27.02.2013 ООО "Урайское управление технологического транспорта" с нарушением требований пункта 23.5 Правил дорожного движения и пункта 4.1.9 Правил перевозки опасных грузов, выразившихся в отсутствии на указанном автомобиле не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство.
Из объяснения водителя Мингажева Р.Ж. следует, что в автомобиле Урал-4320-1912-30, государственный номер О 953 ТК 86, которым он управлял, 27.02.2013 отсутствовало стандартное противооткатное устройство, в связи с тем, что в ночь с 26.02.2013 на 27.02.2013 с указанного автомобиля, находившегося на базе общества, украли противооткатное устройство, других противооткатных упоров в наличии на момент осмотра не было. Несмотря на этот факт данный автомобиль был выпущен на линию с нарушением, для продления допуска транспортного средства по осуществлению перевозок опасных грузов.
Исследовав в порядке статьи 71 АПК РФ полно и всесторонне представленные сторонами доказательства в обоснование своих требований и возражений, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ.
Доказательств нарушения требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в материалы дела не представлено.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Иное толкование обществом положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты на основе правильного применения норм материального и процессуального права.
Оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 24.06.2013 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 17.09.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-2918/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Приостановление исполнения решения от 24.06.2013 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановления от 17.09.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда, принятое определением от 27.11.2013 Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по данному делу, отменить.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Урайское управление технологического транспорта" с депозитного счета Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа денежные средства в сумме 200 000 руб., перечисленные по платежному поручению от 15.11.2013 N 3164.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.И. Отческая |
Судьи |
В.И. Новоселов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пункт 4.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 N 73 (далее - Правила перевозки опасных грузов), устанавливает, в том числе, следующее требование: автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что автомобиль Урал-4320-1912-30, государственный номер О 953 ТК 86, предназначенный для перевозки опасных грузов, под управлением водителя Мингажева Р.Ж., после проверки был выпущен на линию 27.02.2013 ООО "Урайское управление технологического транспорта" с нарушением требований пункта 23.5 Правил дорожного движения и пункта 4.1.9 Правил перевозки опасных грузов, выразившихся в отсутствии на указанном автомобиле не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство.
...
Исследовав в порядке статьи 71 АПК РФ полно и всесторонне представленные сторонами доказательства в обоснование своих требований и возражений, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 декабря 2013 г. N Ф04-7071/13 по делу N А75-2918/2013
Хронология рассмотрения дела:
28.03.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3125/14
13.03.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3125/14
25.12.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7071/13
17.09.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6552/13
24.06.2013 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-2918/13