• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 января 2016 г. N Ф04-29252/15 по делу N А45-10398/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды, руководствуясь положениями статей 161, 162, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", распоряжением Федеральной таможенной службы Российской Федерации 18.10.2004 N 60-р "О Временных методических рекомендациях по обеспечению проездными документами", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2013 N 89 "О порядке обеспечения проездными документами сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2004 N 483 "О порядке обеспечения проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) должностных лиц таможенных органов Российской Федерации", Инструкцией по операции по санкционированию обязательств участника бюджетного процесса, обязательств бюджетного, автономного учреждения (далее - обязательства учреждения), принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств), пришли к верному выводу о том, что Экспертно-криминалистической службой неправомерно произведены расходы в 2014 году по оплате принятых бюджетных обязательств без отражения кредиторской задолженности по расчетам с сотрудниками на 01.01.2014 в сумме 2 226,00 руб., на обеспечение которых в 2014 году лимиты бюджетных обязательств не предоставлены, при этом исходили из следующих обстоятельств:

- в общий отдел Экспертно-криминалистической службы авансовые отчеты на возмещение расходов на обеспечение в служебных целях проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного служащих и сотрудников представлены в феврале 2014 года (даты авансовых отчетов 03.02.2014, 04.02.2014), что подтверждается отсутствием кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014 по расчетам на обеспечение в служебных целях проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного служащих и сотрудников филиала за декабрь 2013 года;

- по данным бюджетного учета расчеты со служащими и сотрудниками Экспертно-криминалистической службы по возмещению расходов проезда во всех видах транспорта отражены в январе, феврале 2014 года.

При таких обстоятельствах суды верно указали, что Экспертно-криминалистической службой неправомерно произведены расходы в 2014 году по оплате принятых бюджетных обязательств без отражения кредиторской задолженности по расчетам с сотрудниками на 01.01.2014 в сумме 2 226,00 руб., на обеспечение которых в 2014 году лимиты бюджетных обязательств не предоставлены.

Кроме того, суды верно отметили, что срок сдачи годовой отчетности в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" - не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, и что на момент представления в налоговый орган годовой отчетности кредиторской задолженности не было, не влияет на необходимость соблюдения требований вышеуказанных норм права.

...

Суды, правомерно руководствуясь положениями пункта 4.1 Положения об учетной политике, утвержденного для целей бухгалтерского учета приказом Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления от 29.05.2014 N 200, Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, пришли к выводу об отсутствии документального подтверждения факта получения трех криминалистических лабораторий на учет филиала, что привело к завышению показателей баланса по состоянию на 01.01.2015 (ф. 0503130) по строке 013 "Основные средства, в том числе иное движимое имущество" на сумму 11 700 000 руб."