г. Тюмень |
|
1 ноября 2021 г. |
Дело N А46-840/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2021 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кокшарова А.А.
судей Буровой А.А.
Малышевой И.А.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Омский завод гражданской авиации" на решение от 29.05.2021 Арбитражного суда Омской области (судья Яркова С.В.) и постановление от 16.08.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Шиндлер Н.А., Лотов А.Н., Рыжиков О.Ю.) по делу N А46-840/2021 по заявлению акционерного общества "Омский завод гражданской авиации" (644103, Омская область, г. Омск, ул. Суровцева, д. 112, ИНН 5507029944, ОГРН 1025501378572) к Омской таможне (644024, Омская область, г. Омск, ул. Лермонтова угол Пушкина, д. 27/31, ИНН 5504030483, ОГРН 1025500973090) о признании недействительным решения от 13.01.2021 N 10610000/210/130121/Т000057.
В заседании приняли участие представители:
от акционерного общества "Омский завод гражданской авиации" - Коробов Н.С по доверенности от 26.10.2021 N 8/6419, Евченко С.А. по доверенности от 08.02.2021 N 1/706;
от Омской таможни - Кинсфатор С.А. по доверенности от 12.01.2021 N 05-39/04, Маилян Ш.А. по доверенности от 12.01.2021 N 05-39/07.
Суд установил:
акционерное общество "Омский завод гражданской авиации" (далее по тексту - заявитель, АО "ОЗГА", Общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омской таможне (далее - заинтересованное лицо, Таможня) о признании недействительным решения от 13.01.2021 N 10610000/210/130121/Т000057.
Решением от 29.05.2021 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 16.08.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требования Общества отказано.
В кассационной жалобе АО "ОЗГА", ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые по делу судебные акты отменить.
Таможня возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыву.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Проверив законность судебных актов в порядке статей 284, 286 АПК РФ, изучив доводы жалобы, пояснений к ней, а также отзыва и дополнительных пояснений Таможни, заслушав представителей сторон, кассационная инстанция пришла к следующим выводам.
Как установлено судами, 04.12.2019 заявитель обратился в Таможню с заявлением на открытие таможенной процедуры "переработка на таможенной территории" товара вертолёт Ми-8АМТ для гражданской авиации, бортовой номер JU6600, заводской номер 8АМТ00496114709U, 2011 года выпуска.
В заявлении на переработку в качестве товара на переработку указан вертолёт Ми-8АМТ для гражданской авиации, бортовой номер JU-6600, заводской номер 8AMT00496114709U 2011 года выпуска, в качестве организации-переработчика указано АО "ОЗГА"
Ввоз товара для переработки осуществлён на основании контракта N 496/83-706-0819 от 22.10.2019 с КОО "МонголынАЛТ" (МАК), Монголия.
Согласно пункту 1.1 контракта (с учётом дополнительного соглашения к нему N 1 от 18.12.2019) предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту вертолёта Ми-8АМТ гражданского назначения, бортовой номер JU-6600, заводской номер 8AMT00496114709U, 2011 года выпуска.
В таможенной декларации в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" указан вертолёт гражданский, 2011 года выпуска, предназначен для перевозки пассажиров и грузов. Поставка на ремонт, бортовой номер JU-6600, перевозится в разобранном виде для удобства транспортировки (указаны составные части). Серийный номер: 8AMT00496114709U.
12.12.2019 Таможней заявителю выдано разрешение на переработку, в котором в качестве товара для переработки указан вертолёт Ми-8АМТ для гражданской авиации б/у, бортовой номер JU-6600, заводской номер 8АМТ00496114709U, 2011 года выпуска.
Товар продекларирован на таможенном посту Улан-Удэнский (ЦЭД) Бурятской таможни по ДТ N 10718050/240120/00000995.
В период с 27.10.2020 по 26.11.2020 Таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении товара, продекларированного АО "ОЗГА" по декларации на товары N 10718050/240120/0000995, по вопросу соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренными Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) с целью проверки наличия (отсутствия) товара - вертолёта (и составных узлов и агрегатов).
По результатам таможенного осмотра помещений и территорий составлен акт от 24.07.2020 N 10610000/210/240720/А000021, в котором зафиксировано, что в процессе осуществления операций по переработке отдельные узлы и агрегаты, имеющие статус иностранных товаров: комбинированные гидравлические рулевые приводы КАУ115AM, авиагоризонты АГБ-96Д, редуктор ВР-14, демонтированные с вертолёта Ми-8АМТ, бортовой номер JU-6600, заводской номер 8ЛМТ00496114709, были переданы Обществом для проведения капитального ремонта (и отремонтированы) лицами, не заявленными в разрешении на переработку, а именно: 1) редуктор ВР-14, заводской индивидуальный номер 1040141123219; 2) двигатель АИ-9В, заводской номер 7080922100155; 3) двигатели ТВЗ-1 17 ВМ сер.2, заводской номер 788520780 и заводской номер 788520779 к таможенному осмотру не были представлены в связи с их отсутствием на территории АО "ОЗГА".
Также Таможней установлено, что в соответствии со спецификацией ремонтируемого авиационно-технического имущества (АТИ) N 1 от 20.11.2019, являющейся приложением N 1 к договору от 20.11.2019 N 20-ОР/2019, заключённому АО "ОЗГА" с ООО "Улан-Удэ АэроРемСервис", сторонними предприятиями должны быть отремонтированы следующие узлы и агрегаты, снятые с контролируемого вертолёта бортовой номер JU-6600, заводской номер 8АМТ00496114709: двигатель ТВЗ-117 ВМ сер.2 788520780, двигатель ТВЗ-117 ВМ сер.2 788520779, главный редуктор ВР-14 1040141123219, авиагоризонт АГБ-96Р 1840312033, авиагоризонт АГБ-96Д 1840901934, авиагоризонт АГБ-96Д 1840412030, комбинированный гидравлический рулевой привод КАУ-115АМ 821031520201, комбинированный гидравлический рулевой привод КАУ-115АМ 821031520204, комбинированный гидравлический рулевой привод КАУ-115АМ 821031520199, комбинированный гидравлический рулевой привод КАУ-115АМ 821031520211.
При этом в таможенный орган Общество с какими - либо заявлениями об изменении условий осуществления процедуры "переработка на таможенной территории" не обращалось.
С заявлением о продлении срока процедуры "переработка на таможенной территории" переработки вертолёта Ми-8АМТ заводской номер 8АМТ00496114709U, бортовой номер JU-6600 на 4 месяца и внесении соответствующих изменений в пункт 12 разрешения на переработку N 10610000/121219/51/2, а также о внесении дополнительной информации по организациям - переработчикам в пункт 13 разрешения на переработку N 10610000/121219/51/2 АО "ОЗГА" обратилось в Таможню лишь 28.07.2020.
07.08.2020 Таможней в соответствии со статьёй 129 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ), внесены изменения в разрешение на переработку товаров на таможенной территории N 10610000/121219/51/2 согласно сведениям, указанным АО "ОЗГА" в заявлении от 28.07.2020 N 37/4564 и письме от 05.08.2020 N 37/4757.
13.01.2021, в связи с выявленным в ходе камеральной проверки фактом передачи АО "ОЗГА" лицам, не указанным в разрешении на переработку иностранных товаров, помещённых под таможенную процедуру, без внесения в соответствии со статьёй 129 Закона 289-ФЗ изменений в разрешение на процедуру "переработка на таможенной территории", Таможней принято решение N 10610000/210/130121/Т000057 о возникновении у АО "ОЗГА" обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товара, помещённого под таможенную процедуру "переработка на таможенной территории" по ДТ N 10718050/240120/0000995.
15.01.2021 Таможней сформирован расчёт таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин N 10610000/150121/0000002 на сумму задолженности в размере 90 127 178,04 руб., на основании которого создан паспорт задолженности в отношении АО "ОЗГА" в базе данных АПС "Задолженность".
15.01.2021 Таможней в соответствии со статьёй 73 Закона 289-ФЗ в адрес АО "ОЗГА" направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней на сумму 94 124 693,93 руб.
Не согласившись с решением таможенного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, в том числе ссылаясь на положения статьи 84, пункта 4 статьи 105, пункта 1 статьи 106, статьи 174, 179 ТК ЕАЭС, статей 127, 129, 163, 164, 168, 173, 174 Закона N 289 - ФЗ, Порядок от 20 05 2010 N 257 "О форме и порядке заполнения декларации на товары" (далее - Порядок N 257), пришли к выводу о том, что после выпуска Таможней товара часть ремонтных работ в отношении товара - вертолёта, помещённого под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, производились лицами, не указанными в разрешении на переработку товаров, а именно организациями переработчиками ООО "Авиамоторное предприятие "Мотор", АО "Уральский завод гражданской авиации", ООО "У-У АРС", что свидетельствует о нарушении АО "ОЗГА" условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой "переработка на таможенной территории". Данные обстоятельства явились основанием для принятия Таможней решения о возникновении у АО "ОЗГА" обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товара, помещённого под таможенную процедуру "переработка на таможенной территории" по ДТ N 10718050/240120/0000995.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов правильными на основании следующего.
В соответствии с подпунктами 3 и 6 пункта 2 статьи 168 ТК ЕАЭС установлено, что документ об условиях переработки товаров на таможенной территории Союза должен содержать сведения о лице (лицах), которое будет непосредственно совершать операции по переработке на таможенной территории Союза; о документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 164 ТК ЕАЭС к числу условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории относится, в том числе, условие о нахождении товаров, помещённых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, у лиц, указанных в документе об условиях переработки товаров на таможенной территории Союза, и использование таких товаров для совершения операций по переработке товаров этими лицами.
В силу статьи 127 Закона N 289-ФЗ переработка на таможенной территории осуществляется на основании разрешения таможенного органа.
Статьёй 129 Закона N 289-ФЗ установлено, что в случае необходимости в выданное разрешение на переработку товаров на таможенной территории таможенным органом могут быть внесены изменения или дополнения, не противоречащие международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования и законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании, по заявлению лица, получившего разрешение на переработку товаров на таможенной территории.
Заявление о внесении изменений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории подаётся лицом, получившим указанное разрешение, в таможенный орган, осуществляющий контроль за соблюдением условий помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и условий их использования в соответствии с такой таможенной процедурой, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, получившего разрешение на переработку товаров на таможенной территории (часть 2 статьи 129 Закона N 289-ФЗ).
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары (пункт 1 статьи 174 ТК ЕАЭС) и прекращается при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 174 ТК ЕАЭС.
Обязанность декларанта по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4 статьи 174 ТК ЕАЭС. Одним из обстоятельств, при наступлении которых декларант обязан исполнить свою обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, является передача иностранных товаров, помещённых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, до завершения действия такой таможенной процедуры лицу (лицам), не указанному в документе об условиях переработки на таможенной территории, - день передачи товаров, а если этот день не установлен, - день помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории (подпункт 1 пункта 4 статьи 174 ТК ЕАЭС).
При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4 статьи 174 ТК ЕАЭС, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате, как если бы товары, помещённые под таможенную процедуру "переработка на таможенной территории", помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов (пункт 5 статьи 174 ТК ЕАЭС).
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, Общество произвело передачу иностранных товаров, помещённых под таможенную процедуру "переработка на таможенной территории", до завершения действия такой таможенной процедуры лицам, не указанным в документе об условиях переработки на таможенной территории.
Довод АО "ОЗГА" об отсутствии обязанности по подаче заявления о внесении изменений в решение о переработке, в связи с отсутствием на момент передачи комплектующих вертолёта установленного порядка и формы подачи указанного заявления, со ссылкой на прекращение действия Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории, утвержденного приказом ФТС РФ от 14.03.2011 N 532, и вступлением в силу только 25.04.2019 приказа Минфина России от 24.12.2019 N 246н "Об утверждении порядка выдачи разрешения на переработку товаров на таможенной территории, передачи разрешения на переработку товаров на таможенной территории, отзыва, аннулирования, восстановления разрешения на переработку товаров на таможенной территории, формы заявления на переработку товаров на таможенной территории и порядка его заполнения, формы разрешения на переработку товаров на таможенной территории и порядка её заполнения, формы заявления на передачу разрешения на переработку товаров на таможенной территории, формы заявления о внесении изменений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории, формы отказа таможенного органа во внесении изменений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории", обоснованно не принят судами, поскольку основан на неправильном понимании норм материального права.
Так, комплектующие вертолёта Ми - 8АМТ, бортовой номер JU-6600, помещённого под процедуру "переработка на таможенной территории", были переданы без разрешения таможенного органа иным лицам для ремонта в период с 20.02.2020 по 02.03.2020.
В указанный период времени действовал приказ ФТС РФ от 14.03.2011 N 532 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории".
Указанный документ утратил силу в связи с изданием приказа ФТС России от 04.03.2020 N 235, вступившего в силу со дня вступления в силу приказа Минфина России от 24.12.2019 N 246н.
Приказ Минфина России от 24.12.2019 N 246н вступил в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 25.03.2020) - 25.04.2020.
Таким образом, окончание действия приказа ФТС РФ от 14.03.2011 N 532 - 24.04.2020.
Также судами обоснованно не принят довод Общества о том, что составные части товара, помещённого под таможенный режим в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭФ ЕАЭС 2 (А), таможенным законодательством не определяются в качестве товара, из чего следует, что относительно составных частей товара таможенным законодательством не установлены требования, равнозначные требованиям к обращению товара в целом, а у декларанта не возникают права и обязанности, равнозначные правам и обязанностям относительно товара в целом.
В соответствии с подпунктом 45 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС товар - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС ДТ должна содержать описание товаров.
В ДТN 10718050/240120/0000995 в графе 31 товар заявлен как вертолёт гражданский; поставка на ремонт; перевозится в разобранном виде для удобства транспортировки; составные части вертолёта после разборки: фюзеляж вертолёта, виброгасительное устройство, редуктор ВР-14 в сборе, лопасти комплект, двигатель. ТВЗ-117ВМ, двигатель ТВЗ-117ВМ, вентилятор 8А-6311-00, хвостовая балка 8АТ-0500-00, капот двигательного отсека, маслорадиаторы 5349Т в сборе, комплект трубопроводов, втулка рулевого винта 246- 3904-00, маслобак 140-6201-200-01, подвесной топливный бак 8АМТ-6102-400, подвесной топливный бак 8АМТ-6102-500, промежуточный редуктор 8А-1515-000, фермы крепления дополнительных топливных баков, концевая балка 8АТ-0600-00, комплект лопастей рулевого винта: лопасть 246-3925-00, керосиновый обогреватель КО-50 и составляющие обогревателя, хвостовой редуктор 246-1517-000, 1 шт., гидропанель в сборе, вспомогательная силовая установка АИ-9В, шасси в сборе, шасси в сборе, рычажная амортизаторная стойка 8А-4201-00А в сборе, дополнительный бак.
В соответствии с условиями Контракта выполнение капитального ремонта вертолёта Ми - 8АМТ гражданского назначения, бортовой номер JU-6600, заводской номер 8АМТ00496114709U, год выпуска 2011, производится в 100% объёме комплектующего оборудования. Сведения о комплектации контролируемого товара подтверждаются формуляром на вертолёт.
Так как декларируемый товар представляет собой готовое изделие вертолёт, поставляемый в разобранном виде для удобства транспортировки, то в соответствии с правилом 2 (А) комплектные или готовые изделия, представленные в несобранном виде или разобранном виде, классифицируются в тех же товарных позициях, что собранные изделия.
Сведения о коде товара в графе 33 ДТ N 10718050/240120/0000995 "Код товара" заявлены в соответствии с требованиями единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утверждённой Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N54 ("Код товара": 8802 12 000 - вертолёт гражданский).
Ремонтируемые узлы и агрегаты товара - вертолёта, являются составной частью воздушного судна.
Таким образом, поскольку под таможенную процедуру переработки на таможенной территории помещалось воздушное судно - вертолёт, а не узлы и агрегаты, для целей процедуры переработки товара на таможенной территории не имеет правового значения, вывозился ли весь вертолёт с территории заявителя для осуществления ремонта или только его составные части, поскольку в данном случае имеется непосредственная связь между ремонтом воздушного судна и ремонтом двигателей и агрегатов.
Исходя из материалов дела, товар - вертолёт ввозился с целью ремонта, то есть в 100% объёме комплектующего оборудования.
В целом доводы кассационной жалобы повторяют позицию Общества по делу, не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств по делу, что не входит в полномочия арбитражного суда кассационной инстанции в силу положений главы 35 АПК РФ, в связи с чем подлежат отклонению.
Ссылки Общества на неправильное применение судами норм материального и процессуального права подлежат отклонению, поскольку не нашли своего подтверждения в ходе кассационного производства.
Несогласие Общества с оценкой судами представленных доказательств и сделанных на ее основе выводов по фактическим обстоятельствам, их иная оценка с его стороны, не может являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа считает, что при принятии обжалуемых судебных актов надлежащим образом исследованы имеющиеся в деле доказательства, выводы судов двух инстанций подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую юридическую оценку судов в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных актов, не допущено.
При данных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.05.2021 Арбитражного суда Омской области и постановление от 16.08.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-840/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.А. Кокшаров |
Судьи |
А.А. Бурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приказ Минфина России от 24.12.2019 N 246н вступил в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 25.03.2020) - 25.04.2020.
Таким образом, окончание действия приказа ФТС РФ от 14.03.2011 N 532 - 24.04.2020.
...
В соответствии с подпунктом 45 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС товар - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС ДТ должна содержать описание товаров.
...
Сведения о коде товара в графе 33 ДТ N 10718050/240120/0000995 "Код товара" заявлены в соответствии с требованиями единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утверждённой Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N54 ("Код товара": 8802 12 000 - вертолёт гражданский)."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 ноября 2021 г. N Ф04-5890/21 по делу N А46-840/2021
Хронология рассмотрения дела:
01.11.2021 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5890/2021
16.08.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7481/2021
29.05.2021 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-840/2021
01.04.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1844/2021