г. Тюмень |
|
10 марта 2022 г. |
Дело N А45-15801/2021 |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Шохиревой С.Т. рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техносистемы" на решение от 28.09.2021 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Наумова Т.А.) и постановление от 17.11.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судья Кривошеина С.В.) по делу N А45-15801/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Техносистемы" (630102, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Челюскинцев, дом 44/1, офис 501, ОГРН 1165476217390, ИНН 5404050493) к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (630007, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Каинская, дом 6, ОГРН 1045402553283, ИНН 5406300420) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Техносистемы" (далее - общество, ООО "Техносистемы") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (далее - административный орган) от 26.04.2021 N 13/19-21-137 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением от 28.09.2021 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 17.11.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного обществом требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ООО "Техносистемы" просит указанные судебные акты отменить и признать незаконным оспариваемое постановление.
По мнению подателя жалобы, Приказ Федеральной службы государственной статистики от 24.07.2020 N 412 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам" (далее - Приказ N 412) не опубликован на официальном Интернет- портале правовой информации, соответственно не вступил в законную силу и не подлежит исполнению.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить принятые по делу судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в порядке статей 284, 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд округа не усматривает оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела, по факту непредоставления ООО "Техносистемы" в установленный срок (до 01.04.2021) первичных статистических данных по форме статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" за 2020 год, административным органом 21.04.2021 был составлен протокол об административном правонарушении и 26.04.2021 вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводам о наличии в деянии ООО "Техносистемы" состава вменяемого правонарушения и соблюдении административным органом порядка привлечения его к ответственности, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленного требования.
Оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон N 282-ФЗ) респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 данной статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
На основании пункта 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение N 620), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Согласно пункту 4 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420, Приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2020 N 384 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" (далее - Приказ N 384) утверждена форма федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", которую представляют юридические лица, независимо от ведомственной принадлежности, вида их экономической, деятельности, формы собственности и организационно-правовой формы кроме некоммерческих организаций, субъектов малого предпринимательства (в том числе относящихся к ним организаций потребительской кооперации) территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу 01.04.2021 за 2020 год (согласно указаниям по заполнению формы статистического наблюдения N 11, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной статистики от 29.11.2019 N 717).
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды двух инстанций установили, что ООО "Техносистемы" является респондентом по форме федерального статистического наблюдения N 11; в нарушение вышеуказанных требований общество в срок 01.04.2021 не представило в административный орган первичные статистические данные по форме статистического наблюдения N 11 за 2020 год.
Изложенные в кассационной жалобе доводы со ссылкой на Приказ N 412 подлежат отклонению, поскольку форма федерального статистического наблюдения N 11 утверждена Приказом N 384, который не относится к нормативным правовым актам, подлежащим государственной регистрации и опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Поскольку ООО "Техносистемы" не представлены доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, а также отсутствие у него объективной возможности для их выполнения, суды пришли к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Нарушений административным органом положений КоАП РФ в ходе производства по административному делу судами не выявлено; срок давности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и нормы статей 28.2, 25.1 КоАП РФ соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере, установленном санкцией части 1 статьи 13.19 КоАП РФ. Оснований для применения положений статей 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ суды не усмотрели.
С учетом изложенного арбитражные суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного ООО "Техносистемы" требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.09.2021 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 17.11.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-15801/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья |
С.Т. Шохирева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку ООО "Техносистемы" не представлены доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, а также отсутствие у него объективной возможности для их выполнения, суды пришли к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Нарушений административным органом положений КоАП РФ в ходе производства по административному делу судами не выявлено; срок давности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и нормы статей 28.2, 25.1 КоАП РФ соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере, установленном санкцией части 1 статьи 13.19 КоАП РФ. Оснований для применения положений статей 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ суды не усмотрели."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 марта 2022 г. N Ф04-294/22 по делу N А45-15801/2021