• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 июля 2023 г. N Ф04-2754/23 по делу N А81-10497/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как неоднократно разъяснял Конституционный Суд Российской Федерации (Постановления от 13.04.2016 N 11-П, от 25.10.2016 N 21-П, от 23.11.2017 N 32-П и пр.), устанавливая соответствующее регулирование, законодатель должен руководствоваться конституционным принципом равенства, который носит универсальный характер, оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона. Соблюдение данного принципа, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (группе), которые не имеют объективного и разумного оправдания.

...

Позиция заявителя кассационной жалобы об отсутствии правовых оснований для взыскания убытков по причине применения истцом в отношениях с его контрагентом тарифа ниже экономически обоснованного по своему усмотрению и правомерности отказа ему в предоставлении субсидии по категориям потребителей, которым Законом N 107-ЗАО не установлен льготный тариф, противоречит положениям статей 16 и 1069 ГК РФ, а также вступившим в законную силу решениям судов по делам N А81-1744/2019 и N А81-7625/2021 и признается кассационной коллегией ошибочной."