г. Тюмень |
|
05 февраля 2024 г. |
Дело N А27-12145/2023 |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
судьи Черноусовой О.Ю.
рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспективные технологии" на решение от 13.09.2023 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Власов В.В.) и постановление от 26.10.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судья Бородулина И.И.) по делу N А27-12145/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Перспективные технологии" (650044, город Кемерово, улица Шахтерская, здание 2, комната 7, ИНН 4217097549, ОГРН 1074217008403) к территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу (650000, город Кемерово, Кузнецкий проспект, дом 25, ИНН 4205078005, ОГРН 1054205004600) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Перспективные технологии" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу (далее - административный орган) от 27.06.2022 N 231-2023 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением от 13.09.2023 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 26.10.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
По мнению подателя кассационной жалобы, административным органом нарушен порядок производства по делу об административном правонарушении, судами первой и апелляционной инстанций - порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Административный орган отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представил.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286, 288.2 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ послужил выявленный административным органом факт непредоставления обществом в установленный срок (до 29.05.2023) первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" по состоянию на 01.05.2023.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Согласно положениям статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон N 282-ФЗ) субъекты официального статистического учета - федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4); первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (пункт 7).
В силу части 1 статьи 8 Закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 данной статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (далее - Положение N 620).
Исходя из пунктов 3, 4 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами (созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций) по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Росстата от 29.07.2022 N 536 утверждены формы официального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами, в том числе форма N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" (приложение N 19). В бланке данной формы (с учетом указаний по ее заполнению) указано на необходимость ее предоставления территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений, некредитных финансовых организаций, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн рублей), срок предоставления: с 1-го рабочего дня по 28-е число после отчетного периода, ежеквартально с 1-го рабочего дня по 30-е число после отчетного периода, ежегодно с 1-го рабочего дня по 30-е число после отчетного периода.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что общество (в период с 10.07.2021 по 10.07.2023 отнесено к средним предприятиям; основной вид экономической деятельности 28.92 "Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства") 08.06.2023 представило в административный орган первичные статистические данные по вышеназванной форме по состоянию на 01.05.2023 (срок нарушен на 8 дней).
Принимая во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер по надлежащему соблюдению требований законодательства в области официального статистического учета, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности административным органом не нарушены.
Доводы общества о не извещении его о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении обоснованно отклонены судами как несоответствующие материалам дела и информации официального сайта Почты России.
Административное наказание назначено обществу в виде штрафа в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 13.19 КоАП РФ. Суды не усмотрели оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения, о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа.
Доводы подателя кассационной жалобы не опровергают выводы судов нижестоящих инстанций и по существу направлены на иную оценку представленных по делу доказательств и установленных фактических обстоятельств, что недопустимо при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции исходя из положений главы 35 АПК РФ.
Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.09.2023 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 26.10.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-12145/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья |
О.Ю. Черноусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приказом Росстата от 29.07.2022 N 536 утверждены формы официального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами, в том числе форма N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" (приложение N 19). В бланке данной формы (с учетом указаний по ее заполнению) указано на необходимость ее предоставления территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений, некредитных финансовых организаций, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн рублей), срок предоставления: с 1-го рабочего дня по 28-е число после отчетного периода, ежеквартально с 1-го рабочего дня по 30-е число после отчетного периода, ежегодно с 1-го рабочего дня по 30-е число после отчетного периода.
...
Принимая во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер по надлежащему соблюдению требований законодательства в области официального статистического учета, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
...
Административное наказание назначено обществу в виде штрафа в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 13.19 КоАП РФ. Суды не усмотрели оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения, о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 февраля 2024 г. N Ф04-6859/23 по делу N А27-12145/2023