г. Томск |
|
26 октября 2023 г. |
Дело N А27-12145/2023 |
Судья Седьмого арбитражного апелляционного суда Бородулина И.И., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспективные технологии" (N 07АП-8075/2023) на решение от 13.09.2023 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12145/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Перспективные технологии", г. Кемерово к территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу, г. Кемерово об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 27.06.2023N231-2023,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Перспективные технологии" (далее - общество, ООО "Перспективные технологии") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу (далее - Кемеровостат, административный орган) об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 27.06.2022 N 231-2023, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением от 13.09.2023 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с жалобой, ссылаясь на нарушение норм процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указывает, что суд не установил и не оценил все имеющие значение для дела доказательства в соответствии с требованиями закона, не установил наличие вины и состав административного правонарушения, назначил административное наказание без учета всех фактических обстоятельств дела.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу опроверг доводы жалобы, считает решение суда законным и обоснованным и не усматривает оснований для его отмены.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 N 45-ФЗ), пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения в порядке статьи 268 АПК РФ, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 14.06.2023 должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.19 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО "Перспективные технологии" (место нахождения и адрес: 650044, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Шахтерская, зд. 2, ком. 7, ОГРН: 1074217008403, Дата присвоения ОГРН: 12.10.2007, ИНН: 4217097549, КПП: 420501001, ОКПО: 82732595) по факту несвоевременного предоставления первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" на 01.05. 2023, возбуждено производство по делу об административном правонарушении N 231-2023.
27.06.2023 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "Перспективные технологии", которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ и назначен административный штраф в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава и события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ) первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами, за исключением респондентов, указанных в части 2 настоящей статьи, субъектам официального статистического учета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 статьи 8, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.
На основании пункта 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее - Положения) первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Согласно пункту 4 Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Росстата от 29.07.2022 N 536 утверждена форма федерального статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации".
Срок предоставления данной формы указан на бланке формы: с 1-го рабочего дня по 28-е число после отчетного периода, ежеквартально с 1-го рабочего дня по 30-е число после отчетного периода, ежегодно с 1-го рабочего дня по 30-е число после отчетного периода.
29.05.2023 в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу юридическое лицо ООО "Перспективные технологии" не предоставило первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" на 1 мая 2023 года.
Дата совершения административного правонарушения 30.05.2023.
На момент составления протокола установлено, что вышеуказанная форма предоставлена 08.06.2023, то есть предоставлена несвоевременно. Выписка из реестра поступившей статистической и бухгалтерской отчетности Автоматизированной информационной системы "Предбазовая работа" (АИС ПБР) прилагается в материалах дела. Срок просрочки сдачи формы составил: 8 рабочих дней.
В соответствии с бланком формы, утвержденной Приложением N 19 к Приказу Росстата от 29.07.2022 N 536, пунктом 1 указаний по заполнению данной формы предусмотрено, что первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" (далее также - форма) предоставляют:
- юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений, некредитных финансовых организаций, организаций, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско- правового характера, и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн рублей);
- юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений, некредитных финансовых организаций), являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых независимо от средней численности работников и объема оборота организации;
- юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений, некредитных финансовых организаций), зарегистрированные или прошедшие реорганизацию в текущем или предыдущем году независимо от средней численности работников и объема оборота организации.
В соответствии со сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "Перспективные технологии" с 10.07.2021 по 10.07.2023 относилось к средним предприятиям.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ деятельность организации не прекращена, основной вид экономической деятельности: 28.92 Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства.
Таким образом, субъектом административного правонарушения является юридическое лицо ООО "Перспективные технологии", которое является респондентом по форме федерального статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" и обязано было предоставить в Кемеровостат первичные статистические данные на 01.05.2023 на бланке соответствующей формы отчетности в установленный для этого срок.
В связи с несвоевременным предоставлением вышеуказанной формы юридическое лицо допустило нарушение статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", а также Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620.
Пунктом 14 Положения предусмотрено, что непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт нарушения обществом указанных требований установлен ответчиком и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, заявителем по существу не оспаривается и свидетельствует о наличии события вменяемого правонарушения.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.
Изложенное свидетельствует о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, судом апелляционной инстанции отклоняются доводы о том, что из оспариваемого постановления не представляется возможным определить, в чем заключается вина апеллянта, вина не описана и не раскрыта.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, административным органом соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено.
Юридическое лицо ООО "Перспективные технологии" было уведомлено надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела (извещение от 31.05.2023).
Часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ устанавливает требования к содержанию протокола об административном правонарушении. В качестве обязательной информации, которая должна быть указана в протоколе, обозначена только статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Правильность выводов заместителя руководителя о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с позицией, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", недостатки протокола были восполнены при рассмотрении дела по существу и признаны несущественными, в связи, с чем довод заявителя об отсутствии в протоколе квалификации действий юридического лица по конкретной части статьи 13.19. КоАП РФ является несостоятельным.
Постановление по делу об административном правонарушении от 27.06.2023 N 231-2023 было вынесено с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности заявителя на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, посягающего на установленный законодательством порядок формирования статистической информации, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника таких правоотношений, с учетом обстоятельств дела и характера действий заявителя, апелляционный суд не находит оснований для признания совершенного им правонарушения малозначительным.
Обществом не представлены аргументы, указывающие на наличие исключительных обстоятельств, а также обстоятельств, препятствующих исполнению им требований законодательства об официальном статистическом учете. Указанное исключает наличие оснований для вывода о малозначительности совершенного им административного правонарушения.
По смыслу взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в отсутствие совокупности всех обстоятельств (условий применения административного наказания в виде предупреждения) возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не допускается.
Апелляционный суд учитывает, что совершенное обществом административное правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении официального статистического учета.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своей публично-правовой обязанности, заключающейся в соблюдении законодательно установленных требований по предоставлению необходимой информации в регламентированные сроки.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает каких-либо нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, установленного КоАП РФ.
Назначенное обществу наказание соответствует минимальному размеру санкции части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное решение.
Правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В удовлетворении апелляционной жалобы заявителя следует отказать.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств и иное толкование положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает нарушений судом первой инстанции норм права, которые могли повлиять на исход дела.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.09.2023 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12145/2023 - оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспективные технологии" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Судья |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-12145/2023
Истец: ООО "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
Ответчик: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области-Кузбассу (Кемеровостат)
Третье лицо: Поморцев Евгений Владимирович