Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 июля 2014 г. N Ф09-4442/14 по делу N А76-12843/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу ст. 101, 105 названного Кодекса служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение.

На основании изложенных норм права суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что правовой режим жилищного фонда дифференцировался в зависимости от ведомственной подчинённости, ввиду чего сам по себе факт отнесения спорных квартир к жилым помещениям не позволяет отнести имущество к исключительно муниципальной собственности, и, приняв во внимание, что имущество было передано в ведение Управления пожарной охраны, в отношении данных квартир был установлен правовой режим служебного помещения, обусловленный не только необходимостью обеспечения работников, вступивших в трудовые отношения с организацией, жильем, но и спецификой деятельности пожарного депо (необходимостью проживания начальствующего и рядового состава при пожарном депо в связи с выездами на тушение пожаров в любое время суток), с учетом особенностей службы работников в пожарной охране, признал спорное имущество предназначенным для обеспечения деятельности государственной противопожарной службы и исключил возможность его отнесения его к муниципальной собственности.

При этом, суд апелляционной инстанции обоснованно отклонил довод администрации о нахождении спорных жилых помещения в ведении исполнительных органов местного Совета народных депутатов, поскольку издание Исполнительным комитетом Южноуральского городского совета народных депутатов нормативно-правовых актов распорядительного характера, в частности, принятие решения об отнесении имущества к служебному жилью, передача его на баланс Управления пожарной охраны, выдача гражданам ордеров, на что ссылается истец, не свидетельствует о том, что имущество находилось в ведении местного Совета народных депутатов с учётом положений ст. 101, 105 Жилищного кодекса РСФСР, устанавливающих общие полномочия названного органа принимать решение о включении помещений в число служебных, в том числе полномочия выдачи ордера на служебное жилое помещение независимо от его ведомственной принадлежности.

В силу изложенного, с учетом установления судами факта нахождения спорных жилых помещений на момент разграничения государственной собственности в ведении Управления пожарной охраны, входящего в структуру органов внутренних дел Российской Федерации, предназначенности данного имущества для обеспечения деятельности государственной противопожарной службы и положений п. 1 постановления N 3020-1, п. 2 разд. II приложения N 1 к названному постановлению, предусматривающих отнесение такого имущества исключительно к федеральной собственности, суды пришли к правомерному выводу об отсутствии оснований возникновения права собственности муниципального образования на спорные помещения в силу п. 2 постановления N 3020-1, п. 1 приложения 3 к постановлению N 3020-1.

Соответствуют материалам дела и выводы судов о недоказанности передачи спорного имущества из федеральной в муниципальную собственность по основаниям и в порядке, предусмотренным п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", п. 2, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", и наличия иных оснований возникновения права собственности истца на указанные помещения."