• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 апреля 2011 г. N Ф09-1523/11 по делу N А60-24410/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В кассационной жалобе администрация просит судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение ст. 25, 60 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 264 Гражданского кодекса Российской Федерации и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Заявитель указывает, что у общества отсутствуют права на спорный земельный участок, при этом оно фактически им пользуется, установив заградительные сооружения, будку охраны, бордюры и шлагбаумы. Использование обществом данного земельного участка в отсутствие правоустанавливающих документов подтверждено результатами проверок, проведенных Прокуратурой Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление Росреестра) и администрацией, а также привлечением общества к административной ответственности. Администрация полагает, что суды необоснованно сослались на письмо от 10.08.2009 N 21-12/248-237, которым обществу было согласовано размещение временной автостоянки для сотрудников и клиентов на период реконструкции административного здания на земельном участке площадью 2900 кв. м по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 29, поскольку оно не является волеизъявлением органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка обществу и установки не нем каких-либо сооружений (будка охраны, шлагбаумы, бордюры).

...

Постановлением Прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 24.02.2010 в отношении общества возбужденно производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с использованием обществом под автостоянку указанного земельного участка без оформления правоустанавливающих документов.

...

Согласно п. 1 ст. 262 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику (п. 2 данной нормы).

Порядок предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам установлен Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 25, 28, 29 данного Кодекса)."