• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 ноября 2014 г. N Ф09-773/14 по делу N А76-15712/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Учитывая, что срок государственной регистрации права хозяйственного ведения в отношении имущества, переданного предприятию собственником, законом не ограничен (осуществление государственной регистрации не исключено и в период конкурсного производства, в том числе для целей формирования конкурсной массы), изъятие такого имущества, находящегося во владении предприятия и используемого им в своей хозяйственной деятельности, в том числе по инициативе или с согласия самого предприятия, может быть квалифицировано судом как сделка, совершенная в целях причинения вреда имущественным правам кредиторов. Кроме того, неправомерное изъятие спорного имущества лишило возможности конкурсного управляющего произвести государственную регистрацию права хозяйственного ведения и включения его в конкурсную массу должника.

Таким образом, применительно к целям Закона о банкротстве, в интересах защиты прав кредиторов может быть оспорена сделка по распоряжению имуществом, право хозяйственного ведения в отношении которого не зарегистрировано за предприятием-должником, что и имело место в данном случае.

Кроме того, необходимо отметить, что кредиторы предприятия "Теплоэнергоснабжение", вступая с должником в соответствующие правоотношения, исходили из последующего надлежащего исполнения им принятых на себя обязательств, и в случае ненадлежащего исполнения таких обязательств вправе были рассчитывать на удовлетворение своих требований из стоимости реализованного имущества предприятия "Теплоэнергоснабжение", в том числе из стоимости спорного имущества. То обстоятельство, что в действительности право хозяйственного ведения на указанное имущество не было зарегистрировано в установленном законом порядке, привело к введению кредиторов в заблуждение относительно имеющегося у должника имущества, в связи с чем не должно привести к нарушению их прав и законных интересов.

Таким образом, исходя из положений ст. 2, 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая, что заявление подано конкурсным управляющим в интересах кредиторов, при этом спорное имущество передано должнику во владение в целях осуществления уставной деятельности, изъятие этого имущества повлекло нарушение прав его кредиторов.

Довод заявителя о том, что спорное имущество относится к социально значимому также был рассмотрен судом первой инстанции и правомерно им отклонен исходя из того, что нормы Закона о банкротстве, в частности ст. 131, п. 4 ст. 132 названного Закона не исключают возможность включения в конкурсную массу должника социально значимых объектов для последующей их реализации."