Екатеринбург |
|
11 июля 2013 г. |
Дело N А76-8794/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вдовина Ю.В.,
судей Лукьянова В.А., Татариновой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Предприятие "Жилтехстрой" (далее - общество "Предприятие "Жилтехстрой") и общества с ограниченной ответственностью "Арендное предприятие "Капитал" (далее - общество "Арендное предприятие "Капитал") на решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.11.2012 по делу N А76-8794/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Главы города Челябинска (председателя Челябинской городской Думы) (далее - Глава города Челябинска) - Легонькова Н.А. (доверенность от 22.11.2012 N ГД1-12-1307);
общества "Предприятие "Жилтехстрой" - Пенкин К.О. (доверенность от 13.05.2013);
общества с ограниченной ответственностью "Делор" - Калиненко В.А. (доверенность от 18.12.2012 N 33/12-12).
Общество "Предприятие "Жилтехстрой" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главе города Челябинска о признании недействительным постановления Главы города Челябинска (председателя Челябинской городской Думы) от 12.04.2012 N 21-ПГ "О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории в границах: Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе города Челябинска".
Определением суда первой инстанции от 16.05.2012 заявление было принято к производству, делу присвоен номер А76-8794/2012.
Общество "Предприятие "Жилтехстрой" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главе города Челябинска (председатель Челябинской городской Думы) о признании недействительным постановления Главы города Челябинска (председателя Челябинской городской Думы) от 12.04.2012 N 21- ПГ "О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории в границах: Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе города Челябинска".
Определением суда первой инстанции от 16.05.2012 заявление было принято к производству, делу присвоен номер А76-8795/2012.
Определением от 28.06.2012 к участию в деле в качестве созаявителя было привлечено общество "Арендное предприятие "Капитал".
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Главное управление архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска, Администрация города Челябинска, Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска, Тартаковский Сергей Викторович, Долганов Олег Евгеньевич, Кутикова Нина Николаевна, Наймушина Анна Николаевна, Тартаковская Екатерина Николаевна, Сидоров Александр Леонидович, Щербатов Николай Павлович, Хаббуллин Насибулла Кадырович, Севрук Михаил Леонидович, общество с ограниченной ответственностью "Дао-Инвестментс", Акционерный Челябинский инвестиционный банк "Челябинвестбанк", Малкова Наталья Николаевна, Волкодав Валентин Петрович, общество с ограниченной ответственностью "Делор", Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области, Лой Татьяна Валерьевна.
Определением суда первой инстанции от 31.08.2012 дела объединены в одно производство, делу присвоен номер А76-8794/2012.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.11.2012 (судья Мрез И.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2013 (судьи Костин В.Ю., Малышев М.Б., Арямов А.А.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Предприятие "Жилтехстрой" и общество "Арендное предприятие "Капитал" просят указанные судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права. Общество "Предприятие "Жилтехстрой" и общество "Арендное предприятие "Капитал" указывают на то, что по инициативе Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска не могут проводиться публичные слушания, поскольку указанное Управление не входит ни в одну из категорий лиц, указанных в п. 7 Положения о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 11.04.2006 N 12/1. Следовательно, оспариваемое постановление противоречит п. 7 названного Положения.
По мнению заявителей жалобы, Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска не обладает компетенцией в отношении территорий, находящихся за пределами границ объектов дорожного хозяйства, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Челябинска, находящихся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также улиц. Следовательно, оспариваемое постановление противоречит п. 2 Положения об Управлении дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 N 8/26.
Общество "Предприятие "Жилтехстрой" и общество "Арендное предприятие "Капитал" считают, что суды необоснованно отказались проверить оспариваемый правовой акт на соответствие нормативным актам, указанным заявителями в письменных объяснениях, оглашенных и приобщенных к материалам дела в суде первой инстанции, чем нарушили ч. 1 ст. 168 и ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявители жалобы не согласны с тем, что суды не применили ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Между тем, как указывают заявители, оспариваемым правовым актом назначаются публичные слушания, которые вообще не могут назначаться в отношении земельного участка, отведенного под военный городок, что противоречит норме ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, общество "Предприятие "Жилтехстрой" и общество "Арендное предприятие "Капитал" указывают на то, что суды нарушили ст. 125 и 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку земельный участок, в отношении которого органом местного самоуправления принят оспариваемый правовой акт, находится в федеральной собственности.
Заявители также не согласны с тем, что суд апелляционной инстанции, нарушив ст. 200, ст. 8 и ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, необоснованно поставил под сомнение единственный имеющийся в материалах дела графический материал, относящийся к предмету оспариваемого правового акта, при этом материалы дела не содержат иных графических материалов и не было заявлено о фальсификации данного материала. Общество "Предприятие "Жилтехстрой" и общество "Арендное предприятие "Капитал" ссылаются на то, что из проекта красных линий с эскизом застройки, указанного в центре проекта планировки территории в границах ул. Володарского - пр. Ленина - пр. Свердловский - ул. Коммуны в Центральном районе г. Челябинска, видно, что вместо незавершенных строительных объектов, принадлежащих заявителям, располагается сквер.
Глава города Челябинска в отзыве на кассационную жалобу общества "Предприятие "Жилтехстрой" и общества "Арендное предприятие "Капитал" указывает на то, что в принятых по настоящему делу судебных актах судами установлены все имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, сделаны соответствующие выводы и правильно применены нормы материального права.
Как следует из материалов дела, общество "Предприятие "Жилтехстрой" зарегистрировано в качестве юридического лица.
Из текста договора аренды земель от 23.10.1995 РФП-ЧБО-36-05 N 001012-95 в редакции дополнительного соглашения от 06.07.1999 N 1 следует, что Администрация г. Челябинска передала, а товарищество с ограниченной ответственностью "Предприятие "Жилтехстрой" (правопреемником которого является общество "Предприятие "Жилтехстрой") приняло в аренду земельный участок площадью 7500 кв.м, расположенный по адресу: пр. Ленина - пр. Свердловский в Центральном районе, для проектирования и строительства высотного здания гостиницы в комплексе с пристроенным торговым центром.
Согласно постановлению главы администрации г. Челябинска от 20.10.1995 N 1000-п товариществу с ограниченной ответственностью "Предприятие "Жилтехстрой" (правопреемником которого является общество "Предприятие "Жилтехстрой") в краткосрочную аренду сроком на два года для проектирования высотного здания гостиницы с сопутствующими услугами предоставлен земельный участок площадью 0,75 га по пр. Ленина - пр. Свердловскому в Центральном районе г. Челябинска. Между Администрацией г. Челябинска (арендодатель) и товариществом с ограниченной ответственностью "Предприятие "Жилтехстрой" (арендатор) 23.10.1995 заключен договор аренды земель РФИ-ЧБО-36-05 N 001012-95, по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает на условиях краткосрочной аренды сроком на два года земельный участок площадью 7500 кв. м, расположенный по пр. Ленина и пр. Свердловскому в Центральном районе, без права выкупа, без права сдачи в субаренду, из земель жилой застройки, муниципальной собственности для проектирования высотного здания гостиницы с сопутствующими услугами. Пунктом 1.2 данного договора установлено, что договор заключен сроком на два года и вступает в силу с момента его регистрации в комитете.
Указанный договор зарегистрирован в комитете 23.10.1995.
Постановлением главы г. Челябинска от 31.07.1997 N 1007-п товариществу с ограниченной ответственностью "Предприятие "Жилтехстрой" предоставлен земельный участок площадью 0,75 га в краткосрочную аренду сроком на пять лет для проектирования и строительства высотного здания гостиницы с сопутствующими услугами по пр. Ленина и пр. Свердловскому в Центральном районе. В п. 2 указанного постановления на арендатора возложена обязанность пролонгировать договор краткосрочной аренды от 23.10.1995 РФИ-36-05 N 001012-95. Постановлением Главы г. Челябинска от 01.07.1999 N 869-п в постановление от 31.07.1997 N 1007-п внесены изменения, п. 1 постановления изложен в следующей редакции: "Предоставить обществу "Предприятие "Жилтехстрой" земельный участок площадью 0,75 га в краткосрочную аренду, сроком на пять лет с момента подписания данного постановления, для проектирования и строительства высотного здания гостиницы в комплексе с жильем и пристроенным торговым центром на участке ул. Володарского, пр. Ленина, Свердловский в Центральном районе". На основании указанного постановления 06.07.1999 подписано дополнительное соглашение N 1 к договору аренды земель от 23.10.1995 РФП-36-05 N 001012-95.
В соответствии с названным дополнительным соглашением Администрация г. Челябинска (арендодатель) передает, а товарищество с ограниченной ответственностью "Предприятие "Жилтехстрой" (арендатор) принимает во временное пользование на условиях данного договора недвижимое имущество: земельный участок площадью 7500 кв. м, по адресу: пр. Ленина, пр. Свердловский в Центральном районе г. Челябинска, из земель муниципальной собственности для проектирования и строительства высотного здания гостиницы в комплексе с жильем и пристроенным торговым центром.
Дополнительное соглашение заключено на срок до 23.10.2002. Регистрация данного дополнительного соглашения произведена комитетом 06.07.1999.
Дополнительное соглашение N 1 к договору аренды земель от 23.10.1995 РФИ-36-05 N 001012-95 было заключено на срок, предусмотренный данным договором, то есть до 23.10.2002.
В единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 22.11.2006 внесена запись о праве собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 15 000 кв.м., расположенный в Центральном районе г. Челябинска на пересечении пр. Ленина и пр. Свердловского.
Договор аренды земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, от 04.02.2010 N 1871-11 подписан между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области и Малковой Натальей Николаевной на земельный участок площадью 4788 кв.м являющийся частью земельного участка с кадастровым номером 74:36 05 08 006:009 площадью 15 000 кв.м для целей завершения строительства объекта (незавершенное строительство - торговое) - торговый комплекс "Алое поле".
Администрацией г. Челябинска 14.11.2011 издано распоряжение N 6905 "О разработке документации по планировке территории в границах: пр. Свердловский, пр. Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе города Челябинска", в соответствии с п. 1 которого принято решение разработать в течение двух лет документацию по планировке территории в границах: пр. Свердловский, пр. Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны на земельном участке из земель населенных пунктов (природная, общественно-деловая, жилая зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур) в Центральном районе города Челябинска.
Данным распоряжением поручено:
- Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска: 1) обеспечить подготовку документации по планировке территории; 2) обеспечить проведение публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории после согласования документации по планировке территории; 3) направить Главе Администрации города документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории и заключение о результатах публичных слушаний для принятия решения (п. 2 распоряжения);
- Управлению по связям со средствами массовой информации Администрации города Челябинска: опубликовать настоящее распоряжение в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет (п. 3 распоряжения).
Текст указанного распоряжения опубликован в N 90 газеты "Вечерний Челябинск" за 16.11.2011.
Главой города Челябинска 12.04.2012 издано постановление N 21-ПГ "О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории в границах пр. Свердловского, пр. Ленина, улиц Володарского, Коммуны в Центральном районе города Челябинска", в соответствии с п. 1 которого постановлено назначить публичные слушания по рассмотрению документации по планировке территории в границах пр. Свердловского, пр. Ленина, улиц Володарского, Коммуны в Центральном районе г. Челябинска. Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска поручено организовать и провести указанные публичные слушания.
Указанное постановление N 21-ПГ опубликовано в газете "Вечерний Челябинск" от 18.04.2012, размещено на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
Полагая, что указанное постановление Главы города Челябинска незаконно, общество "Предприятие "Жилтехстрой" и общество "Арендное предприятие "Капитал" обратились в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что оспариваемый ненормативный правовой акт соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и интересов заявителей в сфере экономической деятельности.
Выводы судов являются правильными, основаны на действующем законодательстве, материалах дела.
Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
На основании ч. 1 и 2 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно ч. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного ч. 6 ст. 18 названного Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
В силу ч. 6. ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений указанной статьи.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (ч. 7 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как установлено ч. 8 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, указанного в части 8.1 данной статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
Решением Челябинской городской Думы от 26.10.2010 N 18/12 "О порядке опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска" (действовавшим на момент издания оспариваемого акта) утверждены следующие официальные источники опубликования: 1) газета "Вечерний Челябинск" и "Сборник правовых актов Челябинской городской Думы (официальное издание)" для опубликования муниципальных правовых актов Челябинской городской Думы; 2) газета "Вечерний Челябинск" для опубликования нормативных правовых актов Главы города Челябинска (педседателя Челябинской городской Думы) и муниципальных правовых актов Администрации города Челябинска.
Официальным опубликованием муниципальных правовых актов Челябинской городской Думы, Главы города Челябинска (председателя Челябинской городской Думы) и Администрации города Челябинска считается их первая публикация в одном из определенных официальных источников.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что 14.11.2011 Администрацией г. Челябинска издано распоряжение N 6905 "О разработке документации по планировке территории в границах: проспект Свердловский, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе города Челябинска". Текст указанного распоряжения опубликован в номере 90 газеты "Вечерний Челябинск" за 16.11.2011.
Главой города Челябинска 12.04.2012 издано постановление N 21-ПГ "О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории в границах Свердловского проспекта, проспекта Ленина, улиц Володарского, Коммуны в Центральном районе города Челябинска", в соответствии с п. 1 которого установлено назначить публичные слушания по рассмотрению документации по планировке территории в границах пр. Свердловского, пр. Ленина, улиц Володарского, Коммуны в Центральном районе г. Челябинска. Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска поручено организовать и провести указанные публичные слушания. Указанное постановление опубликовано в газете "Вечерний Челябинск" от 18.04.2012, размещено на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
Анализ вышеприведенных норм действующего законодательства Российской Федерации в области градостроительства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к рассматриваемой ситуации позволяет сделать вывод о том, что оспариваемый ненормативный правовой акт был принят Главой города Челябинска (председателем Челябинской городской Думы) в пределах имеющихся у него полномочий и в соответствии с установленным порядком. Более того, указанный документ является необходимым этапом процедуры, установленной ст. 45-46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и инициированной на основании изданного распоряжения Администрации г. Челябинска от 14.11.2011 N 6905.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, с учетом положений, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", суды пришли к обоснованному выводу о соответствии оспариваемого ненормативного правового акта действующему законодательству и отсутствии нарушения им прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Довод заявителей кассационной жалобы о неприменении судами положений ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит отклонению в связи со следующим.
Как верно указано апелляционным судом, предметом обжалования в настоящем деле является постановление Главы города Челябинска от 12.04.2012 N 21-ПГ "О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории в границах пр. Свердловского, пр. Ленина, улиц Володарского, Коммуны в Центральном районе города Челябинска".
Распоряжение Администрации г. Челябинска от 14.11.2011 N 6905 является ненормативным правовым актом государственного органа, поэтому может быть обжаловано в самостоятельном порядке.
Заявленные требования и уточнения к ним не содержали требований об обжаловании данного ненормативного правового акта, не содержали требований и относительно способа защиты нарушенного права, предусмотренного ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации о неприменении судами акта органа местного самоуправления, противоречащего закону.
Ссылка заявителей кассационной жалобы на то, что суд не рассмотрел доводы, указанные ими в письменных объяснениях, касающиеся того, что оспариваемое постановление противоречит п. 7 Положения о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске, утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 11.04.2006 N 12/1, подлежит отклонению, поскольку указанный довод заявителей был предметом рассмотрения судом апелляционной инстанции, и ему дана надлежащая правовая оценка.
Ссылки общества "Предприятие "Жилтехстрой" и общества "Арендное предприятие "Капитал" на то, что по инициативе Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска не могут проводиться публичные слушания и на то, что оно не обладает компетенцией в отношении территорий, находящихся за пределами границ объектов дорожного хозяйства, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Челябинска, находящихся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также улиц, являются ошибочными, так как Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска является структурным подразделением Администрации города Челябинска.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, о нарушении судами ч. 1 ст. 168, ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, сводящиеся фактически к повторению исследованных утверждений, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых решения и постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права.
Судом кассационной инстанции отклоняется довод заявителей кассационной жалобы о том, что суд апелляционной инстанции необоснованно поставил под сомнение единственный имеющийся в материалах дела графический материал, поскольку, как верно отмечено судом апелляционной инстанции, в рамках настоящего дела нет достоверных данных о том, что именно данный план вынесен на публичные слушания.
Иные доводы являются новыми, не заявлялись при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций, направлены на установление новых обстоятельств по делу, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции (ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Поскольку принятие новых доводов и доказательств, не подвергавшихся признанию либо оспариванию другими лицами, участвующими в деле, а также оценке судами первой и апелляционной инстанций будет являться нарушением принципа состязательности (ч. 2 ст. 9 и ч. 3, 4 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), то суд кассационной инстанции указанные доводы в кассационной жалобе общества "Предприятие "Жилтехстрой" и общества "Арендное предприятие "Капитал" оставляет без рассмотрения применительно к ч. 2 ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Обстоятельства дела исследованы судами полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.11.2012 по делу N А76-8794/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Предприятие "Жилтехстрой" и общества с ограниченной ответственностью "Арендное предприятие "Капитал" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Ю.В. Вдовин |
Судьи |
В.А. Лукьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Анализ вышеприведенных норм действующего законодательства Российской Федерации в области градостроительства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к рассматриваемой ситуации позволяет сделать вывод о том, что оспариваемый ненормативный правовой акт был принят Главой города Челябинска (председателем Челябинской городской Думы) в пределах имеющихся у него полномочий и в соответствии с установленным порядком. Более того, указанный документ является необходимым этапом процедуры, установленной ст. 45-46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и инициированной на основании изданного распоряжения Администрации г. Челябинска от 14.11.2011 N 6905.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, с учетом положений, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", суды пришли к обоснованному выводу о соответствии оспариваемого ненормативного правового акта действующему законодательству и отсутствии нарушения им прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Довод заявителей кассационной жалобы о неприменении судами положений ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит отклонению в связи со следующим.
...
Заявленные требования и уточнения к ним не содержали требований об обжаловании данного ненормативного правового акта, не содержали требований и относительно способа защиты нарушенного права, предусмотренного ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации о неприменении судами акта органа местного самоуправления, противоречащего закону."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 июля 2013 г. N Ф09-9285/12 по делу N А76-8794/2012
Хронология рассмотрения дела:
13.09.2013 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-8929/13
29.07.2013 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-8794/12
11.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9285/12
26.03.2013 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-14053/12
20.11.2012 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-8794/12
04.10.2012 Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9285/12
30.08.2012 Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9285/12
11.07.2012 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-8794/12
03.07.2012 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5640/12
16.05.2012 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-8795/12