Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 ноября 2006 г. N 925-ПП
Положение
о Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы
2 октября, 18 декабря 2007 г., 5 августа 2008 г., 9 июня 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, постановлениями Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 644-ПП, от 7 декабря 2004 г. N 843-ПП, от 7 июня 2005 г. N 400-ПП, от 14 июня 2005 г. N 436-ПП, от 6 декабря 2005 г. N 970-ПП, от 2 мая 2006 г. N 304-ПП.
1.2. Положение определяет статус, компетенцию и порядок деятельности Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы (далее - Комиссия).
1.3. Комиссия является рабочим органом Правительства Москвы.
1.4. Организационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Департамент имущества города Москвы.
1.5. При осуществлении своих полномочий Комиссия руководствуется гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации, города Москвы и настоящим Положением.
2. Основные задачи, права и обязанности Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Подготовка предложений и заключений для Правительства Москвы по:
- оценке эффективности управления принадлежащими Москве пакетами акций (долями участия в уставном капитале) хозяйственных обществ, в том числе с участием иностранного партнера (далее - Доли и Общества соответственно) с соблюдением интересов города Москвы;
- оценке эффективности деятельности доверительных управляющих имуществом по итогам доверительного управления;
- присвоению предприятию с долей города статуса предприятия городского значения (в соответствии с Положением о статусе "Предприятие городского значения с долей участия города Москвы", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 970-ПП);
- определению экономической целесообразности участия (в т.ч. увеличения и сохранения Доли при проводимых дополнительных эмиссиях) города Москвы в хозяйственных Обществах;
- определению экономической целесообразности сохранения Долей города в уставных капиталах Обществ, либо о приватизации Долей, рекомендуемых способах их приватизации и начальной цене продажи Долей, дальнейшее сохранение в городской собственности которых признано нецелесообразным.
- оценке эффективности деятельности менеджмента предприятий, имеющих долю города Москвы в уставных капиталах.
2.1.2. Рассмотрение заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах и подготовка соответствующих заключений для представления в Правительство Москвы и Департамент имущества города Москвы (постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 644-ПП "Об утверждении Временного положения о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах", постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 271-ПП "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в акционерных обществах").
2.1.3. Рассмотрение заявок на приобретение в государственную собственность города Москвы имущества и принятие решения о целесообразности его приобретения.
2.1.4. Рассмотрение проектов программ приобретения имущества в государственную собственность города Москвы и подготовка предложений по формированию Программы на соответствующий год.
2.1.5. Рассмотрение предложений по плановым экономическим показателям деятельности создаваемых акционерных инвестиционных фондов акций.
2.1.6. Осуществление функций конкурсной комиссии при проведении конкурсов на право заключения договоров доверительного управления долями (паями) Правительства Москвы в хозяйственных обществах в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 843-ПП "О совершенствовании управления собственностью города Москвы с использованием инструментов финансового рынка и программе реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007 годы", в том числе при продаже акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 697-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.1.7
2.1.7. Подготовка рекомендаций Правительству Москвы по наделению органов исполнительной власти города Москвы функциями по координации и контролю за деятельностью акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, и функциями по координации деятельности представителей интересов города Москвы и аттестованных директоров в указанных акционерных обществах.
2.2. Комиссия имеет право:
- обращаться в установленном порядке в контролирующие органы и территориальные налоговые органы о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности Обществ;
- запрашивать у органов исполнительной власти города Москвы, а также у самих Обществ через представителей интересов города учредительные документы, в том числе распорядительные, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию;
- вносить предложения Департаменту имущества города Москвы о продаже, покупке Долей на основе проведенного отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы анализа конъюнктуры рынка, сложившегося на момент принятия решения о продаже или покупке Долей;
- получать информацию по результатам проверок деятельности Обществ, а также направлять отраслевым органам исполнительной власти города Москвы, в ведении которых находятся Общества, рекомендации об устранении выявленных нарушений и о реализации принятых Комиссией решений;
- при необходимости рекомендовать Департаменту имущества города Москвы привлекать (в том числе и на договорной основе) к работе Комиссии экспертов, специализированные, аудиторские, консультационные и иные организации, и других специалистов;
- приглашать на заседания Комиссии и заслушивать отчеты руководителей и представителей Обществ, а также специалистов и руководителей отраслевых органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Правительства Москвы, представляющих интересы города Москвы в Советах директоров и иных органах Обществ, в ведении которых находятся вопросы, рассматриваемые на заседании Комиссии,
- рассматривать предложения инвесторов, касающиеся их долевого участия в уставных капиталах хозяйственных обществ с долей города, а также в инвестиционных контрактах хозяйственных обществ с долей города, с приглашением представителей на заседания Комиссии.
2.3. Комиссия обязана:
- обеспечивать гласность принятых решений;
- по итогам рассмотрения на заседании вопросов готовить заключения и рекомендации Департаменту имущества города Москвы и отраслевым органам исполнительной власти города Москвы по принятию управленческих решений и подготовке проектов соответствующих распорядительных документов.
3. Состав Комиссии
Постановлением Правительства Москвы от 2 октября 2007 г. N 855-ПП в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Председателем Комиссии по должности является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы.
Председатель Комиссии:
- определяет дату и время заседаний Комиссии;
- утверждает повестку дня заседания Комиссии;
- осуществляет руководство работой Комиссии;
- формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол, ставит их на голосование;
- обеспечивает и контролирует выполнение ранее принятых решений Комиссии.
Постановлением Правительства Москвы от 9 июня 2009 г. N 547-ПП в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Постоянными членами Комиссии являются представители Департамента имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, Департамента финансов города Москвы, Департамента науки и промышленной политики города Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамента транспорта и связи города Москвы, Департамента продовольственных ресурсов города Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы, Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Контрольного комитета города Москвы, РО ФСФР России в ЦФО, СГУП по продаже имущества города Москвы.
3.3. Для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться представители отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих управление хозяйственными обществами, вопрос по которым внесен в повестку дня заседания Комиссии.
3.4. Члены Комиссии обязаны принимать личное участие в ее работе. Делегирование права голоса при принятии решения, а также неучастие в голосовании не допускается.
3.5. Член Комиссии вправе выступать при рассмотрении Комиссией любых вопросов повестки дня. Член Комиссии вправе сформулировать в письменной форме особое мнение по любому из решений Комиссии, принятых на заседании, на котором он присутствовал.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости.
4.2. С целью организации текущей деятельности Комиссии из числа сотрудников Департамента имущества города Москвы назначается секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии:
- координирует работу по организационному обеспечению деятельности Комиссии;
- организует оповещение членов Комиссии и приглашенных о предстоящих заседаниях, а также их регистрацию;
- организует подготовку материалов к заседаниям и обеспечение ими председателя и членов Комиссии;
- осуществляет организационное обеспечение ведения и протоколирования заседаний Комиссии;
- обеспечивает оформление и рассылку протоколов заседаний Комиссии и выписок из них;
- отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации Комиссии.
4.3. Повестка заседания комиссии формируется на основе поручений Правительства Москвы, письменных предложений органов исполнительной власти города Москвы, председателя Комиссии и членов Комиссии.
4.4. Вместе с предложениями указанными лицами представляется вся необходимая для принятия решения справочная информация по внесенному вопросу. При необходимости Комиссия запрашивает дополнительные материалы у органов исполнительной власти города Москвы. Данные материалы должны быть представлены в двухнедельный срок, если иной срок не установлен председателем Комиссии.
При внесении вопроса на заседание Комиссии в соответствии с поручениями, содержащимися в распорядительных документах Правительства Москвы, подготовка материалов к рассмотрению Комиссией вопроса осуществляется отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы.
4.5. Сформированная повестка дня совместно со справочными материалами Департамента имущества города Москвы направляется председателю Комиссии для утверждения и определения даты проведения заседания.
Решение о проведении заседания и назначении председательствующего принимается председателем Комиссии в течение 10 дней со дня направления ему материалов.
В случае отсутствия председателя заседание Комиссии организует и проводит один из заместителей председателя Комиссии.
4.6. Справочные материалы к заседанию Комиссии рассылаются членам Комиссии не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
Исключения по срокам представления документов допускаются при рассмотрении Комиссией вопроса в соответствии с оперативным поручением Мэра Москвы, первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы. В этих случаях материалы могут быть представлены членам комиссии в иные сроки.
5. Порядок деятельности Комиссии
5.1. С целью реализации своих задач и полномочий Комиссия в установленном порядке:
- получает от органов исполнительной власти, иных структур и организаций необходимые информационные, аналитические, справочные и статистические материалы;
- приглашает на заседания Комиссии и заслушивает должностных лиц подразделений и структур органов власти и управления, иных организаций;
- рекомендует Департаменту имущества города Москвы привлечение (в том числе и на договорной основе) для получения консультаций, анализа и экспертизы проектов, внесенных на рассмотрение Комиссии, экспертов, специализированные, аудиторские, консультационные и иные организации, и других специалистов.
5.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Комиссии. В случае отсутствия необходимого числа членов Комиссии заседание Комиссии переносится на срок не более трех рабочих дней, о чем телефонограммой уведомляются все члены Комиссии, заинтересованные стороны и приглашенные.
5.3. В случае необходимости более детального рассмотрения материалов, их доработки либо проведения экспертизы в заседании Комиссии может быть объявлен перерыв на срок не более 30 дней.
6. Порядок принятия решений Комиссии
6.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение и представить его в день заседания секретарю комиссии, его текст прикладывается к протоколу.
6.2. В случае принятия Комиссией решения о направлении вопроса на доработку, органы исполнительной власти города Москвы, которым даны поручения о подготовке дополнительной информации, обязаны в двухнедельный срок, если более короткий срок не установлен Комиссией, подготовить и представить в Департамент имущества города Москвы (как координатору деятельности Комиссии) необходимую информацию для осуществления последующей рассылки материалов членам комиссии.
6.3. Комиссия вправе принимать решения путем опроса. Опрос осуществляется в письменной форме посредством рассылки всем членам Комиссии и последующего сбора (непосредственно либо с использованием средств телекоммуникации) бланков с формулировками вопросов и полями для простановки позиции по голосованию (за, против, воздержался) и подписи члена Комиссии с приложением документов, необходимых для принятия решений. Организация опроса возлагается на секретаря Комиссии.
6.4. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания либо протоколом опроса по установленной форме.
Протокол оформляется и подписывается секретарем Комиссии в течение 5 дней со дня проведения заседания Комиссии и направляется на утверждение председателю Комиссии или его заместителю, председательствующему на заседании Комиссии. Указанные лица несут ответственность за достоверность протокола заседания Комиссии.
6.5. Ответственность за хранение протоколов заседания Комиссии после их утверждения председателем Комиссии несет секретарь Комиссии.
Члены Комиссии вправе ознакомиться с протоколами Комиссии у секретаря Комиссии. Выписки из протоколов, заверенные секретарем Комиссии, представляются членам Комиссии по их письменному требованию.
Документы Комиссии подлежат хранению в течение пятнадцати лет.
Заявитель, внесший вопрос в повестку дня заседания Комиссии, вправе ознакомиться с выпиской из протокола заседания Комиссии в части рассматриваемого вопроса, а при наличии особых мнений членов Комиссии при решении его вопроса - ознакомиться с их текстом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.