• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 марта 2012 г. N Ф09-363/12 по делу N А76-8343/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку приказ министерства от 10.02.2010 N 11 внесен в Федеральный реестр сметных нормативов 02.03.2010, суды обоснованно указали, что данный приказ обязателен к применению для определения сметной стоимости всех объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета, а также при проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам в форме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства. При этом нормативы, утвержденные приказом министерства, подлежали обязательному применению при формировании сметной документации объектов капстроительства, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета.

Таким образом, требования указанных нормативов обязательны к применению в деятельности неопределенного круга лиц.

Вместе с тем судами установлено, что в нарушение требований Положения о министерстве и Закона N 8-ФЗ данные нормативы на сайте министерства не размещены, в средствах массовой информации опубликованы не были, то есть до сведения неопределенного круга лиц не доведены.

Доказательств, подтверждающих иное, министерством в материалы дела представлено не было.

При этом судами верно отмечено, что нормативы министерством переданы обществу "Челинформцентр" уже в утвержденном виде, то есть в виде нормативного правового акта, а не его проекта, вследствие чего общество "Челинформцентр" получило возможность взимать плату за предоставление информации, полученной им в приоритетном порядке.

В связи с этим, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности управлением наличия в действиях министерства нарушений требований п. 2 и 6 ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ.

Кроме того, в суды указали, что действие (бездействие) министерства относительно приказов от 14.12.2006 N 258, от 03.04.2007 N 31, от 28.02.2008 N 16, которыми ранее утверждались территориальные сметные нормативы, управлением правильно признаны нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ.

...

Довод заявителя кассационной жалобы о необоснованном неприменении, подлежащих применению ст. 52, 55 Устава Челябинской области, ст. 2 Закона Челябинской области от 30.05.2002 N 87-ЗО "О нормативных актах Челябинской области", судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку основан на неправильном толковании указанных норм."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 марта 2012 г. N Ф09-363/12 по делу N А76-8343/2011