Екатеринбург |
N Ф09-3491/12 |
20 июня 2012 г. |
Дело N А34-6215/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Татариновой И.А.,
судей Поротниковой Е.А., Кангина А.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Курганская информационная корпорация "Экспресс Информ" (ОГРН 104500520054; далее - общество) на решение Арбитражного суда Курганской области от 23.12.2011 по делу N А34-6215/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
Представители лиц, участвующих в деле, в заседание суда кассационной инстанции не явились.
Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (далее - отделение, административный орган) представило в Федеральный арбитражный суд Уральского округа ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие представителя отделения. Ходатайство судом удовлетворено.
Общество обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отделения от 03.10.2011 N 62-11-442/ПН о применении административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), за невыполнение предписания отделения от 17.06.2011 N 62-11-СФ-03/6517 в установленный срок.
Решением суда от 23.12.2011 (судья Шестакова Л.П.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришёл к выводам о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствии оснований для признания совершённого правонарушения малозначительным.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 (судьи Костин В.Ю., Плаксина Н.Г., Тимохин О.Б.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит обжалуемые судебные акты отменить, полагая, что допущенное им нарушение, выразившееся в неисполнении предписания отделения от 17.06.2011 N 62-11-СФ-03/6517, является малозначительным, так как не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административный орган представил отзыв на кассационную жалобу, в котором указывает на правильное применение судами норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и соответствие выводов судов обеих инстанций фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Изучив доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам" (далее - Положение) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является федеральная служба по финансовым рынкам.
Согласно п. 5.3.7 Положения федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.
В силу п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ), п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 г.. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
Частью 9 ст. 19.5 Кодекса установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При исследовании обстоятельств настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что отделением проведена проверка соблюдения обществом законодательства в области рынка ценных бумаг, по итогам которой обществу выдано предписание от 17.06.2011 N 62-11-СФ-03/6517 об устранении в течение 30 календарных дней со дня получения указанного предписания нарушения законодательства путём раскрытия на используемой обществом странице в сети Интернет информации, а именно: текста годовых отчетов по итогам 2007 г., 2008 г., текста бухгалтерского баланса (форма N 1) по итогам 2010 г., отчета о прибылях и убытках (форма N 2) по итогам 2010 г., отчета об изменениях капитала (форма N 3) по итогам 2010 г., отчета о движении денежных средств (форма N 4) по итогам 2008 г., 2009 г., 2010 г., приложений к бухгалтерскому балансу (форма N 5) по итогам 2010 г., пояснительной записки по итогам 2008 г., 2009 г., 2010 г., аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности по итогам 2008 г., 2009 г., 2010 г.; информации о банковских реквизитах расчетного счета (размер (порядок определения размера) расходов по изготовлению копий документов). Кроме того обществу предписано устранить нарушения законодательства Российской Федерации путем опубликования сообщения в ленте новостей информационного агентства, уполномоченного Федеральной службой по финансовым рынкам, о раскрытии обществом на странице в сети Интернет: годового отчета по итогам 2009 г.; списков аффилированных лиц за I, II, III, IV кварталы 2010 г., I квартал 2011 г.; представить в Региональное отделение документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
В установленный срок предписание отделения от 17.06.2011 N 62-11-СФ-03/6517 обществом в полном объеме не исполнено, а именно: на странице в сети Интернет (http://einform.ru/emitent), используемой эмитентом для раскрытия информации, не опубликованы текст годового отчета общества по итогам 2007 г., 2008 г., текст отчета о движении денежных средств (форма N 4) по итогам 2008 г., 2009 г., 2010 г., текст пояснительной записки по итогам 2008 г., 2009 г., 2010 г., текст аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности по итогам 2008 г., 2009 г., 2010 г. Также общество не опубликовало банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п. 1.9 Положения о раскрытии информации, и размер (порядок определения размера) таких расходов.
Неисполнение обществом предписания отделения от 17.06.2011 N 62-11-СФ-03/6517 в установленный срок в полном объеме послужило основанием для составления 08.09.2011 должностным лицом административного органа в отношении общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 19.5 Кодекса.
На основании протокола об административном правонарушении от 08.09.2011 административным органом вынесено оспариваемое постановление от 03.10.2011 N 62-11-442/ПН о привлечении общества к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков и его территориального органа с наложением административного штрафа в сумме 500 000 руб.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводам о том, что факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения, вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом установлены и полностью подтверждены материалами дела.
При разрешении вопроса о наличии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения суды приняли во внимание, что при условии проявления должной осмотрительности общество имело реальную возможность предпринять необходимые меры для исполнения предписания отделения от 17.06.2011 N 62-11-СФ-03/6517.
Руководствуясь ст. 2.1 Кодекса, суды обеих инстанций обоснованно указали на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 9 ст. 19.5 Кодекса.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 Кодекса.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объёме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Довод общества о неприменении судами ст. 2.9 Кодекса судом кассационной инстанции не принимается, поскольку оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений ст. 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 23.12.2011 по делу N А34-6215/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Курганская информационная корпорация "Экспресс Информ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.А. Татаринова |
Судьи |
Е.А. Поротникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Неисполнение обществом предписания отделения от 17.06.2011 N 62-11-СФ-03/6517 в установленный срок в полном объеме послужило основанием для составления 08.09.2011 должностным лицом административного органа в отношении общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 19.5 Кодекса.
На основании протокола об административном правонарушении от 08.09.2011 административным органом вынесено оспариваемое постановление от 03.10.2011 N 62-11-442/ПН о привлечении общества к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков и его территориального органа с наложением административного штрафа в сумме 500 000 руб.
...
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 Кодекса.
...
Довод общества о неприменении судами ст. 2.9 Кодекса судом кассационной инстанции не принимается, поскольку оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений ст. 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 июня 2012 г. N Ф09-3491/12 по делу N А34-6215/2011