• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 августа 2012 г. N Ф09-6864/12 по делу N А71-14194/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Региональное управление ФАС России провело внеплановую проверку на предмет соблюдения законодательства о размещении госзаказов. Поводом послужили сведения с официального сайта заказчика.

Первая и апелляционная инстанции заключили, что эта информация не является основанием для внеплановой проверки. Ведь контролирующий орган обнаружил признаки нарушения, когда самостоятельно исследовал сайт заказчика. А по смыслу Закона о размещении государственных (муниципальных) заказов под поступлением информации следует понимать ее получение исключительно из внешних источников.

Окружной суд признал такие выводы неверными.

Внеплановая проверка заказчика может проводиться, если поступила жалоба от участника размещения заказа. Но это не является единственным основанием.

В спорном случае внеплановая проверка документации заказчика, приложенной к извещению о конкурсе, была нацелена на защиту публичных интересов и реализацию максимально широких контрольных полномочий для обеспечения честной конкуренции в сфере размещения госзаказов.

Согласно методическим рекомендациям ФАС России внеплановые проверки проводятся в т. ч. в случае поступления информации из любых источников о совершении заказчиком действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.

Источники поступления информации о нарушении законодательства в данном случае не ограничены и не могут рассматриваться как ненадлежащие исключительно по формальному признаку.

Кроме того, в Законе о защите конкуренции есть такое основание для внеплановой проверки, как обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.