Екатеринбург |
|
16 августа 2012 г. |
Дело N А60-4403/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сухановой Н. Н.,
судей Черкезова Е. О., Кангина А. В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Фонд Ямал" (далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.03.2012 по делу N А60-4403/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2012 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (далее - отделение, административный орган) - Шайханов М.Б. (доверенность от 10.01.2011 N 62-12-05/дв).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 27.12.2011 о привлечении к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением арбитражного суда от 05.03.2012 (судья Подгорнова Г.Н.) в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2012 (судьи Риб Л.Х., Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на невозможность исполнения предписания в связи с отсутствием денежных средств для получения аудиторского заключения и опубликования в ленте новостей сообщения о раскрытии списка аффилированных лиц, что свидетельствует об отсутствии вины в совершении вменяемого деяния. Податель жалобы полагает, что обязанность по обязательному аудиту финансовой отчетности общества возлагается на временного управляющего, являющегося самостоятельным субъектом ответственности, а общество не является ответственным за неисполнение временным управляющим своих обязанностей.
Законность судебных актов в обжалуемой части проверена судом кассационной инстанции исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы (ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, по результатам проведения контрольных мероприятий за соблюдением законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг по вопросу о раскрытии информации, отделением установлены факты несоблюдения обществом порядка раскрытия информации, что послужило основанием для вынесения и направления заявителю предписания от 09.09.2011 с требованием об устранении нарушений в течение 30 календарных дней с момента получения предписания путем:
1) представления в регистрирующий орган на электронном носителе файла, содержащего текст ежеквартального отчета общества за 1 квартал 2011 года в XML-формате в кодировке Windows-1251 с расширением ".xml" с внесенными дополнениями: в пункт 7.1 - внести информацию об аудиторском заключении, подтверждающем достоверность годовой бухгалтерской отчетности за 2010 года и пояснительной записке;
2) раскрытия на странице сети Интернет ежеквартального отчета за 1 квартал 2011 года с внесенными дополнениями в полном соответствии с требованиями п. 5.5 Положения о раскрытия информации; опубликования в Ленте новостей сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц акционерного общества за 2 квартал 2011 года.
Согласно почтовому уведомлению N 62099440527215 предписание получено обществом 27.09.2011 и подлежало исполнению до 27.10.2011 (включительно).
Неисполнение предписания в указанный срок послужило основанием для составления в отношении общества 28.11.2011 протокола об административном правонарушении по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса; по результатам рассмотрения данного протокола постановлением от 27.12.2011 общество привлечено к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса с назначением наказания в виде штрафа в сумме 550 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении требований, суды указали на доказанность в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.
Указанные выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству и материалам дела.
В соответствии с ч. 9 ст. 19.5 Кодекса невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717 Федеральная служба по финансовым рынкам Российской Федерации (далее - ФСФР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности).
На основании п. 7 ст. 44 Федерального закона N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" ФСФР России вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг обязательные для исполнения предписания, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти в области рынка ценных бумаг.
Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Полномочия ФСФР России и его территориальных органов по вынесению предписаний закреплены в п. 5.4.15 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам.
Из анализа указанных норм следует, что Региональное отделение, являющееся территориальным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, наделено правом направления коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации предписаний в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции.
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
На момент вынесения предписания состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом были предусмотрены Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (Положение).
Как видно из материалов дела и установлено судами, в ходе осуществления контрольных мероприятий административным органом выявлено, что в нарушение требований, предусмотренных п. 5.1 (подп. "б"), п.п. 5.7, 5.8, 8.3.3, 8.3.4, 8.5.1, 8.5.5 вышеуказанного Положения обществом по состоянию на 28.10.2011 на странице в сети Интернет http://www.yamalfond.newmail.ru не раскрыт ежеквартальный отчет Общества за 1 квартал 2011 года с внесенными дополнениями в полном соответствии с требованиями п. 5.5 Положения; не опубликовано в Ленте новостей сообщение о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц акционерного общества за 2 квартал 2011 года; в отделение не представлены документы об исполнении предписания (скриншот страницы в сети Интернет, скриншот страницы Ленты новостей, на электронном носителе файл, содержащий текст ежеквартального отчета общества за 1 квартал 2011 год в XML-формате в кодировке Windows-1251 с расширением ".xml" с внесенными дополнениями в соответствии с Предписанием). Предписание административного органа о представлении вышеуказанных документов в установленный срок обществом не исполнено.
Таким образом, выводы судов о наличии в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения являются правильными.
Согласно ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судами установлено отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения заявителем предписания.
Ссылка общества на отсутствие у общества необходимых для этих целей средств судами оценена и обоснованно отклонена, поскольку это обстоятельство не освобождает от исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг в части раскрытия информации.
Судами определено, что вина заявителя в совершении административного правонарушения заключается в том, что им не были предприняты все необходимые меры по своевременному исполнению предписания административного органа.
Доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального и процессуального права, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и основаны на правильном применении норм права.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.03.2012 по делу
N А60-4403/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Фонд Ямал" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Суханова |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
...
На момент вынесения предписания состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом были предусмотрены Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (Положение).
...
Согласно ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 августа 2012 г. N Ф09-4836/12 по делу N А60-4403/2012