• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 января 2013 г. N Ф09-12335/12 по делу N А71-6812/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Кооператив был признан нарушившим законодательство о рекламе.

Поводом для этого послужило размещение рекламного сообщения (в виде "бегущей строки") на телеканале.

В этом сообщении указывалась информация: "Деньги под материнский капитал для членов кооператива". При этом не было ссылок на целевое использование средств такого капитала, что вводило потребителей в заблуждение относительно целей, на которые можно потратить данные деньги.

Возражая, кооператив сослался на то, что отвечать за такую рекламу должна фирма, изготовившая подобное сообщение.

Суд округа согласился с позицией кооператива и указал следующее.

Закон о рекламе разграничивает ответственность рекламодателей и рекламораспространителей за нарушение законодательства в зависимости от допущенных нарушений.

В частности, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители.

Ответственность за такое нарушение может быть возложена на рекламодателя в случае, если не будет установлена вина рекламопроизводителя.

Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

В рассматриваемом случае кооператив (как заказчик) заключил с фирмой (как исполнителем) договор на рекламно-информационное обслуживание.

Для изготовления рекламных сообщений кооператив представил информацию, которая подлежала размещению (с указанием на целевое использование средств материнского капитала).

Между тем итоговый вариант рекламного сообщения существенно отличался от указанной информации.

Фактически размещенный вариант не был согласован фирмой с кооперативом.

Следовательно, в отношении спорной рекламы ответственность за нарушение требований Закона о рекламе не может быть возложена на заказчика.