Екатеринбург |
|
21 марта 2013 г. |
Дело N А50-15601/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Поротниковой Е. А.,
судей Сухановой Н. Н., Василенко С. Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Пермводстрой" (ОГРН: 1031624000320; ИНН: 5948019428); (далее - общество) на решение Арбитражного суда Пермского края от 08.10.2012 по делу N А50-15601/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенные надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - Отделение, административный орган) от 13.07.2012 N 11-12-393/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 550 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 08.10.2012 (судья Власова О.Г.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 (судьи Ясикова Е.Ю., Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х.,) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит названные судебные акты отменить, принять новый судебный акт, полагая, что суды не оценили отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствие тяжелых последствий совершенного обществом правонарушения. По мнению общества, имеющиеся недочеты в его деятельности не являются существенными. Общество указывает, что выданное ему предписание не исполнило (на день рассмотрения дела судом) лишь в части представления аудиторских заключений за 2008-2009 годы. И причиной неполного исполнения предписания указывает сложное материальное положение, ссылается на то, что его убыточная деятельность в настоящее время не позволяет оплатить дорогостоящие услуги аудиторов. В связи с этим общество полагает возможным применение при разрешении вопроса о законности оспариваемого постановления положений ст. 2.9 Кодекса.
Как следует из материалов дела, отделение 11.03.2012 выдало обществу предписание N 11-12-СВ-02/133-т, согласно которому предложило в срок до 09.04.2012 опубликовать на странице в сети Интернет (www.permvodstroy.ru), используемой обществом для раскрытия информации: размер (порядок определения размера) расходов по изготовлению копий документов; часть годовой бухгалтерской отчетности общества за 2008 - 2010 годы, а именно приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, также аудиторские заключения, подтверждающие достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества за 2008 - 2010 годы; опубликовать в ленте новостей сообщения о раскрытии на странице в сети Интернет списков аффилированных лиц общества, составленных на дату окончания 2-4 квартала 2009 г., 1- 4 квартала 2010 г. и 1- 3 квартала 2011 г.
Предписание получено обществом, однако в установленный срок (до 09.04.2012) в полном объеме не исполнено, а именно общество не опубликовало на странице в сети Интернет (www.permvodstroy.ra), используемой обществом для раскрытия информации: часть годовой бухгалтерской отчетности общества за 2009, 2010 г. г., а именно приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, также аудиторские заключения, подтверждающие достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества за 2009, 2010 годы.
По факту неисполнения обществом названного предписания отделения в полном объеме 13.04.2012 административный орган выдал обществу предписание N 11-12-СВ-02/700-т, согласно которому предложил в срок до 15.05.2012 обеспечить доступ на странице в сети Интернет (www.permvodstroy.ru), используемой обществом для раскрытия информации, к части годовой бухгалтерской отчетности общества за 2009, 2010 г. г., а именно приложениям к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, также аудиторским заключениям, подтверждающим достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества за 2009, 2010 годы.
Предписание получено обществом 23.04.2012, однако в установленный срок (до 15.05.2012) не исполнено.
По факту неисполнения обществом второго предписания отделения 02.07.2012 административный орган составил протокол N 11-12-356/пр-ап об административном правонарушении, на основании которого 13.07.2012 вынес постановление N 11-12-393/пн о назначении административного наказания, которым привлек общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 550 000 руб.
Полагая, что названное постановление отделения незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным. Процессуальных нарушений при привлечении лица к административной ответственности судами не выявлено.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Согласно ч. 9 ст. 19.5 Кодекса невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.
Федеральная служба по финансовым рынкам России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717 (далее - Положение N 717).
В соответствии с п. 5.3.7 Положения N 717 Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.
В силу п. 6.1 Положения N 717 Федеральная служба по финансовым рынкам России запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам.
На основании п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
Из анализа указанных норм следует, что региональное отделение, являющееся территориальным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, наделено правом направления коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации предписаний в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что обществом в полном объеме в установленный срок требования законных предписаний отделения от 11.03.2012 N 11-12-СВ-02/133-т и от 13.04.2012 N 11-12-СВ-02/700-т, выданных обществу в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о ценных бумагах не исполнены.
Вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения отделением исследована и доказана в соответствии со ст. 1.5, 2.1 Кодекса.
Как видно из материалов дела и судами правильно установлено, вина общества выразилась в бездействии по своевременному исполнению законного предписания отделения, обществом не предприняты все зависящие от него меры по своевременному исполнению предписания административного органа, что свидетельствует о виновности общества в совершении указанного правонарушения.
Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих исполнению предписания отделения в полном объеме, судами не установлено.
Таким образом, вывод судов о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения является правильным и соответствует обстоятельствам дела.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не выявлено. Срок давности привлечения общества к административной ответственности за неисполнение предписания также не нарушен.
При таких обстоятельствах судами правомерно отказано в удовлетворении заявленных обществом требований.
Довод общества, изложенный в кассационной жалобе, о возможном применении в данном конкретном случае ст. 2.9 Кодекса, судом кассационной инстанции не принимается.
Судами вопрос о возможности применения указанной нормы Кодекса рассмотрен по существу.
Оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания вменяемого обществу правонарушения малозначительным.
Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в ред. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011 N 71) оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений ст. 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учётом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 08.10.2012 по делу N А50-15601/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Пермводстрой" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А.Поротникова |
Судьи |
Н.Н.Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
...
Вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения отделением исследована и доказана в соответствии со ст. 1.5, 2.1 Кодекса.
...
Довод общества, изложенный в кассационной жалобе, о возможном применении в данном конкретном случае ст. 2.9 Кодекса, судом кассационной инстанции не принимается.
Судами вопрос о возможности применения указанной нормы Кодекса рассмотрен по существу."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 марта 2013 г. N Ф09-1187/13 по делу N А50-15601/2012