• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 мая 2013 г. N Ф09-3614/13 по делу N А07-14964/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Апелляционный суд установил, что основанием для составления протокола от 03.07.2012 N 11-17/14 послужили допущенные обществом нарушения следующих нормативных требований: п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов); п. 5.9.18, 5.7.13 Правил безопасной эксплуатации систем газораспределения и газопотребления ПБ-12-529-03 (в помещении котельной сигнализаторы загазованности установлены не в соответствии с проектным решением); п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. 4.2 Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения РД 12-608-03 (не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств, отработавших нормативный срок); п. 5.7.4, 5.7.5, 5.7.6 Правил безопасной эксплуатации систем газораспределения и газопотребления ПБ-12-529-03 (не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля), тогда как основанием для составления протокола от 17.07.2012 N 11-17/15 послужили допущенные обществом нарушения следующих нормативных требований: ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. 6 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371 (сеть газопотребления не зарегистрирована в государственном реестре); п. 8 Правил организации и осуществления производственного контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 (не переработано положение по организации и осуществлению производственного контроля); п. 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 N 480 (документ, определяющий порядок технического расследования аварий и инцидентов на опасных производственных объектах не согласован с Приуральским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору); ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. 3, 14 Правил организации и осуществления производственного контроля, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 (не организован и не осуществляется производственный контроль за эксплуатацией опасного производственного объекта). Вследствие изложенного апелляционный суд пришёл к собственному выводу о том, что указанными протоколами зафиксированы разные административные правонарушения, выразившиеся в нарушениях требований различных нормативных правовых актов Российской Федерации, совершенных в разное время.

При таких обстоятельствах вывод апелляционного суда о правомерности применения к обществу административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса на основании самостоятельного протокола от 17.07.2012 N 11-17/15 является правильным.

...

При этом выявив, что административный орган назначил обществу наказание без учёта требований ст. 4.1 Кодекса, и установив отсутствие обстоятельств, отягчающих вину общества в совершении указанного правонарушения, сведений о причинении обществом ущерба интересам общества и государства, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о несоразмерности назначенного обществу наказания тяжести совершенного им административного правонарушения и счёл необходимым снизить административный штраф до минимального размера, то есть до 200 000 руб."