• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 июля 2013 г. N Ф09-6772/13 по делу N А07-18457/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судом апелляционной инстанции установлено, что в названном акте, составленном с участием ответчика и третьего лица, зафиксирован объем и стоимость выполненных истцом работ в спорный период времени (с 23.05.2012 по 20.11.2012). Как видно из акта, замечания по качеству в нем отсутствуют. В судах факт выполнения истцом перечисленных в акте работ ответчиком не оспаривался; третье лицо - казенное предприятие "РУКС" в отзыве на апелляционную жалобу факт выполнения истцом спорных работ признавал, ссылался на то, что ответчик был осведомлен о производстве этих работ на объекте, заинтересован в их результате, подтвердил приемку выполненных работ, ввиду чего просил апелляционную жалобу истца удовлетворить. В суд апелляционной инстанции истцом в подтверждение доводов о том, что спорные работы осуществлялись им по поручению ответчика, представлены протоколы совещаний от 23.05.2012, 25.05.2012, 14.06.2012, акты освидетельствования скрытых работ, названные документы приобщены к материалам дела, однако, надлежащей оценки не получили.

Между тем, подписание истцом и ответчиком акта выполненных работ без замечаний по объему и стоимости свидетельствует о согласовании сторонами данных показателей; в отсутствие заключенного договора при сложившихся между сторонами фактических подрядных отношениях неоплата принятых работ приведет к неосновательному обогащению ответчика за счет выполнившего работы истца.

Названные выводы соответствуют позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.09.2011 N 1302/11.

Кроме того, судами не учтены доводы лиц, участвующих в деле, о том, что в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 1700-р объект: "Строительство детского сада на 160 мест в с. Аскино Аскинский район" входит в перечень строек и объектов Республиканской целевой инвестиционной программы "Развитие системы дошкольного образования в Республике Башкортостан на 2008-2012 годы", финансирование строительства осуществляется за счет средств республиканского бюджета, Министерство образования Республики Башкортостан является заказчиком по вышеуказанному объекту. Названные обстоятельства имеют значение для рассматриваемого спора, в частности, для определения надлежащего ответчика по делу, поскольку в силу ст. 125, 126, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации по обязательствам из неосновательного обогащения в отношении государственного имущества отвечает субъект Российской Федерации в лице соответствующего уполномоченного государственного органа."