Екатеринбург |
|
25 июля 2013 г. |
Дело N А60-47033/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июля 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
Председательствующего Лукьянова В.А.,
судей Поротниковой Е.А., Черкезова Е.О.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Свердловской области (далее - управление; ИНН 6660006553, ОГРН 1036603493112) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу N А60-47033/2012 Арбитражного суда Свердловской области.
Лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
управления - Воротова С.В. (доверенность от 09.01.2013 N 62-13-07/205);
Прокуратуры Свердловской области (далее - прокуратура) - Поль К.В. (доверенность от 20.06.2013 N 8/2-15-13).
Прокуратура обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании решения управления - уведомления от 20.11.2012 N УБЛ-353/12 о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа недействительным, а также о признании действий управления, связанных с приостановлением операций по расходованию средств прокуратуры в связи с неисполнением требований исполнительного документа незаконными и обязании возобновить операции по расходованию средств прокуратуры.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Основинский торговый центр" (ИНН 6658090759, ОГРН 1026602329005).
Решением суда от 21.01.2013 (судья Иванова С.О.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 (судьи Гулякова Г.Н., Борзенкова И.В., Сафонова С.Н.) решение суда отменено. Заявленные прокуратурой требования удовлетворены.
В кассационной жалобе управление просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права. Управление полагает, что его действия по приостановлению операций по расходованию средств прокуратуры в связи с неисполнением требований исполнительного документа соответствуют нормам действующего законодательства, нарушений прав должника (прокуратуры) не допущено. Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу прокуратура просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, считает его законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Свердловской области от 18.04.2012 частично удовлетворено заявление ООО "Основинский торговый центр" о взыскании судебных расходов по делу N А60-16350/2011 по заявлению Прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга к ООО "Основинский торговый центр" о привлечении к административной ответственности. С Прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга за счет казны Российской Федерации в пользу ООО "Основинский торговый центр" взысканы судебные расходы в сумме 110 000 руб.
Вступившим в законную силу постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2012 определение Арбитражного суда Свердловской области от 18.04.2012 по делу N А60-16350/2011 изменено, резолютивная часть изложена в следующей редакции: "Заявление общества с ограниченной ответственностью "Основинский торговый центр" удовлетворить частично. Взыскать с Российской Федерации в лице Прокуратуры Свердловской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Основинский торговый центр" судебные расходы в сумме 110 000 руб. за счет казны Российской Федерации".
В управление 17.08.2012 поступил исполнительный лист серии АС N 004571150 от 25.07.2012 по делу N А60-16350/2011 на взыскание с Российской Федерации в лице прокуратуры за счет казны Российской Федерации в пользу ООО "Основинский торговый центр" судебных расходов в сумме 110 000 руб., выданный Арбитражным судом Свердловской области.
Управление 20.08.2012 уведомило прокуратуру о поступлении исполнительного документа.
В связи с неисполнением прокуратурой исполнительного документа, в уведомлении от 20.11.2012 N УБЛ-353/12 управление сообщило о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах прокуратуры на основании п. 8 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 20.11.2012 до момента устранения нарушений.
Не согласившись с указанным уведомлением, прокуратура обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности действий управления и их соответствия требованиям, установленным ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отменяя решение суда и удовлетворяя заявленные прокуратурой требования, суд апелляционной инстанции исходил из того, что у управления отсутствовали основания для приостановления расходных операций по лицевым счетам заявителя.
Вывод суда апелляционной инстанции является правильным.
В силу ст. 1, 52 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор действует от имени Российской Федерации, финансовое обеспечение деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации является расходным обязательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) документы, указанные в п. 2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.
Исполнение требований таких исполнительных документов должно производиться в порядке, установленном ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о том, что действия управления по приостановлению операций по расходованию средств на лицевых счетах прокуратуры в связи с неисполнением требований исполнительного листа от 25.07.2012 являются незаконными, так как исполнение требований упомянутого исполнительного документа должно было производиться в порядке, установленном ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая не предусматривает возможности приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах главного распорядителя средств федерального бюджета, соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и материалам дела.
Доводы общества подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права, были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы материального права применены судом апелляционной инстанции по отношению к установленным им обстоятельствам правильно, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу N А60-47033/2012 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Свердловской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.А. Лукьянов |
Судьи |
Е.А. Поротникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 1 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) документы, указанные в п. 2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.
Исполнение требований таких исполнительных документов должно производиться в порядке, установленном ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о том, что действия управления по приостановлению операций по расходованию средств на лицевых счетах прокуратуры в связи с неисполнением требований исполнительного листа от 25.07.2012 являются незаконными, так как исполнение требований упомянутого исполнительного документа должно было производиться в порядке, установленном ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая не предусматривает возможности приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах главного распорядителя средств федерального бюджета, соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и материалам дела."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 июля 2013 г. N Ф09-7378/13 по делу N А60-47033/2012
Хронология рассмотрения дела:
29.11.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16851/13
12.11.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16851/13
25.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7378/13
22.04.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2447/13
21.01.2013 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-47033/12