Екатеринбург |
|
21 августа 2013 г. |
Дело N А60-49114/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Сухановой Н.Н., Кангина А.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Торговый дом Тагилстроя" (ИНН: 6669006460, ОГРН: 1036601223262); (далее - Общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.02.2013 по делу N А60-49114/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (ИНН: 6658076401, ОГРН: 1036603498975); (далее - Отделение, административный орган) - Заякина Е.Л. (доверенность от 21.01.2013 N 62-13-11/дв).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями о признании незаконным и отмене постановления Отделения от 06.11.2012 N 62-12-415/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 500 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 26.02.2013 (судья Подгорнова Г.Н.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2013 (судьи Осипова С.П., Грибиниченко О.Г., Ясикова Е.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит принятые по делу судебные акты отменить, принять новый судебный акт.
При этом заявитель кассационной жалобы указывает, что административным органом допущены существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, ссылаясь при этом на получение предписания неуполномоченным лицом. Также указывает на ненадлежащее уведомление о времени и месте составления протокола, а также рассмотрении дела об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, по результатам проведения надзорных мероприятий должностными лицами Отделения установлено, что Обществом нарушается порядок раскрытия информации в сети Интернет на странице http//rostatus.ru.
Названные обстоятельства послужили основанием для принятия 31.07.2012 Отделением и направления Обществу предписания о необходимости в тридцатидневный срок с момента его получения раскрыть на странице общества в сети Интернет: списки аффилированных лиц, составленных на даты окончаний 3, 4 кварталов 2011 года; 1, кварталов 2012 года; годовые отчеты за 2010, 2011 гг.; годовую бухгалтерскую отчетность в составе 1-5 форм с пояснительными записками аудиторскими заключениями о достоверности годовой бухгалтерской отчетности за 2009, 2010 годы; годовую бухгалтерскую отчетность в составе 1-4 форм с пояснительной запиской и аудиторским заключением о достоверности годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год; сведения о проведении общего собрания акционеров акционерного общества по итогам 2011 года Опубликовать на странице в сети Интернет: информацию о размере (порядке определения размера) расходов по изготовлению копий документов. Раскрыть в ленте новостей: сведения, предусмотренные п. 8.7.1. Положения. Представить в Отделение документы, подтверждающие исполнение Предписания.
Предписание получено Обществом 07.08.2012, однако в установленный предписанием срок (по 06.09.2012 включительно) не исполнено, что послужило основанием для составления протокола от 17.10.2012 N 62-12-591/пр-ап об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 19.5 Кодекса.
По результатам рассмотрения протокола, а также материалов дела об административном правонарушении Отделением вынесено постановление от 06.11.2012 N 62-12-415/ПН о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 Кодекса, в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Полагая, что названное постановление Отделения незаконно, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения. Процессуальных нарушений при привлечении лица к административной ответственности судами не выявлено.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является федеральная служба по финансовым рынкам.
Согласно п. 5.3.7 данного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.
В силу п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
Частью 9 ст. 19.5 Кодекса установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что Обществом в установленный срок не исполнено законное предписание Отделения, выданное в связи с нарушением требований законодательства.
Вина Общества, в совершении вмененного ему административного правонарушения, Отделением исследована и доказана в соответствии со ст. 1.5, 2.1 Кодекса.
Судами правильно установлено, что Обществом не предприняты все зависящие от него меры по своевременному исполнению предписания административного органа, что свидетельствует о виновности Общества в совершении указанного правонарушения.
Таким образом, вывод судов о наличии в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения является правильным и соответствует обстоятельствам дела.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено.
При таких обстоятельствах судами правомерно отказано в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Доводы кассационной жалобы Общества отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку ранее уже были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. Основания для переоценки у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учётом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.02.2013 по делу N А60-49114/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Торговый дом Тагилстроя" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Черкезов |
Судьи |
Н.Н. Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является федеральная служба по финансовым рынкам.
...
В силу п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 августа 2013 г. N Ф09-8342/13 по делу N А60-49114/2012