• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15 ноября 2016 г. N Ф09-8776/16 по делу N А50-2408/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, по существу направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов апелляционного суда о фактических обстоятельствах (относительно отсутствия воли арендодателя на продолжение арендных отношений по истечении срока действия договора и прекращения договора аренды), что не относится к полномочиям суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При изложенных апелляционным судом обстоятельствах у суда отсутствовали основания для вывода о том, что пользование арендованным помещением после истечения срока договора продолжено арендатором в отсутствие возражений со стороны арендодателя (п. 2 ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Кроме того довод заявителя о возобновлении договора аренды на неопределенный срок в данном случае не опровергает правильности выводов апелляционного суда о прекращении договора аренды и обоснованности требования о возврате арендованного имущества, с учетом наличия в материалах дела документального подтверждения волеизъявления арендодателя на прекращение договора аренды, доведенного до арендатора в установленном порядке (п. 2 ст. 610 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Довод заявителя жалобы о нарушении судом положений ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации основан на неправильном толковании указанной нормы права, без учета разъяснений, изложенных в абз. 3 п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которым юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим юридическим лицом, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не находится по указанному адресу."