• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 3 ноября 2020 г. N Ф09-6644/20 по делу N А60-44870/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Удовлетворяя исковые требования и взыскивая понесенные истцом убытки с ОАО "РЖД", суд первой инстанции руководствовался статьями 15, 1064, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 105 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Устав) и исходил из того, что причинами возникновения повреждений колесных пар вагонов, исходя из представленных доказательств, явились исключительно действия ответчика; приняв вагоны истца к перевозке, ответчик подтвердил их техническую исправность. Повреждения колесных пар в виде односторонних ползунов и выщербин на их месте обнаружены либо в процессе перевозки, либо непосредственно по ее завершении, что подтверждается транспортными железнодорожными накладными и историями операций по вагонам. Таким образом, ответчик не обеспечил сохранность вагонов истца в процессе перевозки, в связи с чем он должен нести ответственность в соответствии со ст. 105 Устава.

...

Согласно требованиям ст. 119 Устава, а также п. 1.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила) обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя, грузоотправителя, других юридических лиц при осуществлении перевозок грузов и собственных порожних вагонов железнодорожным транспортом удостоверяются актами общей формы и иными актами."