Екатеринбург |
|
05 ноября 2020 г. |
Дело N А47-14219/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2020 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 ноября 2020 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Краснобаевой И.А.,
судей Полуяктова А.С., Столярова А.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Акционерная нефтяная Компания "Башнефть" (далее - общество "АНК "Башнефть" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.01.2020 по делу N А47-14219/2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2020 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном онлайн заседании приняли участие представители:
публичного акционерного общества "Акционерная нефтяная Компания "Башнефть" - Антипин А.В. (доверенность от 21.01.2019 N ДОВ/8/049/19);
закрытого акционерного общества "Птицефабрика Оренбургская" -Павельева М.А. (доверенность от 25.09.2020 N 5).
Закрытое акционерное общество "Птицефабрика Оренбургская" (далее - общество "Птицефабрика Оренбургская") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с требованиями к департаменту по недропользованию по Приволжскому Федеральному округу (далее - Департамент) о признании незаконными и отмене приказов от 13.06.2019 N 220 N 221 "Об изъятии земельного участка для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств недпропользователя", обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем отмены оспариваемых приказов в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу; (требования изложены с учетом объединения дел NА47-14218/2019 и NА47-14219/2019 в одно производство для их совместного рассмотрения по существу определением суда первой инстанции от 03.12.2019).
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество "АНК "Башнефть".
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 30.01.2020 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконными приказы департамента по недропользованию по Приволжскому Федеральному округу от 13.06.2019 N 220 и N 221 "Об изъятии земельного участка для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств недропользователя". Обязал заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2020 решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.01.2020 по делу N А47-14219/2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества "АНК "Башнефть" - без удовлетворения.
С указанными решением и постановлением не согласилось третье лицо, обжаловав его в кассационном порядке.
Определением Арбитражного суда Уральского округа от 24.08.2020 кассационная жалоба общества "АНК "Башнефть" принята к производству и назначена к рассмотрению на 07.10.2020.
Определением суда от 07.10.2020 рассмотрение кассационной жалобы общества "АНК "Башнефть" отложено на 28.10.2020.
В кассационной жалобе общество "АНК "Башнефть" просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, нарушение норм процессуального права, несоответствие выводов судов, фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель кассационной жалобы полагает ошибочным вывод суда апелляционной инстанции о том, что образование земельных участков с кадастровыми номерами 56:21:2407001:168 и 56:21:2407001:173 произведено с нарушением требований земельного законодательства.
Общество "АНК "Башнефть" указывает на то, что заключение кадастрового инженера от 10.12.2019 не является надлежащим доказательством по делу.
По мнению общества "АНК "Башнефть" в нарушение положений п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации судами не указано на незаконность одного из приказов, а именно принятого по сроку (по номеру) позднее приказа от 13.06.2019 N 221, так как на нарушение (вклинивание) влияет конфигурация только одного земельного участка.
В отзыве на кассационную жалобу общество "Птицефабрика Оренбургская" просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, обществу "Птицефабрика Оренбургская" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 56:21:2407001:160, доля в праве 2/3 (государственная регистрация права от 17.04.2018 N 56:21:2407001:160-56/001/2018-8), доля в праве 1/3 (государственная регистрация права от 24.05.2018 N 56:21:2407001:160-56/001/2018-10. Земельный участок относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 407 997 +/- 224 м2, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Оренбургская область, Оренбургский район, Струковский сельсовет, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала 56:21:2407001.
На земельном участке с кадастровым номером 56:21:2407001:160 располагается площадка скважины 302ДРП и часть подъездной дороги к разведочной скважине 302ДРП Дачно-Репинского нефтяного месторождения (Инв. N 121000031101), а также часть подъездной автодороги к скважине 305ДРП в рамках реализации запланированной программы бурения. Часть подъездной дороги к разведочной скважине 302ДРП Дачно-Репинского нефтяного месторождения (Инв. N 121000031101), площадка скважины 302ДРП, а также часть подъездной автодороги к скважине 305ДРП находятся в границах горного отвода Дачно-Репинского нефтяного месторождения.
Основным видом деятельности общества "АНК "Башнефть" согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц является добыча нефти. На пользование недрами обществом "АНК "Башнефть" предоставлена лицензия серии ОРБ номер 02908 НЭ, сроком действия до 31.12.2038, с целевым назначением и видами работ для разведки и добычи полезных ископаемых.
Общество АНК "Башнефть" 16.04.2019 обратилось в департамент с ходатайством (вх. N 00-1477) об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд с условным номером 56:21:2407001:160:ЗУ2 (площадь 7 176 м2, для бурения разведочной скважины 305ДРП Дачно-Репинского нефтяного месторождения с подъездной автодорогой), образуемого из земельного участка с кадастровым номером 56:21:2407001:160. Также ходатайством (вх. N00-1479) общество просило об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд с условным номером 56:21:2407001:160:ЗУ1 (площадь 44 613 м2, для эксплуатации разведочной скважины 302ДРП Дачно-Репинского нефтяного месторождения с подъездной автодорогой (Инв. N 121000031101), образуемого из земельного участка с кадастровым номером 56:21:2407001:160.
Приказом департамента от 13.06.2019 N 221 оформлено решение об изъятии у общества "Птицефабрика Оренбургская" земельного участка с условным номером 56:21:2407001:160:ЗУ2 площадью 7 176 м2, расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером 56:21:2407001:160 площадью 407 997 +/- 224 м2, принадлежащего на праве общей долевой собственности, находящегося по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, Струковский сельсовет, в западной части кадастрового квартала 56:21:2407001, для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами и осуществляемых за счет средств общества "АНК "Башнефть" согласно лицензии ОРБ 02908 НЭ (дата государственной регистрации 25.03.2016). Названным приказом также утверждены схемы расположения подлежащих образованию земельных участков.
Приказом департамента от 13.06.2019 N 220 оформлено решение об изъятии у общества "Птицефабрика Оренбургская" земельного участка с условным номером 56:21:2407001:160:ЗУ1 площадью 44 613 м2, расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером 56:21:2407001:160 площадью 407 997 +/- 224 м2, принадлежащего на праве общей долевой собственности, находящегося по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, Струковский сельсовет, в западной части кадастрового квартала 56:21:2407001, для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами и осуществляемых за счет средств общества "АНК "Башнефть" согласно лицензии ОРБ 02908 НЭ (дата государственной регистрации 25.03.2016).
Общество "Птицефабрика Оренбургская", ссылаясь на то, что указанными приказами нарушены права и законные интересы общества, обратилось с соответствующими заявлениями в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Основанием возникновения права пользования участками недр является принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении права пользования участком недр (статья 10.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах).
Согласно статье 7 Закона о недрах пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.
Статьей 25.1 Закона о недрах предусмотрено, что земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и данным Законом.
В соответствии со статьей 25.2 Закона о недрах прекращение прав граждан и юридических лиц на земельные участки и водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, осуществляется в соответствии с гражданским, земельным, водным законодательством и данным Законом. Допускается осуществлять изъятие для государственных или муниципальных нужд земельных участков, в том числе лесных участков, если такие земельные участки необходимы для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
В силу подпункта 7 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится в частности для государственных и муниципальных нужд.
В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется: 1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок; 2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности; 3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком (подпункт 7 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд установлены статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений: 1) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают также решения об изъятии земельных участков в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения); 2) уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают также решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения; 3) органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, должно быть обосновано, в том числе, лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя).
В пункте 4 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 Кодекса.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть принято на основании ходатайств об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, с которыми в уполномоченные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 данного Кодекса, вправе обратиться, в том числе, организации, являющиеся недропользователями, в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователей.
В ходатайстве об изъятии должна быть указана цель изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (пункт 4 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 11 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, принимают решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии в следующих случаях:1) не соблюдены условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, предусмотренные статьей 56.3 настоящего Кодекса; 2) ходатайством об изъятии предусмотрено изъятие земельного участка по основаниям, не предусмотренным федеральными законами; 3) схема расположения земельного участка, приложенная к ходатайству об изъятии, не может быть утверждена по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 4) в иных случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, если подано ходатайство об изъятии земельных участков для региональных или муниципальных нужд.
Изъятие земельного участка в целях проведения работ, связанных с добычей нефти, осуществляется в соответствии со стратегическими целями и задачами государственной энергетической политики в области недропользования, определенных Энергетической стратегией России ' на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года", и направлено на достижение интересов общества (Российской Федерации), в том числе по обеспечению стабильного, бесперебойного и экономически эффективного удовлетворения внутреннего спроса на нефть и нефтепродукты для обеспечения стабильных поступлений в доходную часть консолидированного бюджета страны.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года", суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку ходатайство общества "АНК "Башнефть" об изъятии земельного участка не содержало обстоятельств, свидетельствующих о наличии в этом государственных или муниципальных нужд, а само по себе наличие действующей лицензии на право пользования участком недр не является безусловным основанием, свидетельствующим о том, что деятельность заявителя направлена на удовлетворение публичных интересов, соответствует общественным потребностям.
Судами также принято во внимание, что изымаемый земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения, имеет приоритет в использовании и подлежит особой охране.
Кроме того, в силу пунктов 1 и 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Согласно пункта 7 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд может быть обеспечена лицом, в пользу которого изымается земельный участок.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
По смыслу пункта 20 статьи 10.10 Земельного кодекса Российской Федерации решение исполнительного органа государственной власти об утверждении схемы расположения земельного участка является основанием для осуществления кадастрового учета образуемого объекта.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков. В числе сведений об объекте недвижимости в кадастр недвижимости вносится описание местоположения объекта недвижимости.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка содержится в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. В числе прочего, одним из таких оснований является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных в статье 11.9 данного кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В силу части 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные данным Кодексом, другими федеральными законами.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, земельные участки с условными номерами 56:21:2407001:160:ЗУ2 (площадь 7 176 м2) и 56:21:2407001:160:ЗУ1 (площадь 44 613 м2) поставлены на кадастровый учет с кадастровыми номерами 56:21:2407001:168 и 56:21:2407001:173. Земельный участок с кадастровым номером 56:21:2407001:160 располагается между земельными участками с кадастровыми номерами 56:21:2407001:168 и 56:21:2407001:173 (северо-восточная и юго-восточная части). Площадь расположенной между изымаемыми земельными участками северо-восточной части является существенно меньше площади земельных участков с кадастровыми номерами 56:21:2407001:168 и 56:21:2407001:173. Располагаясь в виде узкой и практически замкнутой части, свидетельствует о невозможности использования в целях ведения сельского хозяйства. Земельный участок с кадастровым номером 56:21:2407001:160 вклинивается в сформированные оспариваемыми приказами Департамента земельные участки с кадастровыми номерами 56:21:2407001:168 и 56:21:2407001:173, препятствуя рациональному использованию фактически оставшейся части земельного участка с кадастровым номером 56:21:2407001:160, что противоречит норме пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
В заключении кадастрового инженера Третьяковой Н.В. от 06.11.2019, установлено, что раздел земельного участка с кадастровым номером 56:21:2407001:160, согласно оспариваемым приказам и схеме расположения земельных участков на кадастровом плане территории, нарушает права собственника по использованию остатка земельного участка в соответствии с разрешенным видом использования, а также может повлечь за собой необходимость дополнительных затрат с целью обеспечения доступа к земельному участку. В данном случае раздел земельного участка приводит к нарушению положений пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, учитывая заключение кадастрового инженера от 06.11.2019, принимая во внимание, что положения пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации содержат исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, суды пришли к правомерному выводу, что оспариваемые приказы от 13.06.2019 N 220 и N 221 противоречат закону и нарушают права и законные интересы заявителя, в частности, права собственника по использованию остатка земельного участка в соответствии с разрешенным видом использования, поскольку земельный участок с кадастровым номером 56:21:2407001:160 вклинивается в земельные участки с кадастровыми номерами 56:21:2407001:168 и 56:21:2407001:173, препятствуя рациональному использованию фактически оставшейся части земельного участка, что противоречит норме пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а, следовательно, заявленные требования о признании незаконными приказов Департамента являются обоснованными и правомерно удовлетворены судами.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
Несогласие заявителя жалобы с выводами, изложенными в заключении кадастрового инженера, само по себе не свидетельствует о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных актов. Кроме того, обществом "АНК "Башнефть" заключение кадастрового инженера в установленном законом порядке не оспорено, иного экспертного заключения, для наличия оснований принятия иных выводов, в материалы дела не представлено, ходатайств о проведении экспертизы не заявлено (статьей 87 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Довод общества "АНК "Башнефть" о незаконности одного из приказов, а именно принятого по сроку (по номеру) позднее приказа от 13.06.2019 N 221 рассмотрен и правомерно отклонен судом апелляционной инстанции, ввиду одновременного издания приказов. Кроме того, обществом "АНК "Башнефть" заявлено об изъятии в целях единого недропользования двух земельных участков под площадкой нефтяной скважины и подъездной дороги, как обслуживающего объекта.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, указывают на несогласие заявителя с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.01.2020 по делу N А47-14219/2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу публичного акционерного общества "Акционерная нефтяная Компания "Башнефть" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.А. Краснобаева |
Судьи |
А.С. Полуяктов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.