• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 4 июня 2021 г. N Ф09-2518/21 по делу N А34-9474/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами установлено и материалами дела подтверждено, что протокол подведения итогов электронного аукциона размещен 29.06.2020 на ЭТП и 29.06.2020 на сайте ЕИС. Заказчиком через ЭТП 30.06.2020 направлен поставщику проект контракта для подписания. В срок не позднее 06.07.2020 поставщик обязан либо подписать проект контракта с приложением обеспечения исполнения, либо направить заказчику протокол разногласий.

Однако в установленный срок общество контракт не подписало, протокол разногласий не направило, а также не направило в адрес заказчика необходимые документы об обеспечении исполнения контракта.

В связи с этим суды верно сделали вывод о том, что обществом не была исполнена обязанность по подписанию проекта контракта в установленные сроки, что явилось основанием для составления заказчиком от 07.07.2020 протокола об уклонении общества от заключения контракта.

При этом суды, удовлетворяя заявленные требования общества о признании недействительным решения Управления от 16.07.2020 N РНП45-54/2020, не установили умышленного поведения общества, единственной целью которого являлось неисполнение обязанности по подписанию и исполнению контракта.

Названный вывод судов является ошибочным поскольку, подавая заявку на участие в торгах, общество несет риск наступления неблагоприятных последствий, предусмотренных действующим законодательством и в частности Федеральным законом N 44-ФЗ. Включение сведений о лице в Реестр, является санкцией за недобросовестное поведение лица. При этом не имеет правового значения умышленный либо неумышленный характер этих действий. Важен сам факт уклонения от заключения договора вне зависимости от формы вины уклонившегося лица. На основании изложенного соответствующие доводы кассационной жалобы Управления являются обоснованными. Указанное согласуется с правовой позицией, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 305-КГ15-9489.

Однако суды, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П и в определении от 14.12.2000 N 244-О, оценив последствия наказания и дифференциацию ответственности общества, обоснованно пришли к выводу, что в данном случае включение общества в Реестр не отвечает требованиям справедливости и соразмерности наказания."