Екатеринбург |
|
18 июня 2021 г. |
Дело N А50-16979/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Жаворонкова Д.В.,
судей Гавриленко О.Л., Сухановой Н.Н.
рассмотрел судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Наш Дом"на решение Арбитражного суда Пермского края от 09.11.2020 по делу N А50-16979/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2021 по тому же делу по заявлению товарищества собственников жилья "Наш Дом" о признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 26.03.2020 N 1999.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании 16.06.2021 приняли участие представители: товарищества собственников жилья "Наш Дом" - Плотников А.К. (доверенность от 16.07.2020); Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края - Сергеева В.В. (доверенность от 11.01.2021).
Товарищество собственников жилья "Наш Дом" (далее - заявитель Товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - заинтересованное лицо) от 26.03.2020 N 1999.
Решением суда первой инстанции от 09.11.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2021 решение суда первой инстанции оставлено в силе.
В кассационной жалобе общество просит названные судебные акты отменить, отправить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что суд допустил ошибку отнеся работы по договору подряда N 106 от 22.01.2019 заключенному с ООО "Атмосфера59" по электромонтажным работам, ремонту этажных электрощитов на общую сумму 80 000 руб. 00 коп. к работам по текущему ремонту.
Инспекция в представленном отзыве с кассационной жалобой не согласна, просит оставить судебные акты без изменения.
Проверив законность судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанций пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в период с февраля по март 2020 года Инспекцией, на основании распоряжения N 1999 от 19.02.2020 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к обеспечению сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и к соответствию объема выполненных работ по капитальному ремонту, объему, предусмотренному соответствующим договорами на выполнение работ по капитальному ремонту, проведенному в период с 2018 года по настоящее время в многоквартирном доме N 33/1 по ул. Советской Армии, г. Перми.
В ходе проверки уполномоченным должностным лицом Инспекции установлено несоблюдение товариществом обязательных требований в части обеспечения сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, в сумме 1 816 137 руб.
Сведения о выявленных нарушениях зафиксированы в акте проверки от 26.03.2020 N 1999.
По результатам проверки заявителю выдано предписание от 26.03.2020 N 1999 о восстановлении денежных средств фонда капитального ремонта, сформированного на специальном счете в сумме 1 816 137 руб. 00 коп. (далее - Предписание).
Полагая, что указанное предписание не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, нарушает права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности ТСЖ обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности действий административного органа.
Оставляя судебный акт без изменения, апелляционная инстанция не усмотрела нарушений норм права со стороны суда.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла названной нормы, необходимым условием для удовлетворения требований заявителя является совокупность следующих обстоятельств: несоответствие оспариваемых решений закону или иному нормативному акту и нарушение данными решениями прав и законных интересов заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В силу своей правовой природы предписание является ненормативным правовым актом, содержащим обязательные для выполнения адресатом требования об устранении установленных нарушений законодательства со сроком их исполнения и влекущим негативные последствия в случае игнорирования таких требований.
При рассмотрении спора о признании недействительным предписания государственного органа в предмет доказывания входит вопрос о наличии у органа, выдавшего предписание, соответствующих полномочий; оценивается соответствие предписания требованиям нормативных актов; устанавливается наличие нарушенных прав и законных интересов заявителя.
Из положений части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 3.1.1, 4.4 Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 N 913-п, следует, что инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
В рамках своей компетенции инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств, имеет право в пределах своей компетенции выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Таким образом, оспариваемое предписание вынесено инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.
Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме (часть 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как закреплено в статье 138 Жилищного кодекса Российской Федерации основные обязанности товарищества собственников жилья состоят в следующем: осуществлять управление многоквартирным домом, выполнять обязательства по договору, обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество, обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью и т.д.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что управление многоквартирным домом N 33/1 по улице Советской Армии г. Перми (далее - МКД, многоквартирный дом) осуществляет товарищество собственников жилья "Наш Дом".
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников (часть 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Право собственников помещений в многоквартирном доме на денежные средства фонда капитального ремонта, образованного за счет их взносов, конкретизировано в разделе IX Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым фонд капитального ремонта формируется путем перечисления взносов собственников помещений на специализированный счет либо путем их перечисления на счет регионального оператора (часть 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации). Средства фонда капитального ремонта могут использоваться только в соответствии с их целевым назначением, указанным в статье 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что собственниками помещений в многоквартирном доме N 33/1 по улице Советской Армии города Перми принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества на специальном счете (протокол общего собрания собственников помещений N 1 от 30.07.2014), владельцем которого определено ТСЖ "Наш Дом" (ИНН 5905238827).
В кредитной организации Пермское отделение N 6984/0328 Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк 14.08.2014 открыт специальный счет N 40703810849770001826.
Взнос на капитальный ремонт утвержден в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Пермского края.
Частью 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а также погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома (часть 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации названный перечень может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ (часть 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов.
В соответствии с частью 4.1 статьи 170 ЖК РФ в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
В соответствии с частью 4.2 статьи 170 ЖК РФ решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.
Пунктом 7.1 Постановления Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П разъяснено, что поскольку право распоряжения денежными средствами на специальном счете принадлежит исключительно собственникам помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 36.1 ЖК РФ), они вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в своем многоквартирном доме и до наступления предельного срока его проведения, предусмотренного региональной программой, с оплатой соответствующих услуг и (или) работ из средств сформированного ими фонда капитального ремонта в пределах суммы денежных средств, зачисленных на специальный счет в кредитной организации (банке).
Таким образом, если, как в настоящем случае, собственники не решили уплачивать взносы на капитальный ремонт в размере большем минимального (часть 4.2), то они не могут принять решение о проведении работ по капитальному ремонту, не предусмотренных региональной программой капитального ремонта. Однако в соответствии с частью 4.1 они вправе принять решение о проведении капитального ремонта в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой.
В рассматриваемом случае, поскольку собственниками МКД принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, денежные средства, накопленные на специальном счете, ТСЖ вправе расходовать исключительно на услуги и (или) работы в сроки установленные Региональной программой.
В соответствии с нормами ЖК РФ, статьей 12 Закона Пермского края от 11.03.2014 N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" (далее - Закон N 304-ПК) Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 288-п утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы (далее - Региональная программа).
В целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, определения объемов финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту, в том числе видов и объема государственной и муниципальной поддержки, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, органы местного самоуправления ежегодно утверждают краткосрочные планы (раздел 3 Региональной программы).
В соответствии с Региональной программой собственники помещений в многоквартирных домах, выбравшие в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете, обязаны обеспечить реализацию мероприятий Программы в сроки и в объемах, предусмотренных Программой и краткосрочными планами.
Региональной программой капитального ремонта определены следующие виды и плановые сроки проведения капитального ремонта многоквартирного дома N 33/1 по улице Советской Армии города Перми:
С 2027 по 2029 годы - ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (РЛ);
с 2030 по 2032 годы - ремонт крыши (РК);
с 2039 по 2041 годы - ремонт несущих конструкций многоквартирного дома (РНК);
с 2042 по 2044 годы - ремонт внутридомовых инженерных систем (РВИС).
Как установлено судами и не оспаривается сторонами, согласно представленным банковским выпискам операций по специальному счету ТСЖ "Наш дом" в период с 2018 года произведено списание денежных средств на общую сумму 1 816 137 руб. 00 коп., в том числе:
- в рамках договора N 1 СА с ИП Минеевым И.В. от 27.03.2018 на выполнение работ по монтажу, пуско-наладке систем и средств пожарной безопасности; акт сдачи-приемки выполненных работ N 77 от 14.06.2018 на общую сумму 759 830 руб. 00 коп.
- в рамках договора подряда N 106 от 22.01.2019 с ООО "Атмосфера59" по электромонтажным работам, ремонту этажных электрощитов на общую сумму 80 000 руб. 00 коп.
- в рамках договора N 7 от 04.02.2019 с ООО "Новый уровень" по капитальному ремонту теплового узла (проектирование, монтаж и пусконаладка автоматики на систему отопления (автоматическое регулирование подачи теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха) на общую сумму 276 307 руб. 00 коп.
- в рамках договора N 19/19п от 14.05.2019 с ООО "СТК Высота" по капитальному ремонту фасада на общую сумму 700 000 руб. 00 коп.
За все вышеназванные работы товариществом было оплачено 1 816 137 руб. 00 коп., что подтверждается представленным Инспекции банковским выпискам операций по специальному счету ТСЖ "Наш Дом", в период с 01.01.2015 по 25.03.2020.
Таким образом, судами верно установлено, что указанные виды работ, за исключением работ, выполненных в рамках договора подряда N 106 от 22.01.2019, не предусмотрены Региональной программой для спорного многоквартирного дома, оснований для отмены судебных актов в указанной части нет.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что выполненные по договору подряда N 106 от 22.01.2019 работы по ремонту этажных электрощитов на общую сумму 80 000 руб. 00 коп. нельзя отнести к работам по капитальному ремонту, поскольку по указанному договору выполнен лишь ремонт групповых щитков на лестничной клетке со сменой автоматов.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и товариществом собственников жилья.
В указанном Постановлении определены Перечни работ, относящихся к текущему ремонту (приложение N 7), и работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (приложение N 8).
К текущему ремонту в части электроснабжения и электротехнических устройств относятся следующие работы: установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит.
Вместе с тем, как установлено Инспекцией из документов, представленных товариществом при проведении проверки, по договору подряда N 106 от 22.01.2019 выполнен лишь ремонт групповых щитков на лестничной клетке со сменой автоматов.
Суды также исходили из того, что применительно к рассматриваемому конкретному случаю, выводы Инспекции о том, что выполненные работы по договору подряда N 106 от 22.01.2019 с ООО "Атмосфера59" по электромонтажным работам, ремонту этажных электрощитов на общую сумму 80 000 руб. 00 коп. относятся к текущему ремонту являются правильными.
Вместе с тем, судами не учтено следующее.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.07.2015 N 1005-ст утвержден ГОСТ Р 56535-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов. Общие требования (далее - ГОСТ Р 56535-2015), в соответствии с пунктом 3.1 которого текущий ремонт - это комплекс работ (услуг), включенных в план работ и проводимых в рамках содержания общего имущества многоквартирного дома, связанных с восстановлением потерявших в процессе эксплуатации функциональную способность частей многоквартирного дома, на аналогичные или иные, улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ не превышает 30% от ремонтируемого имущества.
Согласно пункту 3.13 ГОСТ Р 51929-2014 капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома - это комплекс работ (услуг) по замене и (или) восстановлению (ремонту) потерявших в процессе эксплуатации несущую и (или) функциональную способность конструкций, деталей, систем инженерно-технического обеспечения, отдельных элементов несущих конструкций многоквартирного дома на аналогичные или иные улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ превышает текущий ремонт.
Стандарт предназначен для применения лицами, предоставляющими услуги управления многоквартирными домами и содержания общего имущества многоквартирных домов, собственниками помещений, расположенных в этих многоквартирных домах, принявшими решение о проведении текущего ремонта в соответствии с названным стандартом и выступающими заказчиками таких услуг (работ), а также для выполнения подрядными организациями, привлекаемыми для выполнения работ, связанных с текущим ремонтом.
Таким образом, ГОСТ Р 56535-2015 предусматривает возможность осуществления в отношении строительных конструкций и их элементов как текущего, так и капитального ремонта, разграничивая указанные виды ремонта в зависимости и от характера работ и от объема выполненных работ (в процентном отношении).
Как следует из материалов дела, административным органом была проведена внеплановая, документарная проверка общества.
Изучив представленные заявителем документы, Инспекция пришла к выводу, что по договору подряда N 106 от 22.01.2019 ремонт групповых электрощитов на лестничной клетке состоял из смены автоматов.
Вместе с тем, из пункта 1.1.1 договора следует, что подрядчик обязуется выполнить электромонтажные работы, ремонт этажных электрощитов.
Согласно локального сметного расчета N 106 при производстве электромонтажных работ использованы не только автоматы выключатели 2п40а в количестве 80 штук, но и провод пв1*6 в количестве 240 метров, что по мнению общества, указывает на капитальный ремонт электрощитов. Данное обстоятельство подлежит установлению для правильного рассмотрения спора.
Таким образом, вывод судов о том, что в рамках спорного договора производилась только замена автоматов без производства иных работ, является недостаточно обоснованным.
Также из материалов дела не представляется возможным определить процентное содержание выполненных работ для отнесения их к текущим или к капитальным.
Согласно части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции
Поскольку принятые по делу судебные акты вынесены без учета изложенных выше обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора, судебные акты подлежат отмене, а дело направлению на рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края.
При новом рассмотрении дела арбитражному суду, с учетом изложенного в мотивировочной части данного постановления, надлежит устранить отмеченные недостатки и по результатам исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств принять решение в соответствии с установленными обстоятельствами и действующим законодательством.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 09.11.2020 по делу N А50-16979/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2021 по тому же делу в части отказа в признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 26.03.2020 N 1999 о восстановлении денежных средств по договору подряда N 106 от 22.01.2019 в сумме 80000 руб. отменить.
В указанной части дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края.
В остальной части судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Наш Дом"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.В. Жаворонков |
Судьи |
О.Л. Гавриленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 3.13 ГОСТ Р 51929-2014 капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома - это комплекс работ (услуг) по замене и (или) восстановлению (ремонту) потерявших в процессе эксплуатации несущую и (или) функциональную способность конструкций, деталей, систем инженерно-технического обеспечения, отдельных элементов несущих конструкций многоквартирного дома на аналогичные или иные улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ превышает текущий ремонт.
Стандарт предназначен для применения лицами, предоставляющими услуги управления многоквартирными домами и содержания общего имущества многоквартирных домов, собственниками помещений, расположенных в этих многоквартирных домах, принявшими решение о проведении текущего ремонта в соответствии с названным стандартом и выступающими заказчиками таких услуг (работ), а также для выполнения подрядными организациями, привлекаемыми для выполнения работ, связанных с текущим ремонтом.
Таким образом, ГОСТ Р 56535-2015 предусматривает возможность осуществления в отношении строительных конструкций и их элементов как текущего, так и капитального ремонта, разграничивая указанные виды ремонта в зависимости и от характера работ и от объема выполненных работ (в процентном отношении)."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18 июня 2021 г. N Ф09-3432/21 по делу N А50-16979/2020
Хронология рассмотрения дела:
27.04.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3432/2021
28.12.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16220/20
08.10.2021 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-16979/20
18.06.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3432/2021
12.02.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-16220/20
09.11.2020 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-16979/20