• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 2 августа 2021 г. N Ф09-5655/21 по делу N А47-11216/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанций, основываясь на положениях законодательства Российской Федерации, отклоняя соответствующие доводы Ликвидируемого лица, обоснованно указали, что представленный заявителем в Регистрирующий орган ликвидационный баланс не содержал достоверной информации о наличии кредиторской задолженности. Из действий, предпринимаемых обществом "ЭлектроЩитОренбург", как справедливо отмечено судами, с очевидностью следует направленность воли на получение исполнения (учитывая обращения в прокуратуру, в Регистрирующий орган с возражениями по вопросу ликвидации, последующее обращение с иском). При этом судами верно указано на то, что на момент рассмотрения спора заявление о взыскании задолженности в судебном порядке 03.12.2020 предъявлено в Арбитражный суд Оренбургской области (дело N А47-16207/2020).

Вместе с тем, кассационный суд, в подтверждение выводов судов, руководствуясь правовыми подходами Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении от 06.12.2011 N 26-П, в определениях от 17.01.2012 N 143-О-О, от 24.09.2013 N 1346-О и от 26.05.2016 N 1033-О, полагает необходимым указать на то, что правовое регулирование, установленное статьей 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц и предпринимателей, направлено на обеспечение достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (в том числе о прекращении деятельности юридического лица), доверия к этим сведениям со стороны третьих лиц, предотвращение недобросовестного использования фактически недействующих юридических лиц и тем самым - на обеспечение стабильности гражданского оборота. Данные законоположения применяются с учетом предусмотренных законом гарантий, предоставленных лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. К таким гарантиям относятся опубликование соответствующих сведений в органах печати, размещение в сети Интернет на сайте Федеральной налоговой службы, а также возможность направления заявления, препятствующего принятию решения об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 22 названного Федерального закона исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав, что направлено на защиту прав и законных интересов указанных лиц и реализацию ими права, гарантированного статьей 46 Конституции Российской Федерации.

Ошибочное указание Регистрирующим органом в мотивировочной части обжалованного решения на статью 23 Закона о госрегистрации юрлиц и предпринимателей не является основанием для признания недействительным данного решения, поскольку оно вынесено уполномоченным контролирующим органом в результате установления при проведении регистрации соответствующих обстоятельств. При этом вводная и резолютивная части спорного решения содержат описание указанных обстоятельств, что не позволяет усомниться относительно того, в отношении какого конкретно лица вынесено указанное решение и в связи с какими конкретно фактами, в том числе предоставленными юридическим, а не физическим лицом."