• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10 августа 2021 г. N Ф09-5187/21 по делу N А07-1393/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в пункте 3 разъяснял, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.

С учетом изложенного представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 КоАП РФ и главой 24 АПК РФ.

Таким образом, если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КоАП РФ и главой 24 АПК РФ.

Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2017 N 308-КГ16-16394, в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015.

По смыслу указанных правовых норм и разъяснений правом обжалования представления прокурора наделены орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление.

В рассматриваемом случае представление об устранении нарушений федерального законодательства от 24.09.2019 N 13-02-2019/3847 вынесено в отношении Комитета, Комитету предписано рассмотреть представление с обязательным участием представителя прокуратуры города, принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений федерального законодательства и недопущению их впредь.

Таким образом, указанное представление к ИП Михайлову Е.А. не адресовано, следовательно не затрагивает прав и законных интересов ИП Михайлова Е.А., так как не возлагает непосредственно на заявителя какие-либо обязанности, не создает объективные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности заявителем, не влечет риска привлечения ИП Михайлова Е.А. к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ за неисполнение требований предписания, в связи с чем не может быть признано затрагивающим права и законные интересы ИП Михайлова Е.А."