• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17 сентября 2021 г. N Ф09-5616/21 по делу N А50-29311/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно тексту оспариваемого решения, Комиссия антимонопольного органа установила, что цена права требования дебиторской задолженности в размере 21 212 722,04 рублей, согласно информационному сообщению N 5647829 о начальной продажной цене составила 10 000 рублей, что менее ста тысяч рублей и конкурсный управляющий при реализации такого имущества без проведения торгов действовал с соблюдением Закона о банкротстве.

Однако настоящем споре суды правомерно определили, что стоимость дебиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством должна определяться по ее балансовой стоимости, то есть по фактическому размеру суммы, взысканной с Доброхотова А.Л. в порядке субсидиарной ответственности определением Арбитражного суда Пермского края от 26.12.2018 по делу N А50-3027/2016, а не по рыночной стоимости по отчету об оценке (ценовая справка от 07.09.2020 N 20/0902-3), который выполнен по заданию конкурсного управляющего оценочной компанией ООО "Авангард".

В связи с изложенным, несмотря на получение Михеевым С.В. согласия конкурсных кредиторов на продажу права требования с Доброхотова А.Л. денежной суммы без проведения торгов, второе условие пункта 5 статьи 139 Закона о банкротстве не выполнено.

Соответственно, реализация указанного имущества путем заключения прямого договора без проведения предусмотренных законодательством торгов является нарушением именно обязательности проведения торгов.

При таких обстоятельствах выводы судов обеих инстанций о том, что нарушение, о котором в своей жалобе в Управление указало ООО "ТУЗ", не получившее возможности участия в обязательных торгах, но имевшее предпринимательский интерес к такому участию, соответствует компетенции антимонопольного органа, предусмотренной совокупностью пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, статьи 139 Закона о банкротстве."