Екатеринбург |
|
18 октября 2021 г. |
Дело N А50-16153/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Пирской О.Н.,
судей Шершон Н.В., Тихоновского Ф.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу УФНС России по Пермскому краю (далее - налоговый орган, уполномоченный орган) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021 по делу N А50-16153/2017 Арбитражного суда Пермского края.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, извещены надлежащим образом.
В судебном заседании приняли участие представители:
Министерства обороны Российской Федерации - Золотарев В.Ю. (доверенность от 04.06.2021, паспорт);
акционерного общества "ВНИИ "Сигнал" - Доваль Н.А. (доверенность от 28.12.2020, паспорт);
конкурсного управляющего публичным акционерным обществом "Мотовилихинские заводы" Берсенева Андрея Александровича - Шепелев В.В. (доверенность от 31.12.2020, паспорт, онлайн);
уполномоченного органа - Караев С.В. (доверенность от 27.01.2021, паспорт, онлайн).
Решением Арбитражного Пермского края от 02.04.2018 общество "Мотовилихинские заводы" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, исполнение обязанностей конкурсного управляющего должника возложено на арбитражного управляющего Шемигона В.И.
В настоящее время конкурсным управляющим должника является Берсенев А.А.
Конкурсный управляющий Шемигон В.И. 23.07.2020 обратился в арбитражный суд с заявлением о разрешении разногласий, возникших между ним и Министерством обороны Российской Федерации по вопросу распределения денежных средств, взысканных решением Арбитражного суда Владимирской области от 27.01.2020 по делу N А11-15608/2018 с общества "ВНИИ "Сигнал" в пользу общества "Мотовилихинские заводы" в размере 112 400 774 руб. 96 коп., в том числе: 111 102 078 руб. 72 коп. основного долга и 1 298 696 руб. 24 коп. пени, начисленных за период с 01.09.2017 по 16.04.2018, путем включения их в конкурсную массу должника и направления на погашение требований кредиторов в порядке статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
В арбитражный суд 13.10.2020 поступило заявление кредитора закрытого акционерного общества "Пермский пружинно-рессорный завод" (далее -общество "ППРЗ") о разрешении разногласий, возникших между ним и конкурсным управляющим по вопросу распределения денежных средств, взысканных решением Арбитражного суда Владимирской области от 27.01.2020 по делу N А11-15608/2018 с общества "ВНИИ "Сигнал" в пользу общества "Мотовилихинские заводы" в размере 112 400 774 руб. 96 коп., путем включения их в конкурсную массу должника и направления на погашение текущих требований кредиторов через основной счет должника.
Определением Арбитражного Пермского края от 11.05.2021 на основании статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления конкурсного управляющего и кредитора общества "ППРЗ" о разрешении разногласий объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
В дальнейшем, до рассмотрения спора по существу утвержденный на основании определения Арбитражного Пермского края от 07.09.2020 по настоящему делу конкурсный управляющий обществом "Мотовилихинские заводы" Берсенев А.А. уточнил заявленные требования, в связи с чем, просил разрешить возникшие между конкурсным управляющим и обществом "ППРЗ", обществом "ВНИИ "Сигнал" разногласия, определив, что взысканные решением Арбитражного суда Владимирской области от 27.01.2020 по делу N А11-15608/2018 с общества "ВНИИ "Сигнал" в пользу общества "Мотовилихинские заводы" денежные средства в общей сумме 112 400 774 руб. 96 коп., подлежат распределению следующим образом:
- сумма в размере 96 704 332 руб. 25 коп. подлежит распределению через отдельный счет должника согласно установленной статьей 134 Закона о банкротстве очередности между текущими кредиторами, являющимися исполнителями по государственному оборонному заказу, требования которых возникли в связи с исполнением обязательств должника по государственному контракту от 09.10.2015 N 1517187322431020120015478 в рамках ГОЗ;
- сумма в размере 14 397 746 руб. 47 коп. подлежит распределению через отдельный счет должника на погашение текущих требований кредиторов, согласно установленной статьей 134 Закона о банкротстве очередности, с соблюдением режима использования отдельного счета, установленного статьей 8.3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29.12.2012 N 275-ФЗ (далее - Закон об оборонном заказе) на совершение операций, предусмотренных статьей 8.4 Закона об оборонном заказе, которые предусматривают, в том числе, списание денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации;
- сумма неустойки в размере 1 298 696 руб. 24 коп. должна быть включена в конкурсную массу должника и направлена на погашение текущих требований кредиторов через основной счет должника согласно очередности, установленной в реестре текущих требований общества "Мотовилихинские заводы" в порядке статьи 134 Закона о банкротстве.
Данное уточнение заявленных требований принято судом первой инстанции на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 11.05.2021 суд разрешил возникшие между конкурсным управляющим и участвующими в деле лицами разногласия, указав на то, что поступившие от общества "ВНИИ "Сигнал" денежные средства подлежат включению в конкурсную массу и направлению на погашение требований кредиторов в порядке статьи 134 Закона о банкротстве.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021 определение суда первой инстанции отменено, разрешены возникшие разногласия по вопросу распределения денежных средств, взысканных в пользу публичного акционерного общества Специального машиностроения и металлургии "Мотовилихинские заводы" решением Арбитражного суда Владимирской области от 27.01.2020 по делу N А11-15608/2018 в размере 112 400 774 руб. 96 коп., установив, что:
сумма в размере 96 704 332 руб. 25 коп. подлежит распределению через отдельный счет должника, согласно установленной статьей 134 Закона о банкротстве очередности, между текущими кредиторами, являющимися исполнителями по государственному оборонному заказу, требования которых возникли в связи с исполнением обязательств должника по государственному контракту от 09.10.2015 N 1517187322431020120015478 в рамках ГОЗ;
сумма в размере 14 397 746 руб. 47 коп. подлежит распределению через отдельный счет должника на погашение текущих требований кредиторов, согласно установленной статьи 134 Закона о банкротстве очередности, с соблюдением режима использования отдельного счета, установленного статьей 8.3 Закона об оборонном заказе и ограничений (запрета) на совершение операций, предусмотренных статьей 8.4 Закона об оборонном заказе, которые предусматривают, в том числе, списание денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации;
сумма неустойки в размере 1 298 696 руб. 24 коп. подлежит включению в конкурсную массу должника и направлению на погашение текущих требований кредиторов через основной счет должника согласно очередности, установленной в реестре текущих требований общества "Мотовилихинские заводы", в порядке статьи 134 Закона о банкротстве.
В кассационной жалобе уполномоченный орган просит постановление суда апелляционной инстанции отменить в части распределения суммы в размере 96 704 332 руб. 25 коп., направить спор на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
В обоснование кассационной жалобы кассатор указывает, что, в рассматриваемом случае, суду надлежало также установить конкретный перечь лиц, которым подлежат распределению денежные средства в размере 96 704 332 руб. 25 коп., и рассмотреть вопрос возможности возврата целевых денежных средств заказчику в размере оставшейся разницы.
По мнению уполномоченного органа, неустановление в рамках настоящего спора круга лиц, входящих в кооперацию головного исполнителя - общества "Мотовилихинские заводы" и заключивших договор с головным исполнителем, которым подлежат распределению денежные средства в оспариваемой части, может привести к тому, что в случае если исполнителей государственных контрактов, в связи с неисполнением которых и были взысканы денежные средства, окажется меньше, чем денежных средств, подлежащих распределению, указанные целевые денежные средства будут направлены на удовлетворение иных кредиторов по текущим платежам, что противоречит требованиям Закона об оборонном заказе.
Общество "ВНИ "Сигнал", конкурсный управляющий в отзывах на кассационную жалобу возражали против его удовлетворения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, производственная деятельность должника имеет стратегическое значение для обороноспособности и безопасности государства.
Между Министерством обороны Российской Федерации (заказчик) и обществом "Мотовилихинские заводы" (поставщик) 09.10.2015 заключены государственные контракты N 1517187322431020120015478 и N 1517187322441020120015479 на поставку продукции для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015-2017 годах, по условиям которого поставщик обязуется в установленный контрактами срок поставить заказчику товар в количестве, комплектности, соответствующий качеству и иным требованиям, установленным контрактами путем передачи его грузополучателю на установленных контрактами условиях.
Во исполнение принятых на себя обязательств Минобороны России в период с ноября 2015 года по май 2017 года осуществило авансирование по государственному контракту от 09.10.2015 N 1517187322431020120015478 в общей сумме 1 778 988 000 руб.; в период с ноября 2015 года по февраль 2017 года по государственному контракту от 09.10.2015 N 1517187322431020120015479 - в размере 739 934 700 руб.
Во исполнение государственного контракта от 09.10.2015 N 1517187322431020120015478 общество "Мотовилихинские заводы" заключило с общество "ВНИИ "Сигнал" (поставщик) договор от 30.01.2017 N 1517187322431020120015478/64100201, в соответствии с которым поставщик обязался изготовить и поставить, а покупатель принять и оплатить спецпродукцию.
Также 22.03.2017 во исполнение обязательств по договору от 30.01.2017 N 1517187322431020120015478/64100201 общество "Мотовилихинские заводы" на основании платежного поручения N 6658 перечислило обществу "ВНИИ "Сигнал" аванс в размере 50% от ориентировочной суммы договора, в размере 111 102 078 руб. 72 коп.
Вместе с тем, в нарушение условий контракта общество "ВНИИ "Сигнал" обязанность по поставке спецпродукции в установленные контрактом сроки не исполнило.
В связи с нарушением обществом "ВНИИ "Сигнал" сроков поставки обществом "Мотовилихинские заводы" заявлен отказ от исполнения договора от 30.01.2017 N 1517187322431020120015478/64100201.
Неисполнение обществом "ВНИИ "Сигнал" обязательств по договору от 30.01.2017 N 1517187322431020120015478/64100201 послужило основанием для обращения общества "Мотовилихинские заводы" в Арбитражный суд Владимирской области с иском к обществу "ВНИИ "Сигнал" о взыскании суммы оплаченного аванса в размере 111 102 078 руб. 72 коп. и соответствующего размера неустойки.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 27.01.2020 по делу N А11-15608/2018, оставленным в силе апелляционным судом, с общества "ВНИИ "Сигнал" в пользу общества "Мотовилихинские заводы" взыскано 112 400 774 руб. 96 коп., в том числе: 111 102 078 руб. 72 коп. сумма неотработанного аванса и 1 298 696 руб. 24 коп. пени, начисленные за период с 01.09.2017 по 16.04.2018.
В дальнейшем, в связи с невозможностью обществом "Мотовилихинские заводы" в установленные сроки выполнить государственные контракты, принято решение об их расторжении.
Между Министерством обороны Российской Федерации и обществом "Мотовилихинские заводы" 13.11.2017 заключены соглашения о расторжении государственных контрактов от 09.10.2015 N 1517187322431020120015478 и N 1517187322441020120015479, в соответствии с которыми поставщик обязался возвратить заказчику сумму неотработанного аванса, а также перечислить неустойку за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактами.
В рамках настоящего дела о банкротстве определением Арбитражного суда Пермского края от 04.07.2018 в третью очередь реестра требований кредиторов общества "Мотовилихинские заводы" включены требования Минобороны России в лице ФНС России в сумме 2 518 922 700 руб., в том числе: 1 778 988 000 руб. задолженность в виде неотработанного аванса по государственному контракту от 09.10.2015 N 1517187322431020120015478 и 739 934 700 руб. по государственному контракту от 09.10.2015 N 1517187322441020120015479.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 29.02.2020, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2020 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 14.10.2020 по настоящему делу, разрешены разногласия между участвующими в деле лицами, судом разъяснено, что государственные контракты от 09.10.2015 N 1517187322441020120015479 и от 09.10.2015 N 1517187322431020120015478 расторгнуты, а имущество, образовавшееся в ходе выполнения данных контрактов, является собственностью общества "Мотовилихинские заводы".
Конкурсный управляющий полагает, что взысканные решением Арбитражного суда Владимирской области от 27.01.2020 по делу N А11- 15608/2018 с общества "ВНИИ "Сигнал" в пользу общества "Мотовилихинские заводы" денежные средства в общей сумме 112 400 774 руб. 96 коп. подлежат распределению следующим образом: сумма в размере 96 704 332 руб. 25 коп. подлежит распределению через отдельный счет должника согласно установленной статьей 134 Закона о банкротстве очередности между текущими кредиторами, являющимися исполнителями по государственному оборонному заказу, требования которых возникли в связи с исполнением обязательств должника по государственному контракту от 09.10.2015 N 1517187322431020120015478 в рамках ГОЗ; сумма в размере 14 397 746 руб. 47 коп. подлежит распределению через отдельный счет должника на погашение текущих требований кредиторов, согласно установленной статьей 134 Закона о банкротстве очередности, с соблюдением режима использования отдельного счета, установленного статьей 8.3 Закона о государственном оборонном заказе на совершение операций, предусмотренных статьей 8.4 Закона о государственном оборонном заказе, которые предусматривают, в том числе, списание денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации; сумма неустойки в размере 1 298 696 руб. 24 коп. должна быть включена в конкурсную массу должника и направлена на погашение текущих требований кредиторов через основной счет должника согласно очередности, установленной в реестре текущих требований общества "Мотовилихинские заводы" в порядке статьи 134 Закона о банкротстве, ссылаясь в обоснование своей позиции на положения пунктов 8.3, 8.4 Закона об оборонном заказе и разъяснения, данные в определении Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации по экономическим спорам от 03.12.2018 N 303-ЭС18- 10508, в соответствие с которыми обособление денежных средств, поступивших в ходе исполнения государственного оборонного заказа и аккумулированных на особых счетах получателя, сохраняется и в процедуре банкротства последнего.
Кредитор общество "ППРЗ" полагает, что поскольку государственный контракт от 09.10.2015 N 1517187322431020120015478 между Минобороны России и обществом "Мотовилихинские заводы" расторгнут, а требования Минобороны России включено в реестр требований кредиторов должника, то взысканные решением арбитражного суда от 27.01.2020 по делу N А11- 15608/2018 денежные средства в общей сумме 112 400 774 руб. 96 коп. уже не являются целевыми, в связи с чем, на них не распространяется правовой статус обособленных средств по ГОЗу, следовательно, данные деньги при их поступлении на расчетный счет должника должны быть распределены между кредиторами согласно статье 134 Закона о банкротстве, а именно: в соответствии с очередностью, установленной реестром текущих требований общества "Мотовилихинские заводы", который должник представляет ежеквартально вместе с отчетом конкурсного управляющего.
Разрешая возникшие разногласия по вопросу распределения взысканных решением Арбитражного суда Владимирской области от 27.01.2020 по делу N А11-15608/2018 с обществом "ВНИИ "Сигнал" в пользу должника денежных средств суд первой инстанции, придя к выводу о том, что полученные обществом ВНИИ "Сигнал" денежные средства в сумме 112 400 774 руб. 96 коп. являются конкурсной массой должника и подлежат распределению в установленном статьей 134 Закона о банкротстве порядке без учета каких-либо особенностей, определил, что поступившие от общества ВНИИ "Сигнал" денежные средства подлежат включению в конкурсную массу и направлению на погашение требований кредиторов в порядке статьи 134 Закона о банкротстве.
Апелляционный суд, пересмотрев спор в порядке апелляционного производства, отменил определение суда первой инстанции, признал обоснованным предложенный конкурсным управляющим порядок распределения денежных средств в размере 112 400 774 руб. 96 коп., исходя из следующего.
Заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, рассматриваются в заседании арбитражного суда. По результатам рассмотрения указанных заявлений, ходатайств и жалоб арбитражный суд выносит определение (пункт 1 статьи 60 Закона о банкротстве).
В случае утверждения судом конкурсного управляющего расчеты с кредиторами производятся таким управляющим с использованием расчетного счета должника (основного счета должника), право распоряжения средствами на котором получает управляющий (пункт 1 статьи 133 Закона о банкротстве).
По общему правилу пункта 1 статьи 134 Закона о банкротстве вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом. Очередность удовлетворения требований текущих кредиторов установлена пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве. Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности. Пунктом 4 статьи 134 Закона о банкротстве установлена очередность погашения реестровых требований.
Судом установлено, что для выполнения работ по государственному контракту от 09.10.2015 N 1517187322431020120015478 обществом "Мотовилихинские заводы" как головным исполнителем в рамках кооперации были привлечены исполнители, с которыми заключены договоры на поставку продукции, необходимой головному исполнителю, в том числе, заключен договор на поставку продукции от 30.01.2017 с обществом "ВНИИ "Сигнал".
Лица, входящие в кооперацию головного исполнителя и заключившие договор с головным исполнителем, являются исполнителем государственного оборонного заказа.
Государственный контракт от 09.10.2015 N 1517187322431020120015478 между Минобороны России и обществом "Мотовилихинские заводы", договоры между обществом "Мотовилихинские заводы" и исполнителями заключены в рамках исполнения государственного оборонного заказа, отношения по которому регламентируются Законом о государственном оборонном заказе.
Для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу, обществом "Мотовилихинские заводы" как головным исполнителем, а также привлеченными для выполнения ГОЗ исполнителями открыты отдельные счета, что соответствует требованиям пункта 10 статьи 3, пунктов 6, 7 части 1, пункта 7 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе.
По общему правилу, закрепленному в пункте 2 части 1 статьи 8.3, статье 8.4 Закона об оборонном заказе, суть специального режима данных счетов заключается в том, что списание денежных средств с них допускается только на другие отдельные счета, открываемые в рамках исполнения государственного оборонного заказа, для осуществления выплат лицам, входящим в кооперацию головного исполнителя. Изъятия из данного правила перечислены в подпунктах "а" - "з" пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона об оборонном заказе и содержатся в перечне исключений, изложенных в статье 8.4 упомянутого Закона.
Пунктом 9 статьи 8.4 Закона об оборонном заказе установлен исполнительский иммунитет в отношении безналичных денежных средств, находящихся на особых счетах, согласно которому на эти средства запрещено обращать взыскание даже по требованиям, подтвержденным исполнительными документами (кроме трех видов исполнительных документов: о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, о выплате выходных пособий и об оплате труда, о взыскании денежных средств в доход Российской Федерации).
Такое регулирование согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, обусловлено особым характером отношений, связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства, и необходимостью сохранения ресурсов, выделенных из бюджета на эти цели. Фактически, согласно Закону об оборонном заказе организация, заключившая контракт в рамках государственного оборонного заказа, ограничивается в возможности свободно использовать полученные в связи с этим контрактом бюджетные ресурсы.
Кредиторы такой организации, расчеты с которыми не относятся к числу операций, допускаемых частями 1 и 2 статьи 8.3, статьей 8.4 Закона об оборонном заказе, вступая в отношения с исполнителем в нормальном обороте (при отсутствии у него признаков банкротства), не могли иметь разумные ожидания относительно получения удовлетворения требований за счет средств, выделенных на государственный оборонный заказ. Последующее открытие в отношении исполнителя государственного оборонного заказа процедуры конкурсного производства не влечет за собой увеличение объема прав упомянутых кредиторов и не распространяет их притязания на обособленные целевые средства.
Это означает, что обособление денежных средств, поступивших в ходе исполнения государственного оборонного заказа и аккумулированных на особых счетах получателя, сохраняется и в процедурах банкротства последнего. К отношениям по ведению отдельных счетов подлежат применению специальные положения Закона об оборонном заказе, а не общие положения пункта 1 статьи 859 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 133 Закона о банкротстве (часть 2 статьи 2 Закона об оборонном заказе).
В ходе конкурсного производства отдельные счета не подлежат автоматическому закрытию. Расходование оставшихся на этих счетах денежных средств по-прежнему осуществляется в целях удовлетворения требований лишь тех кредиторов, исполнение обязательств перед которыми не нарушает ограничения, установленные статьями 8.3 и 8.4 Закона об оборонном заказе. При недостаточности денежных средств на особых счетах для удовлетворения всех разрешенных Законом об оборонном заказе требований их погашение производится конкурсным управляющим с учетом очередности, установленной статьей 134 Закона о банкротстве.
Данная правовая позиция соответствует определению экономической коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 03.12.2018 по делу N А73-9795/2017.
В соответствии с пунктом 4 Положения о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1275, условия контракта, заключаемого головным исполнителем с исполнителем, осуществляющим поставку продукции в целях выполнения государственного контракта, определяются условиями соответствующего государственного контракта, заключенного государственным заказчиком с этим головным исполнителем.
В силу части 3 статьи 12 Закона о государственном оборонном заказе финансовые средства выплачиваются только для расходов на выполнение государственного оборонного заказа и авансирование соответствующих работ, вследствие чего исполнители несут ответственность за иное использование указанных средств.
Как верно указано судом, учитывая, что финансирование работ по государственному контракту от 09.10.2015 осуществлялось за счет средств федерального бюджета, расторжение государственного контракта по причине его неисполнения со стороны общества "Мотовилихинские заводы", не может изменить целевое назначение подлежащих возврату денежных средств, перечисленных "ВНИИ "Сигнал" в целях выполнения ГОЗ.
Руководствуясь вышеназванными нормами права и соответствующими разъяснениями, оценив все представленные в материалы дела, установив, что взысканные решением Арбитражного суда Владимирской области от 27.01.2020 по делу N А11-15608/2018 денежные средства в размере 111 102 078 руб. 72 коп. представляли из себя неотработанный аванс, который был перечислен должником в адрес общества "ВНИИ "Сигнал" как привлеченного в рамках исполнения государственного контракта от 09.10.2015 исполнителя, финансирование по которому осуществлялось за счет средств федерального бюджета, при этом гособоронзаказ должником не выполнен, в связи с чем, открытый для осуществления расчетов по контракту расчетный счет закрыт не был, исходя из того, что обособление денежных средств, поступивших в ходе исполнения ГОЗ и аккумулирование на особых счетах получателя сохраняется и в процедуре банкротства последнего, в связи с необходимостью сохранения ресурсов, выделенных из бюджета на цели, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности государства, а также поддержания платежеспособности привлеченных обществом "Мотовилихинские заводы" для исполнения данного гособоронзаказа исполнителей, понесших соответствующие расходы на его исполнение и которые не были оплачены, в целях предотвращения угрозы банкротства указанных предприятий, суд апелляционной инстанции придя к выводу, что в данной конкретной ситуации, поступившие от общества "ВНИИ "Сигнал" денежные средства подлежат распределению между текущими кредиторами, являющимися исполнителями по государственному оборонному заказу, требования которых возникли в связи с исполнением обязательств должника по государственному контракту от 09.10.2015 в рамках гособоронзаказа, признал обоснованным предложенный конкурсным управляющим порядок распределения денежных средств.
Относительно взысканной с общества "ВНИИ "Сигнал" неустойки в размере 1 298 696 руб. 24 коп. за период с 01.09.2017 по 16.04.2018, суд установил, что на данные денежные средства не распространяется режим расходования денежных средств, установленный Законом о государственном оборонном заказе (статья 8.3 Законом о государственном оборонном заказе).
Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Вопреки доводам кассационной жалобы, суд округа отмечает, что, принимая обжалуемый судебный акт, суд апелляционной инстанции применив положения статей 8.3, 8.4 Закона о государственном оборонном заказе, а также правовую позицию, изложенную в определении экономической коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 03.12.2018 по делу N А73-9795/2017 правомерно исходил из того, что денежные в размере 96 704 332 руб. 25 коп. подлежат распределению в порядке статьи 134 Закона о банкротстве между исполнителями государственного оборонного заказа, что соответствует вышеназванным нормам права, а конкретный перечень лиц, которым подлежат распределению денежные средства в размере 96 704 332 руб. 25 коп. может определить непосредственно сам конкурсный управляющий в силу полномочий, предоставленных Законом о банкротстве.
Доводы кассационной жалобы не содержат фактов нарушения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, а также фактов, которые не были бы проверены и учтены судом, влияли бы на обоснованность и законность принятого судебного акта.
Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
Таким образом, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2021 по делу N А50-16153/2017 Арбитражного суда Пермского края оставить без изменения, кассационную жалобу УФНС России по Пермскому краю - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Н. Пирская |
Судьи |
Н.В. Шершон |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Относительно взысканной с общества "ВНИИ "Сигнал" неустойки в размере 1 298 696 руб. 24 коп. за период с 01.09.2017 по 16.04.2018, суд установил, что на данные денежные средства не распространяется режим расходования денежных средств, установленный Законом о государственном оборонном заказе (статья 8.3 Законом о государственном оборонном заказе).
...
Вопреки доводам кассационной жалобы, суд округа отмечает, что, принимая обжалуемый судебный акт, суд апелляционной инстанции применив положения статей 8.3, 8.4 Закона о государственном оборонном заказе, а также правовую позицию, изложенную в определении экономической коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 03.12.2018 по делу N А73-9795/2017 правомерно исходил из того, что денежные в размере 96 704 332 руб. 25 коп. подлежат распределению в порядке статьи 134 Закона о банкротстве между исполнителями государственного оборонного заказа, что соответствует вышеназванным нормам права, а конкретный перечень лиц, которым подлежат распределению денежные средства в размере 96 704 332 руб. 25 коп. может определить непосредственно сам конкурсный управляющий в силу полномочий, предоставленных Законом о банкротстве."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18 октября 2021 г. N Ф09-5055/18 по делу N А50-16153/2017
Хронология рассмотрения дела:
11.12.2024 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
28.06.2024 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
16.02.2024 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
27.12.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
07.12.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
23.11.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
10.10.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
01.08.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
05.10.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
18.10.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
26.07.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
17.03.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
20.01.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
30.12.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
16.11.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
14.10.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
19.08.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
30.06.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
29.06.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
25.05.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
18.03.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-15937/18
17.03.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-15937/18
28.02.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
26.02.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
13.01.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
10.01.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
24.12.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
23.12.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
20.12.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
10.12.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
09.12.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
06.12.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
03.12.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
27.11.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
26.11.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
25.11.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
21.11.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
20.11.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
19.11.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
18.11.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
17.11.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
11.11.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
09.11.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
03.11.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
01.11.2019 Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
01.11.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
31.10.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
30.10.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
29.10.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
22.10.2019 Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
19.10.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
04.10.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
02.10.2019 Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
23.09.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
11.09.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
03.09.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
21.08.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
21.08.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
20.08.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
19.08.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
08.08.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
01.08.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
30.07.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
30.07.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
30.07.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
30.07.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
16.07.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
15.07.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
04.07.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
04.07.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
04.07.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
18.06.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
14.06.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
30.05.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
30.05.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
27.05.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
17.05.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
25.04.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
19.04.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
02.04.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
18.03.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
01.03.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
12.02.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-18335/18
30.01.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-18335/18
24.01.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
23.01.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
21.01.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-15937/18
21.12.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
11.12.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-15937/18
06.12.2018 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
26.11.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
14.11.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
14.11.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
02.11.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
25.10.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
25.10.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
24.10.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
22.10.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
19.10.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
15.10.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
27.09.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
20.09.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
31.08.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
28.08.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
28.08.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
28.08.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
27.08.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
23.08.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
21.08.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9838/18
20.08.2018 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5055/18
20.08.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
17.08.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
12.08.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
09.08.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
09.08.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
09.07.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
29.06.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
27.06.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
29.05.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
23.05.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
11.04.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
02.04.2018 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
26.02.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-20350/17
05.02.2018 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
10.11.2017 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17
07.08.2017 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-16153/17