Екатеринбург |
|
20 июня 2022 г. |
Дело N А07-38647/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Соловцова С.Н.,
судей Новиковой О.Н., Павловой Е.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Григоряна Геворка Гагиковича на определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.01.2022 по делу N А07-38647/2018 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа в сети "Интернет", в суд округа не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.01.2019 принято к производству заявление Григоряна Г.Г. от 21.12.2018 о признании общества с ограниченной ответственностью "Строительный производственно-торговый комплекс "УРАРТУ" (далее по тексту - общество СПТК "УРАРТУ", должник) несостоятельным (банкротом), назначено судебное заседание по проверке обоснованности требований заявителя к должнику.
Определением от 30.05.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен должник по основному обязательству индивидуальный предприниматель Асланян Рубен Завенович.
На рассмотрение Арбитражного суда Республики Башкортостан 27.06.2019 поступило заявление Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 30 по Республике Башкортостан (далее - уполномоченный орган) о признании общества СПТК "УРАРТУ" несостоятельным (банкротом), которое принято к производству суда определением от 28.06.2019, возбуждено дело о банкротстве N А07-21291/2019 и назначено судебное заседание по проверке обоснованности требований уполномоченного органа к должнику.
Определением от 23.07.2019 настоящее дело N А07-38647/2018 по заявлению Григоряна Г.Г. и дело N А07-21291/2019 по заявлению уполномоченного органа объединены в одно производство; заявление уполномоченного органа принято к производству в качестве зая ления о вступлении в дело N А07-38647/2018.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.07.2019 в отношении общества СПТК "УРАРТУ" введено наблюдение, временным управляющим утвержден Шилько Алексея Анатольевича, член Союза "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-запада" (далее - союз "СРО АУ СЗ").
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан 01.11.2021 общество СПТК "УРАРТУ" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введено конкурсное производство, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на Шилько А.А.; рассмотрение вопроса об утверждении кандидатуры конкурсного управляющего должника отложено.
От кредитора Григоряна Г.Г. поступило ходатайство об утверждении в качестве конкурсного управляющего должника арбитражного управляющего Шилько А.А., члена союза "СРО АУ СЗ".
От ассоциации "Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих" (далее - ассоциация СРО ААУ "Евросиб") поступили сведения по кандидатуре Саитгареева Рустэма Фаритовича для утверждения в качестве конкурсного управляющего должника.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.01.2022, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2022, конкурсным управляющим должника утвержден Саитгареев Р.Ф., член ассоциации СРО ААУ "Евросиб".
В кассационной жалобе Григорян Г.Г. просит определение от 13.01.2022 и постановление от 25.03.2022 отменить, принять новый судебный акт об утверждении конкурсным управляющим должника Шилько А.А. По мнению заявителя, судам надлежало утвердить в качестве конкурсного управляющего должника члена союза "СРО АУ СЗ" Шилько А.А., кандидатура которого предложена суду Григоряном Г.Г. в порядке пункта 7 статьи 45 Закона о банкротстве в связи с тем, что ассоциация СРО ААУ "Евросиб", в адрес которой Шилько А.А. 01.10.2021 направлен протокол собрания кредиторов о выборе ее в качестве саморегулируемой организации, не предоставила кандидатуру управляющего ни к судебным заседаниям 06.10.2021 и 06.11.2021, ни по состоянию на 10.12.2021 и таким образом пропустила срок предоставления кандидатуры, предусмотренный статьями 20, 20.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом округа в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов кассационной жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, собранием кредиторов должника от 28.09.2021 принято решение, в том числе, о выборе арбитражного управляющего для следующей процедуры банкротства общества СПТК "УРАРТУ" из числа членов ассоциации СРО ААУ "Евросиб".
Ассоциацией СРО ААУ "Евросиб" представлены сведения по кандидатуре Саитгареева Р.Ф. для утверждения в качестве конкурсного управляющего в деле о банкротстве общества СПТК "УРАРТУ".
Утверждая Саитгареева Р.Ф. конкурсным управляющим должника, суды исходили из следующего.
По общему правилу выбор арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой подлежит утверждению арбитражный управляющий, в рамках уже введенной процедуры банкротства либо при смене таковой относится к исключительной компетенции собрания кредиторов (пункт 1 статьи 12 Закона о банкротстве).
В силу пункта 1 статьи 127 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий утверждается арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 45 названного Закона, согласно пункту 4 которой не позднее чем в течение 9 дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 названного Федерального закона, способом, обеспечивающим доставку в течение 5 дней с даты направления, и в соответствии с пунктом 5 указанной статьи по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 20, и статье 20.2 Закона о банкротстве, содержащей перечень оснований, по которым суд может отказать в утверждении представленной кандидатуры в качестве арбитражного управляющего (в числе которых, в том числе, заинтересованность кандидата по отношению к должнику, кредиторам), арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Руководствуясь вышеназванными нормами права, проанализировав, исследовав и оценив все представленные в материалы дела документы и доводы по вопросу утверждения кандидатуры конкурсного управляющего имуществом должника, исходя из конкретных обстоятельств дела, установив, что собранием кредиторов должника от 28.09.2021 принято решение, в том числе, о выборе арбитражного управляющего для следующей процедуры банкротства общества СПТК "УРАРТУ" из числа членов ассоциации СРО ААУ "Евросиб", и, в свою очередь, ассоциация СРО ААУ "Евросиб" в порядке пункта 4 статьи 45 Закона о банкротстве, представила в арбитражный суд сведения по кандидатуре Саитгареева Р.Ф. для утверждения в качестве конкурсного управляющего в деле о банкротстве общества СПТК "УРАРТУ", из которых несоответствие Саитгареева Р.Ф. требованиям статей 20 и 20.2 Закона о банкротстве для утверждения конкурсным управляющим должника не усматривается, а доказательства иного не представлены, принимая во внимание, что из материалов дела не усматривается заинтересованность Саитгареева Р.Ф. по отношению к должнику, кредиторам, совершение арбитражным управляющим неоднократных грубых умышленных нарушений в других делах о банкротстве, подтвержденное вступившими в законную силу судебными актами (о его отстранении, о признании его действий незаконными или о признании необоснованными понесенных им расходов), основания для существенных и обоснованных сомнений в наличии у арбитражного управляющего должной компетентности, добросовестности или независимости для исполнения обязанностей конкурсного управляющего в настоящем деле о банкротстве не установлены, суды, в отсутствие доказательств иного, опровергающих изложенные выводы, признали доказанным материалами дела наличие в данном случае всех необходимых и достаточных оснований для утверждения Саитгареева Р.Ф. конкурсным управляющим должника.
Ссылки Григоряна Г.Г. на позднее направление саморегулируемой организацией арбитражных управляющих пакета документов в суд в порядке пункта 4 статьи 45 Закона о банкротстве правомерно не приняты судами во внимание, поскольку само по себе данное обстоятельство не может служить основанием для утверждения кандидатуры конкурсного управляющего, представленной в суд одним из кредиторов, в условиях, когда решение об избрании саморегулируемой организации арбитражных управляющих принято собранием кредиторов в рамках его исключительной компетенции (пункт 1 статьи 12 Закона о банкротстве) и является волеизъявлением большинства кредиторов.
Таким образом, утверждая Саитгареева Р.Ф. в качестве конкурсного управляющего должника, суды исходили из совокупности установленных по делу обстоятельств и доказанности материалами дела соответствия данной кандидатуры требованиям Закона о банкротстве, а также из отсутствия доказательств, свидетельствующих об ином (статьи 9, 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судами правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, верно применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения. Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного судебные акты отмене не подлежат, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.01.2022 по делу N А07-38647/2018 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Григоряна Геворка Гагиковича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Н. Соловцов |
Судьи |
О.Н. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 1 статьи 127 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий утверждается арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 45 названного Закона, согласно пункту 4 которой не позднее чем в течение 9 дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 названного Федерального закона, способом, обеспечивающим доставку в течение 5 дней с даты направления, и в соответствии с пунктом 5 указанной статьи по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 20, и статье 20.2 Закона о банкротстве, содержащей перечень оснований, по которым суд может отказать в утверждении представленной кандидатуры в качестве арбитражного управляющего (в числе которых, в том числе, заинтересованность кандидата по отношению к должнику, кредиторам), арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
...
Ссылки Григоряна Г.Г. на позднее направление саморегулируемой организацией арбитражных управляющих пакета документов в суд в порядке пункта 4 статьи 45 Закона о банкротстве правомерно не приняты судами во внимание, поскольку само по себе данное обстоятельство не может служить основанием для утверждения кандидатуры конкурсного управляющего, представленной в суд одним из кредиторов, в условиях, когда решение об избрании саморегулируемой организации арбитражных управляющих принято собранием кредиторов в рамках его исключительной компетенции (пункт 1 статьи 12 Закона о банкротстве) и является волеизъявлением большинства кредиторов."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20 июня 2022 г. N Ф09-3426/22 по делу N А07-38647/2018
Хронология рассмотрения дела:
10.02.2025 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3426/2022
11.12.2024 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13583/2024
20.06.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3426/2022
25.03.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1779/2022
01.11.2021 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-38647/18
11.05.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4188/2021
08.12.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-12360/20
23.07.2019 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-38647/18