Екатеринбург |
|
05 октября 2022 г. |
Дело N А76-7095/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Артемьевой Н.А.,
судей Соловцова С.Н., Савицкой К.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мурзалиной Д.А. рассмотрел в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Челябинской области кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области на определение Арбитражного суда Челябинской области от 11.05.2022 по делу N А76-7095/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа в сети "Интернет".
В судебном заседании в здании Арбитражного суда Челябинской области принял участие представитель Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области - Дроздова Л.Н. (доверенность от 21.06.2022).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 03.06.2021 открытое акционерное общество "Южноуральский завод радиокерамики" (далее - общество "Южноуральский завод радиокерамики", должник) признано несостоятельным (банкротом) в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Кубелун Валерий Янкелевич.
Конкурсный управляющий Кубелун В.Я. обратился в арбитражный суд с заявлением, в котором просил установить сумму фиксированного вознаграждения конкурсного управляющего общества "Южноуральский завод радиокерамики" в размере 120 000 руб. в месяц.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 11.05.2022 заявленные требования удовлетворены частично. Суд установил вознаграждение конкурсного управляющего общества "Южноуральский завод радиокерамики" Кубелуна В.Я. за счет имущества должника, состоящее из фиксированной суммы - 85 000 руб. ежемесячно на период с 12.05.2022 по 31.12.2022. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2022 определение суда первой инстанции от 11.05.2022 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными определением от 11.05.2022 и постановлением от 20.07.2022, Федеральная налоговая служба в лице Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее - уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Уральского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на отсутствие оснований для увеличения фиксированной выплаты вознаграждения конкурсному управляющему.
Уполномоченный орган в кассационной жалобе указывает на то, что действия конкурсного управляющего существенно не отличаются от обычного объема работы конкурсного управляющего, за который Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) предусмотрено ежемесячное фиксированное вознаграждение в размере 30 000 руб. Уполномоченный орган полагает, что увеличение размера фиксированного вознаграждения и выводы судов о достаточности средств для выплаты увеличенной суммы вознаграждения конкурсному управляющему от реализации имущества являются неверными, увеличенное вознаграждение причиняет вред интересам уполномоченного органа, так как ведет к росту текущих расходов первой очереди, что противоречит основной цели конкурсного производства - наиболее полному удовлетворению требований кредиторов должника за счет реализации имущества должника.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке, установленном статьями 284 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд округа пришел к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов настоящего спора, в обоснование заявления конкурсным управляющим указано, что должник является крупным стратегическим предприятием. Управление деятельностью должника требует дополнительных организационных ресурсов, у должника имеется лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
При принятии решений, связанных с процедурными вопросами и с деятельностью предприятия, конкурсному управляющему приходилось проводить многочисленные встречи, заседания, совещания на всех уровнях государственной власти, при этом ответственность, сложность принимаемых решений в отношении должника высока, объём выполняемых задач значительно превышает обычный объем работы конкурсного управляющего, поэтому размер вознаграждения должен быть сопоставим с заработной платой предыдущего руководителя должника, заработная плата директора была установлена в сумме 161 868 руб.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, конкурсный управляющий должника обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, в котором просил увеличить размер вознаграждения до 120 000 руб.
Частично удовлетворяя требования конкурсного управляющего, суды первой и апелляционной инстанций исходили из сложности и объемов выполняемой конкурсным управляющим работы, достаточности имущества должника, необходимого для выплаты повышенной суммы вознаграждения, при этом руководствовались следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20.6 Закона о банкротстве арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
В силу пункта 5 статьи 20.6 Закона о банкротстве арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, на основании решения собрания кредиторов или мотивированного ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, вправе увеличить размер фиксированной суммы вознаграждения, выплачиваемого арбитражному управляющему, в зависимости от объема и сложности выполняемой им работы.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", применяя пункт 5 статьи 20.6 Закона о праве суда увеличить размер фиксированной суммы вознаграждения, следует иметь в виду, что, поскольку такое вознаграждение выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, указанное увеличение возможно лишь при доказанности наличия у должника средств, достаточных для выплаты повышенной суммы вознаграждения.
Следовательно, арбитражный суд вправе увеличить размер фиксированной суммы вознаграждения в зависимости от объема и сложности выполняемой арбитражным управляющим работы по ходатайству конкурсного управляющего при доказанности наличия у должника средств, достаточных для выплаты повышенной суммы вознаграждения.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства, материалы дела, а также все доводы и пояснения сторон, проанализировав масштабы деятельности должника, результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности должника, установив, что сложность и объем выполняемой конкурсным управляющим работы обусловлены спецификой самого должника, значительностью принадлежащих должнику активов, в том числе основных средств, запасов, размером кредиторской и дебиторской задолженности, приняв во внимание доказанность наличия у должника денежных средств, достаточных для выплаты повышенной суммы вознаграждения, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для увеличения суммы ежемесячного фиксированного вознаграждения за осуществление Кубелуном В.Я. полномочий конкурсного управляющего должником до 85 000 руб. на ограниченный период времени - с 12.05.2022 по 31.12.2022.
Доводы заявителя кассационной жалобы судом округа отклоняются, поскольку уполномоченный орган фактически ссылается не на незаконность обжалуемых судебных актов, а выражает несогласие с произведенной судами оценкой доказательств, просит еще раз пересмотреть данное дело по существу, переоценить имеющиеся в деле доказательства.
Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом апелляционной инстанции установлены, представленные сторонами доказательства полно и всесторонне исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Их переоценка не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется, определение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Челябинской области от 11.05.2022 по делу N А76-7095/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.А. Артемьева |
Судьи |
С.Н. Соловцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 5 статьи 20.6 Закона о банкротстве арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, на основании решения собрания кредиторов или мотивированного ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, вправе увеличить размер фиксированной суммы вознаграждения, выплачиваемого арбитражному управляющему, в зависимости от объема и сложности выполняемой им работы.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", применяя пункт 5 статьи 20.6 Закона о праве суда увеличить размер фиксированной суммы вознаграждения, следует иметь в виду, что, поскольку такое вознаграждение выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, указанное увеличение возможно лишь при доказанности наличия у должника средств, достаточных для выплаты повышенной суммы вознаграждения."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 5 октября 2022 г. N Ф09-2844/21 по делу N А76-7095/2020
Хронология рассмотрения дела:
24.10.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2844/2021
11.08.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-7292/2023
29.03.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2844/2021
17.01.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-16777/2022
05.10.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2844/2021
20.07.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-7523/2022
07.07.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-7520/2022
29.11.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-14985/2021
22.11.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-14626/2021
24.09.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2844/2021
02.09.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2844/2021
01.07.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3314/2021
03.06.2021 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-7095/20
01.06.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2844/2021
20.04.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3050/2021
05.03.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-16825/20
07.12.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-12308/20