Екатеринбург |
|
04 мая 2023 г. |
Дело N А50-818/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 мая 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Краснобаевой И.А.,
судей Татариновой И.А., Беляевой Н.Г.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГрадиентСтрой" (далее - общество "ГрадиентСтрой") на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Министерству экономического развития и инвестиций Пермского края (далее - Минэкономразвития Пермского края) - Владимирова Е.С. (доверенность от 19.10.2021);
общества с ограниченной ответственностью "Школа Новые Ляды" (далее - общество "Школа Новые Ляды") - Орлова М.Л. (доверенность от 10.04.2023 N 8).
Общество "ГрадиентСтрой" (истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к Минэкономразвития Пермского края, Пермскому краю в лице Министерства образования и науки Пермского края (далее - Минобрнауки Пермского края) и обществу "Школа Новые Ляды" о признании концессионного соглашения от 11.11.2021, заключенного между Минобрнауки Пермского края и обществом "Школа Новые Ляды" недействительным (ничтожным); возложении на Минэкономразвития Пермского края обязанности рассмотреть поступившую заявку общества "ГрадиентСтрой", оформленную сообщением о предложении инвестора N 080921/33323080/04 от 08.09.2021, в соответствии с ч. 4.9 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях и провести конкурс (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 23.08.2022 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "ГрадиентСтрой" просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" не содержит требований, согласно которым к заявке о готовности участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения должны быть представлены дополнительные документы, в связи с чем, Минэкономразвития Пермского края следовало рассмотреть заявку о предложении инвестора истца в порядке, установленном частями 4.9 статьи 37 названного Закона. По мнению заявителя, судами двух инстанций не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы концессионного законодательства, антимонопольного законодательства и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что привело к принятию неправильного решения.
В отзыве на кассационную жалобу Минэкономразвития Пермского края просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. В удовлетворении ходатайства, о приобщении к материалам дела копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2022 N 59-01-82-2022, которое невозможно было приобщить к материалам дела на стадии рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, суд кассационной инстанции отказывает.
Указанный документ не может быть приобщен к делу, поскольку в силу части 1 статьи 286, части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сбор и оценка дополнительных доказательств не входят в компетенцию суда кассационной инстанции, который проверяет законность принятых судебных актов на основании имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судами первой и апелляционной инстанций. Возможность переоценки выводов судов с учетом представленных в суд кассационной инстанции дополнительных документов, арбитражное процессуальное законодательство не предусматривает.
В связи с этим указанный документ не принимается судом в качестве доказательств.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 15.04.2021 общество "Школа Новые Ляды" обратилось в Минэкономразвития Пермского края с предложением о заключении концессионного соглашения о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта образования: общеобразовательной школы на 1050 мест "Техно-Школа им. В.П. Савиных" в городе Перми.
Протоколом заседания межведомственной комиссии по взаимодействию в сфере государственно-частного партнерства и реализации концессионных соглашений в Пермском крае от 26.04.2021, Минэкономразвития Пермского края, было оформлено решение о возможности заключения Концессионного соглашения на иных условиях с обществом "Школа Новые Ляды".
На основании указанного протокола Минэкономразвития Пермского края был принят соответствующий приказ от 27.04.2021 N 18-02-06-46 "О возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях".
08.09.2021 предложение общества "Школа Новые Ляды" о заключении Концессионного соглашения и согласованный проект Концессионного соглашения, размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, - https://torgi.gov.ru, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц.
Установлен срок приема заявок - 45 (сорок пять) календарных дней, дата окончания приема заявок - 22.10.2021.
20.10.2021 от Общества "ГрадиентСтрой" поступила на рассмотрение заявка о готовности к участию в конкурсе на заключение Концессионного соглашения, зарегистрированная за N 18-01-13-вх-361.
По результатам проверки документов Министерством принято решение о несоответствии общества "ГрадиентСтрой" требованиям части 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а именно заявителем не предоставлены документы, подтверждающие достоверность сведений о наличии у заявителя средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций.
В отсутствие заявок, соответствующих требованиям законодательства, согласно части 4.10 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Минэкономразвития Пермского края принято решение о заключении Концессионного соглашения без проведения принято решение о заключении Концессионного соглашения без проведения конкурса с инициатором проекта обществом "Школа Новые Ляды" в форме постановления Правительства Пермского края от 26.10.2021 N 809-п "О заключении концессионного соглашения о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта образования: общеобразовательной школы на 1050 мест "Техно-Школа им. В.П. Савиных" в городе Перми".
Полагая, что Минэкономразвития Пермского края заключило концессионное соглашение в нарушение порядка, установленного частью 4.9 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", истец обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанции обоснованно исходили из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации основной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Исходя из положений статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет арбитражный суд, при этом способ защиты нарушенного права лицо, обратившееся в арбитражный суд, избирает самостоятельно. Избранный способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации к способам защиты гражданских прав относятся признание оспоримой сделки недействительной и применение последствий ее недействительности, а также применение последствий недействительности ничтожной сделки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
В силу пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях, Закон N 115-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Такое соглашение согласно части 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.
Порядок проявления инициативы заключения концессионного соглашения без проведения конкурса и дальнейшие действия уполномоченного органа и заинтересованных лиц регулируются положениями частей 4.2 - 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в соответствии с которыми лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия (часть 4.2); в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает, в том числе сведения о соответствии этого лица установленным требованиям; форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации (часть 4.3).
Форма предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, и перечень подлежащих представлению документов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 N 300.
В соответствии с частью 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях при принятии решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях уполномоченный орган в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.
Частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях установлены требования к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иным лицам, подающим заявки на заключение концессионного соглашения.
При рассмотрении спора судами установлено, что по итогам рассмотрения заявки общества "ГрадиентСтрой", оформленной сообщением о предложении инвестора, Минэкономразвития Пермского края принято решение о несоответствии общества требованиям, установленным частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.
Письмом от 22.10.2021 N 18-04-13-исх-58 Министерство уведомило истца о несоответствии общества требованиям Закона о концессионных соглашениях.
С учетом изложенного, установив, что обязанность по рассмотрению заявки общества "ГрадиентСтрой" Минэкономразвития Пермского края на соответствие требования Закона о концессионных соглашениях выполнена, по итогам рассмотрения заявки Министерством принято вышеуказанное решение, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения соответствующего требования истца.
Отказывая в удовлетворении требований о признании ничтожным концессионного соглашения, суды двух инстанций обоснованно исходили из следующего.
Концессионное соглашение в соответствии с частью 4.1 статьи 37 Закона N 115-ФЗ может быть заключено также по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Закона (концессионеров) и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона N 115-ФЗ, в порядке, установленном частью 4.2 - 4.10 и 4.12 данной статьи.
Согласно части 4.2 статьи 37 Закона N 115-ФЗ лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.
В силу части 4.7 статьи 37 Закона N 115-ФЗ, в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях уполномоченный орган в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специально предназначенном для этого официальном сайте, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 той же статьи Закона N 115-ФЗ к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.
Согласно ч. 4.9 ст. 37 Закона N 115-ФЗ, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, уполномоченный орган обязан разместить данную информацию на официальном сайте; в этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Из приведенных правовых положений следует, что основанием для проведения конкурса в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона N 115-ФЗ будет являться поступление заявок лишь от тех лиц, которые отвечают установленным названным Законом критериям и которые представили все предусмотренные данной нормой документы.
Согласно части 4.11 статьи 37 Закона N 115-ФЗ лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:
1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения);
2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;
4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).
На основании ч. 4.3 ст. 37 Закона N 115-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 N 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения" в целях подтверждения сведений о наличии у заявителя средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций заявителем должна быть предоставлена копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств.
Согласно абзацу 1 статьи 1 Федерального закона от 02 декабря 1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", кредитной организацией признается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции.
При этом в соответствии с абзацем 2 пункта 1.1 Положения Банка России от 22.04.2015 N 467-П "О порядке аккредитации Банком России представительства иностранной кредитной организации, аккредитации иностранных граждан, которые будут осуществлять трудовую деятельность в представительстве иностранной кредитной организации, и осуществления контроля за деятельностью представительства иностранной кредитной организации" представительство иностранной кредитной организации вправе осуществлять деятельность на территории РФ с даты его аккредитации Банком России, которая указывается в свидетельстве об аккредитации представительства. Согласно п. 2.6 Положения Банк России ведет Реестр представительств иностранных кредитных организаций на территории РФ.
Разрешая спор, суды установили, что что истцом, в целях подтверждения соответствия требованиям п. 4 ч. 4.11 ст. 37 Закона N 115-ФЗ, в составе заявки о готовности к участию в конкурсе предоставлены следующие документы:
а) Протокол общего собрания участников общества "ГрадиентСтрой" от 04.10.2021 N 5;
б) Гарантийное письмо Частной компании с ограниченной ответственностью ИНФРАСТРУКТУРА ИНВЕСТ КАПИТАЛ ЛИМИТЕД (регистрационный N 2924193; адрес местонахождения: 7/F, MW Тауэр, 111 Бонам Странд, Шеунг Ван, Гонконг) (далее - ЧКОО ИНФРАСТРУКТУРА ИНВЕСТ КАПИТАЛ ЛИМИТЕД) от 04.10.2021 N 193-04/10;
в) Договор целевого займа от 04.10.2021 N 041021/1.
Суды установили, что в Реестре представительств иностранных кредитных организаций на территории Российской Федерации, а равно в Реестре выданных кредитным организациям лицензий, отсутствуют сведения о государственной аккредитации или выдаче лицензии ЧКОО ИНФРАСТРУКТУРА ИНВЕСТ КАПИТАЛ ЛИМИТЕД. В связи с этим ЧКОО ИНФРАСТРУКТУРА ИНВЕСТ КАПИТАЛ ЛИМИТЕД не является кредитной организацией и не вправе осуществлять деятельность кредитной организации на территории Российской Федерации.
С учетом изложенного, суды первой и апелляционной инстанций, установив, что в нарушение частей 4.1, 4.3, 4.9, 4.11 статьи 37 Закона N 115-ФЗ заявителем не предоставлены документы, подтверждающие достоверность сведений о наличии у общества средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций, при этом, поданная истцом заявка о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения не соответствовала требованиям Закона N 115-ФЗ, ввиду чего основания для заключения с обществом концессионного соглашения отсутствовали, принимая во внимание отсутствие доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов истца совершением оспариваемой сделки, правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, как верно отмечено судом апелляционной инстанции, удовлетворение соответствующего требования истца приведет к нарушению прав и законных интересов общества "Школа Новые Ляды" и Пермского края, заключивших и надлежащим образом исполняющих концессионное соглашение (степень строительной готовности школы составляет более 85%), а также к нарушению публичного интереса, которое выразится в недостижении целей Государственной программы "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 в установленные сроки (срок ввода в эксплуатацию общеобразовательной школы - 31.12.2022).
Оснований для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции не имеется. Фактические обстоятельства дела судами первой и апелляционной инстанций установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанции, не свидетельствуют о нарушении судами норм права и сводятся лишь к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов судов, полномочий для которой у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении спора имеющиеся в материалах дела доказательства исследованы судами по правилам, предусмотренным статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им дана надлежащая правовая оценка согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 N 307-ЭС16-8149.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГрадиентСтрой - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.А. Краснобаева |
Судьи |
И.А. Татаринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды установили, что в Реестре представительств иностранных кредитных организаций на территории Российской Федерации, а равно в Реестре выданных кредитным организациям лицензий, отсутствуют сведения о государственной аккредитации или выдаче лицензии ЧКОО ИНФРАСТРУКТУРА ИНВЕСТ КАПИТАЛ ЛИМИТЕД. В связи с этим ЧКОО ИНФРАСТРУКТУРА ИНВЕСТ КАПИТАЛ ЛИМИТЕД не является кредитной организацией и не вправе осуществлять деятельность кредитной организации на территории Российской Федерации.
С учетом изложенного, суды первой и апелляционной инстанций, установив, что в нарушение частей 4.1, 4.3, 4.9, 4.11 статьи 37 Закона N 115-ФЗ заявителем не предоставлены документы, подтверждающие достоверность сведений о наличии у общества средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций, при этом, поданная истцом заявка о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения не соответствовала требованиям Закона N 115-ФЗ, ввиду чего основания для заключения с обществом концессионного соглашения отсутствовали, принимая во внимание отсутствие доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов истца совершением оспариваемой сделки, правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, как верно отмечено судом апелляционной инстанции, удовлетворение соответствующего требования истца приведет к нарушению прав и законных интересов общества "Школа Новые Ляды" и Пермского края, заключивших и надлежащим образом исполняющих концессионное соглашение (степень строительной готовности школы составляет более 85%), а также к нарушению публичного интереса, которое выразится в недостижении целей Государственной программы "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 в установленные сроки (срок ввода в эксплуатацию общеобразовательной школы - 31.12.2022).
...
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 N 307-ЭС16-8149."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 4 мая 2023 г. N Ф09-1571/23 по делу N А50-818/2022