Екатеринбург |
|
14 июля 2023 г. |
Дело N А60-3053/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Ивановой С.О., Жаворонкова Д.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Свердловской области (далее - управление, УФК по Свердловской области, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.02.2023 по делу N А60-3053/2022 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2023 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
УФК по Свердловской области - Черногорцева И.С. (доверенность от 21.12.2021, диплом);
Министерства цифрового развития и связи Свердловской области - Щербинина И.В. (доверенность от 09.01.2023).
От Министерства финансов Свердловской области поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия представителя. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Министерство здравоохранения Свердловской области (далее - министерство, Минздрав Свердловской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным представления управления от 27.12.2021 N 62-64-10/15916.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ГАУЗСО "МИАЦ"), Министерство финансов Свердловской области, Министерство цифрового развития и связи Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.02.2023 заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным оспариваемое представление управления.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2022 решение суда отменено в части, резолютивная часть изложена в иной редакции, согласно которой признан недействительным пункт 3 представления управления от 27.12.2021 N 62-64-10/15916, как несоответствующее действующему законодательству. Суд обязал управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов министерства. В удовлетворении требований в остальной части отказано.
В кассационной жалобе управление просит названные судебные акты отменить в части признания недействительным пункта 3 оспариваемого представления управления, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в случае образования не использованного остатка субсидии по окончании финансового года, такой остаток должен быть возвращен в федеральный бюджет для дальнейшего направления данных средств на сферы, которые нуждаются в финансировании из федерального бюджета, так как первостепенная задача при исполнении бюджета - это выполнить все расходные обязательства федерального бюджета, установленные на соответствующий финансовый год. Считает, что суды пришли к противоположному выводу о незаконности представления с требованием о возврате не использованного остатка субсидии, когда материалами дела подтверждено нарушение условий, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидии, поскольку ГАУЗ СО "МИАЦ" не обратилось в сроки, установленные данным соглашением к учредителю, и не направило документы, обосновывающие потребность; министерством решение о возможности направления не использованных остатков субсидии, предоставленной ГАУЗ СО "МИАЦ", не принималось; потребность в использовании остатков субсидии в 2021 году отсутствовала. Отмечает, что ГАУЗ СО "МИАЦ" должно было направить в Минздрав Свердловской области документы, обосновывающие потребность, не позднее 20 рабочих дней, следующих за отчетным финансовым годом, то есть не позднее 05.02.2021, однако, в установленный в соглашении срок ГАУЗ СО "МИАЦ" не обратился к учредителю за получением решения о возможности использования остатка субсидии (доказательств того, что документы направлены в указанный срок, в материалах дела отсутствуют), соответственно, ГАУЗ СО "МИАЦ" не соблюдены условия, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии. Письмо о возможности расходования остатка субсидии направлено ГАУЗ СО "МИАЦ" в адрес Минздрава Свердловской области только 21.04.2021. Считает выводы судов о том, что 25.02.2021 Минздравом Свердловской области принято решение об использовании остатка субсидии ГАУЗ СО "МИАЦ", однако, в материалах дела решения министерства от 25.02.2021 о подтверждении потребности ГАУЗ СО "МИАЦ" в средствах субсидии ни одним участником процесса отсутствует. В ходе проверки установлено, что документов, подтверждающих отправку письма и получение его министерством у ГАУЗ СО "МИАЦ" не имеется. Письменный ответ или решение о разрешении использования остатка субсидии от министерства на письмо ГАУЗ СО "МИАЦ" от 17.02.2021 N 01-04/98, в адрес данного учреждения не направлялось и в материалах дела также отсутствует, поскольку 25.02.2021 министерством лишь утверждены Сведения. Указывает на то, что Минздравом Свердловской области расходование остатка субсидии согласовано письмом от 14.05.2021, с нарушением установленных сроков, то есть в период, когда остатки субсидии уже должны были быть возвращены в бюджет. Выражает несогласие с выводом судов, что решение министерством принято в форме утверждения 25.02.2021 Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными организации на 2021 год, поскольку считает, что решения исполнительного органа государственной власти Свердловской области, Минздрава Свердловской области, должны быть оформлены в определенной документальной форме и выражены, в целях доведения их до сведения третьих лиц. По мнению заявителя, судами не учтено письмо министерства от 29.10.2021 N 03-01-82/19471 "О направлении информации по проверке", в котором указано, что решения о возможности направления, не использованных по состоянию на 01.01.2021 остатков субсидии, предоставленной ГАУЗ СО "МИАЦ" в 2020 году, на те же цели в 2021 году, при отсутствии неисполненных обязательств министерством не принимались. Таким образом, выводы судов о том, что Минздравом Свердловской области в установленном законодательством порядке принято решение о возможности направления, е использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, являются несостоятельным. Полагает, что ГАУЗ СО "МИАЦ" не представлено учредителю - Минздраву Свердловской области информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств и соответствующие документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств, в связи с отсутствием у ГАУЗ СО "МИАЦ" неисполненных обязательств на конец 2020 года, что подтверждается и документами по бухгалтерскому (бюджетному) учету. Следовательно, оснований для принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, не имелось. Ссылаясь на письмо Минздрава Свердловской области от 22.11.2021 N 03-01-82/20686 с которым предоставлен, заверенный надлежащим образом, Отчет о ходе реализации регионального проекта на 2020 год "(N 7-65) Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Свердловская область)", согласно которого, министерством выполнены показатели, определенные соглашением. Таким образом, считает, что все показатели выполнены министерством в 2020 году, следовательно, потребность в использовании остатков субсидии в 2021 году отсутствовала. Управление обращает внимание суда кассационной инстанции на факт подтверждающий отсутствие потребности в использовании остатков субсидии, а именно, по состоянию на 01.10.2021 (на начало проведения контрольных мероприятий УФК по Свердловской области) неиспользованный остаток субсидии, предоставленной из федерального бюджета, составил 720 961 479 руб. 39 коп. с учетом денежных средств, поступивших по соглашению N 056-08-2019-369 в 2021 году (платежное поручение от 29.06.2021 N 113903 в сумме 266 074 100 руб.), то есть до начала контрольных мероприятий (октябрь 2021 года) средства субсидии не использованы ГАУЗ СО "МИАЦ", не было потребности в них целый год и только после проведения УФК по Свердловской области проверки, ГАУЗ СО "МИАЦ" стало проводить закупочную деятельность. При этом, ГАУЗ СО "МИАЦ" смогло освоить не только 400 000 000 руб., а все 700 000 000 руб. в кратчайшие сроки, до судебного процесса. Ссылаясь на практику арбитражных судов, указывает, что по аналогичным делам судами приняты противоположные решения, в связи с чем допущено нарушение принципов равенства всех перед судом и правовой определенности.
В отзывах на кассационную жалобу Минздрав Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области и Министерство цифрового развития и связи Свердловской области просят кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 АПК РФ, в пределах доводов кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, управлением в соответствии с приказом от 29.09.2021 N 1070 "О назначении внеплановой выездной проверки в Министерстве здравоохранения Свердловской области" и на основании поручения Федерального казначейства от 16.09.2021 N 07-04-05/17-22397 о проведении внеплановых контрольных мероприятий в период с 01.11.2021 по 30.11.2021 в отношении министерства проведена выездная проверка предоставления и использования субсидий, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетным (автономным) учреждениям, источником которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющих целевое назначение.
В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями управлением в адрес министерства направлено представление от 27.12.2021 N 62-64- 10/15916, согласно которому выявлен ряд нарушений, а именно:
1. Нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пунктов 7, 8 Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 (далее - Общие требования), министерством приняты Порядок определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством здравоохранения Свердловской области, субсидии на мероприятия по реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", утвержденный приказом Министерства здравоохранения Свердловской области 21.04.2021 N 836-п (далее - Порядок N 836-п) и Порядок определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством здравоохранения Свердловской области, субсидии на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 24.02.2021 N 321-п (далее - Порядок N 321-п), в которых отсутствует обязательное требование к автономным и бюджетным учреждениям о предоставлении органу-учредителю информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения, для принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии; по данному нарушению управлением установлено требование к министерству в срок до 10.02.2022 устранить нарушение путем приведения в соответствие с Общими требованиями; 2. В нарушение пункта 23 Порядка N 836-п, министерством не обеспечено надлежащее осуществление контроля за предоставлением ГАУЗСО "МИАЦ" отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (по форме в соответствии с приложением N 2 к соглашению от 16.04.2020 N 20-2020-01612); по данному нарушению управлением установлено требование к министерству в срок до 10.02.2022 принять меры по устранению причин и условий нарушения.
3. Министерством нарушены абзац 4 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, пункты 7, 8 Общих требований, в связи с принятием решения о наличии потребности в использовании ГАУЗСО "МИАЦ" в 2021 году остатков средств субсидии, образовавшихся по состоянию на 01.01.2021, при отсутствии у ГАУЗ СО "МИАЦ" по состоянию на 01.01.2021 неисполненных обязательств, подтвержденных документально, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01.01.2021 остатки субсидий на мероприятия по реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", соответственно, министерством не обеспечен возврат остатков субсидии на единый счет бюджета в сумме 441 020 279 руб. 39 коп., в том числе средств субсидии из федерального бюджета в размере 410 148 859 руб. 83 коп. (уровень софинансирования 93 %); по данному нарушению управлением установлено требование к министерству в срок до 10.02.2022 устранить нарушение путем обеспечения возврата в федеральный бюджет неиспользованного по состоянию на 01.01.2021 остатка средств субсидии на реализацию регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" в сумме 410 148 859 руб. 83 коп., а также принять меры по устранению его причин и условий.
Полагая, что указанное представление является недействительным, нарушает права и законные интересы, министерство обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое представление вынесено управлением с нарушением положений действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции поддержал вывод суда первой инстанции о незаконности пункта 3 оспариваемого представления управления, однако, отменил решение суда в части, признав законными пункты 1, 2 данного представления.
Выводы суда апелляционной инстанции о законности пунктов 1, 2 представления управления сторонами спора не обжалуются.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в части выводов о незаконности пункта 3 указанного представления, суд кассационной инстанции не находит оснований для их изменения или отмены.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства.
Согласно пункту 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю его органами: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Пунктам 7, 8 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095, установлено, что территориальные органы Федерального казначейства по результатам проведенных выездных проверок вправе выдавать представления, содержащие обязательные для исполнения в указанный в представлении срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В силу пункта 2 статьи 270.2 БК РФ представление - документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Судами установлено, что в соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235, и на основании поручения Федерального казначейства от 16.09.2021 N 07-04-05/17-22397 (в связи с фактами наличия и многолетнего системного накопления остатков средств субсидий на иные цели, предоставленных автономным учреждениям, источником которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета) в министерстве проведена УФК по Свердловской области выездная внеплановая проверка предоставления и использования субсидий, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетным (автономным) учреждениям, источником которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, по результатам которой, в адрес объекта контроля направлено представление.
Таким образом, как верно заключили суды, оспариваемое представление выдано уполномоченным лицом в пределах установленной компетенции.
Согласно пункту 3 представления, министерству предписано устранить нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, пунктов 7, 8 Общих требований, выразившееся в принятии министерством решения о наличии потребности в использовании ГАУЗСО "МИАЦ" в 2021 году остатков средств субсидии, образовавшихся по состоянию на 01.01.2021, при отсутствии у ГАУЗСО "МИАЦ" по состоянию на 01.01.2021 неисполненных обязательств, подтвержденных документально, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01.01.2021 остатки субсидий на мероприятия по реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", в связи с чем министерством не обеспечен возврат остатков субсидии на единый счет бюджета в сумме 441 020 279 руб. 39 коп., в том числе средств субсидии из федерального бюджета в размере 410 148 859 руб.83 коп. (уровень софинансирования 93 %), в срок до 10.02.2022 путем обеспечения возврата в федеральный бюджет неиспользованного по состоянию на 01.01.2021 остатка средств субсидии на реализацию регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" в сумме 410 148 859 руб. 83 коп., а также принять меры по устранению его причин и условий.
Судами из материалов дела установлено, что между Минздравом Свердловской области и ГАУЗСО "МИАЦ" заключено соглашение от 16.04.2020 N 20-2020-01612 о предоставлении из бюджета Свердловской области в 2020 году субсидии на мероприятия по реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" в рамках софинансирования из федерального бюджета (далее - соглашение). Цель соглашения - реализация регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)".
Названное выше соглашение заключено в рамках исполнения соглашения от 13.02.2019 N 056-08-2019-369 между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством о федеральном софинансировании мероприятий по реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" на 2019-2024 годы, то есть имеет длящийся характер.
В силу пунктов 4.3.2, 4.3.6 соглашения ГАУЗ СО "МИАЦ" приняты на себя обязательства использовать субсидию для достижения целей, предусмотренных в пункте 1.1 соглашения, в соответствии с условиями предоставления субсидии, установленными правилами предоставления субсидии (а именно - приказом министерства от 07.05.2013 N 603-п "Об утверждении порядка расчета объема субсидий из областного бюджета государственным и автономным учреждениям, подведомственным Минздраву Свердловской области"); возвращать неиспользованный остаток субсидии в доход бюджета Свердловской области в случае отсутствия решения учредителя (министерства) о наличии потребности в направлении не использованного в 2020 году остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.1 соглашения.
В пункте 4.4.3 соглашения предусмотрено, что ГАУЗ СО "МИАЦ" вправе направлять в 2021 году не использованный остаток субсидии в соответствии с целями, указанными в пункте 1.1 соглашения на основании решения учредителя (министерства), определенного в пункте 4.2.3 соглашения.
На основании пункта 4.2.3 соглашения право учредителя (Министерства) в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке принимать решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в 2021 году остатка субсидии, не использованного в 2020 году, на цель, указанную в пункте 1.1 соглашения.
Судами установлено, что по состоянию на 01.01.2021 остаток целевой субсидии по соглашению от 16.04.2020 N 20-2020-01612 составил 441 млн. руб.
Судами установлено также, что в целях согласования расходования остатка субсидии ГАУЗ СО "МИАЦ" направлен в адрес Минздрава Свердловской области с письмом от 17.02.2021 N 01-04/98 пакет документов о согласовании расходования остатка субсидии на иные цели 2020 года с приложением Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленным на 2021 год, и планируемого распределения остатка субсидии.
Проанализировав представленные учреждением документы и сведения, установив, что на конец 2020 года мероприятия, предусмотренные региональным проектом, не завершены, потребность в достижении цели создания единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) имеется, министерством принято решение о наличии потребности в направлении на те же цели не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года остатков средств целевых субсидий в форме утверждения Министерством 25.02.2021 сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными организации на 2021 год.
С учетом норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и, установив отсутствие в действовавших в спорный период нормативно правовых актов, регулирующих порядок и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, прямой нормы, предусматривающей, что решение учредителя учреждения (главного распорядителя бюджетных средств) о возможности направления не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков целевых субсидий оформляется исключительно в виде приказа (решения), суды пришли к обоснованному выводу о том, что такое решение может быть выражено в любой форме, позволяющей достоверно определить его содержательную часть.
Как следует из материалов дела и пояснено министерством, расходование остатка субсидии согласовано письмом от 14.05.2021, с нарушением сроков, установленных соглашением от 16.04.2020 N 20-2020-01612 и приказом N 836п, то есть, в период, когда остатки субсидии должны быть возвращены в бюджет; решение принято в форме утверждения 25.02.2021 Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными организации на 2021 год.
Суды верно заключили, что представление учреждениями сведений об операциях с целевыми субсидиями для утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности согласно Порядку составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Минздраву Свердловской области, и представлении планов финансово-хозяйственной деятельности в Министерство, утвержденному приказом Минздрава Свердловской области от 26.12.2020 N 2452-п, не означает, что решение министерства о наличии потребности в направлении на те же цели не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года остатков средств целевых субсидий не может быть выражено в утверждении указанных сведений.
Судами дана оценка данным обстоятельствам, сведениям, в соответствии с которой суды сделали обоснованный вывод о том, что утверждение министерством 25.02.2021 сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению на 2021 год, является ничем иным, как решением Минздрава Свердловской области о возможности направления не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков целевых субсидий.
Согласно вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Свердловской области от 03.06.2022 по делу N А60-3780/2022, в котором рассматривалось заявление государственного автономного учреждения Свердловской области "Центр цифровой трансформации здравоохранения" к УФК по Свердловской области о признании незаконным требования N 1 представления от 24.12.2021 N 62-63-10/1/15820, судами установлено, что согласно отчету о ходе реализации регионального проекта на 2020 год (N 7-65) "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", на который ссылается УФК по Свердловской области, процент достижения показателя "Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ граждан к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций" за 2020 год составил 56,36 %, то есть показатель не достигнут; Минздрав Свердловской области письмо от 22.03.2021 N 18-5/И/2-4248 уведомил Губернатора Свердловской области о не достижении показателей регионального проекта; реализация указанного регионального проекта предусмотрена до 2024 года.
Таким образом, в 2021 году имелась потребность в использовании остатка субсидии, вопреки позиции УФК по Свердловской области, предоставленной ГАУЗ СО "МИАЦ" в рамках соглашения от 16.04.2020 N 20-2020-01612.
Судами верно указано на статью 28 БК РФ, согласно которой бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, соответствующие разъяснения, с учетом оценки конкретных обстоятельств дела, доказательств, представленных в материалы дела, доводов и возражений сторон в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, суды признали пункт 3 предписания управления от 27.12.2021 N 62-64-10/15916 недействительным.
При той совокупности представленных в дело доказательств, у судов отсутствовали основания для иного вывода.
С учетом изложенного судами правомерно удовлетворены заявленные министерством требования в части признания недействительным пункта 3 представления управления.
Оснований для переоценки выводов судов в обжалуемой части, установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы управления, приведенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку они не подтверждают нарушение судами обеих инстанций норм права, регулирующих спорные правоотношения, а основаны на ошибочном их толковании и сводятся лишь к переоценке выводов судов, положенных в основу обжалуемых судебных актов, а также фактических обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций. Кроме того, доводы не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, имели юридическое значение и влияли бы на обоснованность, законность судебных актов, либо опровергали выводы судов, в связи с чем не могут служить основанием для отмены законных судебных актов. Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения данного дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями главы 7 АПК РФ. Их переоценка не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 АПК РФ).
Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 АПК РФ), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, постановление апелляционного суда подлежит оставлению без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2023 по делу N А60-3053/2022 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.П. Ященок |
Судьи |
С.О. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Свердловской области от 03.06.2022 по делу N А60-3780/2022, в котором рассматривалось заявление государственного автономного учреждения Свердловской области "Центр цифровой трансформации здравоохранения" к УФК по Свердловской области о признании незаконным требования N 1 представления от 24.12.2021 N 62-63-10/1/15820, судами установлено, что согласно отчету о ходе реализации регионального проекта на 2020 год (N 7-65) "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", на который ссылается УФК по Свердловской области, процент достижения показателя "Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ граждан к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций" за 2020 год составил 56,36 %, то есть показатель не достигнут; Минздрав Свердловской области письмо от 22.03.2021 N 18-5/И/2-4248 уведомил Губернатора Свердловской области о не достижении показателей регионального проекта; реализация указанного регионального проекта предусмотрена до 2024 года.
...
Судами верно указано на статью 28 БК РФ, согласно которой бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14 июля 2023 г. N Ф09-4543/23 по делу N А60-3053/2022