Екатеринбург |
|
07 июня 2024 г. |
Дело N А76-26977/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лазарева С. В.,
судей Тороповой М. В., Беляевой Н. Г.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Доска и брус 74" на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2024 по делу N А76-26977/2023 Арбитражного суда Челябинской области.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Доска и брус 74" - Марьяновский М.Л. (доверенность от 15.01.2024);
Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска - Зайнуллина Я.Р. (доверенность от 22.02.2024 N 34).
Общество с ограниченной ответственностью "Доска и брус 74" (далее - заявитель, общество "Доска и брус 74") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - заинтересованное лицо, Комитет) о признании незаконными действий Комитета, выразившихся в отказе от 18.05.2023 N 23872 в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:36:0000000:63130, общей площадью 11 587 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, р-н Курчатовский, ул. Первомайская, 2в, для реализации проекта по строительству цехов по производству импортозамещающей продукции; об обязании Комитета в течение 14 рабочих дней после вступления решения в законную силу подготовить проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 74:36:0000000:63130, общей площадью 11 587 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, р-н Курчатовский, ул. Первомайская, 2в, без проведения торгов, в трех экземплярах подписать его, а также направить проект указанного договора для подписания заявителю - обществу "Доска и брус 74".
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "УралКомпозит" (далее - общество "УралКомпозит"), Дробышевский Станислав Александрович, Администрация города Челябинска (далее - Администрация), Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее - Министерство промышленности).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 30.01.2024 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным решение Комитета от 18.05.2023 N 23872 "Об отказе в предоставлении муниципальной услуги"; обязал Комитет устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества "Доска и брус 74" с учетом обстоятельств, установленных решением суда по настоящему делу.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2024 решение суда отменено, отказал в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе общество "Доска и брус 74" просит указанные судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование доводов кассационной жалобы заявитель указывает, что выводы апелляционного суда о том, что Комитет в нарушение статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации имел достаточные правовые основания для отказа обществу "Доска и брус 74" в предоставлении спорного земельного участка противоречат нормам Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку в соответствии с пунктом 8 статьи 39.11 названного кодекса земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона. Более того, вопреки выводам суда, ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни иной законодательный акт, ни постановление Правительства РФ N 629 не содержат в себе обязанности заявителя обосновывать необходимость предоставления конкретного участка, указывая при этом возможность реализации поставленных целей, обосновывая размеры испрашиваемого земельного участка.
Общество "Доска и брус 74" также отмечает, что заявление о предоставлении земельного участка в целях производства импортозамещающей продукции подано ранее, чем аналогичное заявление общества "УралКомпозит".
По мнению подателя жалобы, выводы суда апелляционной инстанции о том, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет Дробышевским С.А., и общество "УралКомпозит" длительное время доказывало свою готовность приобрести спорный земельный участок в рамках аукциона, велась длительная переписка с Комитетом, не имеют при рассмотрении настоящего спора никакого юридического значения, также как и не дают обществу "УралКомпозит" никакого приоритетного права в получении данного земельного участка.
В отзыве на кассационную жалобу общество "УралКомпозит" просит оставить обжалуемый судебный акты без изменения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 - 2024 годах, а также о случаях установления льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и размере такой платы N (далее - постановление Правительства РФ N 629) 20.04.2023 общество "Доска и брус 74" обратилось в Комитет с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 74:36:0000000:63130, площадью 11 587 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Первомайская, д. 2в, для реализации проекта по строительству цехов по производству импортозамещающей продукции.
Комитет письмом от 18.05.2023 N 23872 "Об отказе в предоставлении муниципальной услуги" отказал в предоставлении в аренду данного земельного участка.
В качестве основания для отказа в предоставлении в аренду данного земельного участка Комитет сослался на то, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц заявитель имеет основной вид деятельности по ОКВЭД - 23.51 Производство цемента, дополнительным видом деятельности по ОКВЭД является - 23.65.1 Производство строительных материалов из растительного сырья, смешанного с цементом, гипсом или прочими связующими материалами. Деятельность общества "Доска и брус 74" по производству цементно-минеральных смесей, смешанных с растительным сырьем, не входит в Перечень видов экономической деятельности по производству продукции на территории Челябинской области, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, утвержденный приказом Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области от 26.08.2022 N 338.
Не согласившись с указанным решением Комитета об отказе в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги, полагая, что последним нарушаются права и законные интересы заявителя в экономической сфере деятельности, общество "Доска и брус 74" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что деятельность общества "Доска и брус 74" соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации с учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и подпункта "б" пункта 1 постановления Правительства РФ N 629 для получения спорного земельного участка в аренду без проведения торгов.
Апелляционный суд выводы суда первой инстанции не поддержал, отказал в удовлетворении заявленный требований, указав, что у Комитета имелось основание для отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:36:0000000:63130 без проведения торгов, предусмотренное подпунктом 12 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а общество "Доска и брус 74" не обосновало надобность в предоставлении земельного участка площадью 11 587 кв. м для строительства цехов по производству импортозамещающей продукции.
Отменяя решение суда и, отказывая в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
Исходя из части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
В силу положений пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации установило, что в 2022 и 2023 годах наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам в аренду без проведения торгов в целях осуществления деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер иностранных государств и международных организаций, перечень которой устанавливается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт "б" пункта 1 постановления Правительства РФ N 629).
При этом ни Федеральный закон от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ни постановление Правительства РФ N 629 не устанавливают какие-либо критерии (основания), которым должно соответствовать российское лицо для предоставления ему в аренду без торгов находящегося в публичной собственности земельного участка в целях производства импортозамещающей продукции.
По общему правилу, при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов на основании подпункта "б" пункта 1 постановления Правительства РФ N 629 уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя предоставления документов и сведений, не предусмотренных указанными нормативными правовыми актами, в том числе подтверждающих реальную возможность заявителя осуществлять деятельность по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, включение заявителя в региональный реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей либо наличие у него статуса крестьянского (фермерского) хозяйства. В целях исключения использования арендатором земельного участка не по целевому назначению обозначенным постановлением установлена обязательность включения в договор аренды права арендодателя об одностороннем отказе от договора в случае неиспользования земельного участка для целей осуществления деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций.
Общество "Доска и брус 74" обратилось в Комитет с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 74:36:0000000:63130, площадью 11 587 кв. м, по адресу: г. Челябинск, ул. Первомайская, д. 2в, для реализации проекта по строительству цехов по производству импортозамещающей продукции.
Из материалов дела усматривается, что общество "Доска и брус 74" обратилось в Комитет с заявлениями от 20.04.2023 о о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 74:36:0000000:63130, площадью 11 587 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Первомайская, д. 2в, для реализации проекта по строительству цехов по производству импортозамещающей продукции (код 23.65.1 по ОКПД), необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, перечень которой в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Постановления от 09.04.2022 N 629 устанавливается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
На территории Челябинской области Перечень видов экономической (предпринимательской) деятельности по производству продукции на территории Челябинской области, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций утвержден приказом Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области от 26.08.2022 N 338 (далее - Приказ N 338).
В указанный Перечень видов экономической деятельности по производству продукции на территории Челябинской области, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД), включен код продукции "Продукты минеральные неметаллические прочие" - класс 23.
Апелляционный суд верно исходил из того, что нормы постановления Правительства РФ N 629, а также диспозиция подпункта "б" пункта 1 данного постановления, содержащая оговорку - "наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации", не исключают применения к спорным правоотношениям иных норм земельного законодательства, поскольку предоставление аренду без торгов находящегося в публичной собственности земельного участка в целях производства импортозамещающей продукции по сути представляет собой лишь временный, дополнительный случай предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, помимо предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства РФ N 629 не определено, что претенденты на земельный участок в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства РФ N 629, имеют приоритет перед иными правопритязателями на такой земельный участок.
На основании подпункта 12 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 насзванного Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 названного Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 названного Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
- подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка (подпункт 1);
обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка (подпункт 2);
- проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 названного Кодекса и подпунктами 5-9, 13-19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения (подпункт 3);
- обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка (подпункт 4);
- обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка (подпункт 5).
При исследовании фактических обстоятельств настоящего спора апелляционным судом установлено, из материалов дела не следует, что спорный земельный участок с кадастровым номером 74:36:0000000:63130, площадью 11 587 кв. м, по адресу: г. Челябинск, ул. Первомайская, д. 2в, сформирован и поставлен на кадастровый учет по заявлению общества "Доска и брус 74".
Напротив, из представленных Дробышевским С.А. в материалы дела документов следует, что инициатором формирования указанного земельного участка является Дробышевский С.А., который обратился в Комитет в порядке статей 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для формирования земельного участка на торги.
17 августа 2021 года общество с ограниченной ответственностью "Стройпроект" (далее - общество "Стройпроект" подготовило схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории на основании договора от 12.08.2021 N 12/08-01, заключенного между обществом "Стройпроект" и Дробышевским С.А.
09 сентября 2021 года Дробышевский С.А. направил в Комитет заявление о формировании земельного участка, площадью 11 587 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, Курчатовский район, ул. Первомайская, 97 для предоставления земельного участка для размещения (строительства) объектов путем проведения аукциона на право заключения договора аренды.
Письмом от 18.10.2021 N 44930 Комитет сообщил Дробышевскому С.А. о том, что в отношении испрашиваемых земельных участков Комитетом решается вопрос о возможности проведения торгов на право заключения договора аренды.
Впоследствии Дробышевский С.А. неоднократно (17.01.2022, 16.03.2022, 20.07.2022, 17.01.2023) обращался в Комитет с заявлениями о предоставлении информации о решении вопроса о возможном проведении торгов на право заключения договора аренды на земельный участок, площадью 11 587 кв. м, расположенный в кадастровом квартале 74:36:0703002 в Курчатовском районе г. Челябинска.
Письмами от 18.02.2022 N 6879, от 18.05.2022 N 21413, от 10.08.2022 N 35329 Комитет сообщал Дробышевскому С.А. о том, что в отношении испрашиваемых земельных участков Комитетом решается вопрос о возможности проведения торгов на право заключения договора аренды.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 27.07.2023 N КУВИ-001/2023-171624438 спорный земельный участок с кадастровым номером 74:36:0000000:63130, расположенный по адресу: г. Челябинск, Курчатовский район, ул. Первомайская, 2 В (Миасский), поставлен на кадастровый учет 18.11.2022.
Указанное обстоятельство представителем общества "Доска и брус 74" опровергнуто не было, и не оспаривалось (часть 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Более того, письмом от 14.03.2023 N 11479, то есть до обращения общества "Доска и брус 74" со своим заявлением о предоставлении земельного участка на основании подпункта "б" пункта 1 постановления Правительства РФ N 629, Комитет сообщил Дробышевскому С.А. о том, что в настоящее время Комитетом организована работа по приведению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 74:36:0000000:63130 в соответствии с основными видами разрешенного использования территориальной зоны Г.2 в соответствии с Правилами землепользования и застройки. После проведения вышеуказанных мероприятий Комитетом будет организована работа по подготовке аукционной документации с целью продажи права аренды земельного участка на аукционе.
20 июля 2023 года Дробышевский С.А. также обратился в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:36:0000000:63130, расположенного по адресу: г. Челябинск, Курчатовский район, ул. Первомайская, (Миасский) уч. 2В, для реализации проекта по строительству нового цеха производства импортозамещающей продукции, согласно постановлению Правительства РФ N 629 и приказа Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области N 338 от 26.08.2022.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что до обращения общества "Доска и брус 74" со своим заявлением о предоставлении земельного участка на основании подпункта "б" пункта 1 постановления Правительства РФ N 629 поступило от Дробышевского С.А. предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды, при этом Комитетом не было принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, исходя из принципов разумности, добросовестности и предсказуемости поведения участников гражданского оборота, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что у Комитета имелось основание для отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:36:0000000:63130 без проведения торгов, предусмотренное подпунктом 12 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом апелляционный суд верно исходил из того, что в ходе рассмотрения дела общество "Доска и брус 74" не обосновало свои притязания именно на спорный земельный участок, равно как и не доказало возможность реализации обозначенных целей на испрашиваемом земельном участке, при том что основной вид деятельности (группа 23.51 "Производство цемента"), дополнительный вид деятельности (группа 23.65.1. "Производство строительных материалов из растительного сырья, смешанного с цементом, гипсом или прочими минеральными связующими веществами") были включены обществом "Доска и брус 74" в ЕГРЮЛ только 05.04.2023, то есть за 15 дней до обращения в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка.
Суд правильно сослался на то, что Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях от 01.03.2011 N 13535/10, от 03.04.2012 N 12955/11 разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов либо органов местного самоуправления об отказе в предоставлении земельных участков арбитражным судам необходимо исследовать вопрос о том, является ли площадь испрашиваемого заявителем земельного участка объективно необходимой для целей нормальной эксплуатации (использования) по назначению расположенного на нем объекта недвижимости (здания, строения, сооружения). При этом отмечено, что площадь необходимого в таком случае земельного участка определяется с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
И с учетом того, что земельный участок с кадастровым номером 74:36:0000000:63130 обществом "Доска и брус 74" не формировался, апелляционный суд пришел к верному выводу, что обжалуемый обществом "Доска и брус 74" отказ Комитета в предоставлении земельного с кадастровым номером 74:36:0000000:63130 в аренду без проведения торгов был по существу верным, оснований для удовлетворения заявленных требований инстанции не имеется.
Доводы заявителя жалобы со ссылкой на положение подпункта 5 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона, отклоняется судом округа поскольку на момент обращения общества "Доска и брус" в Комитет земельный участок с КН 74:36:0000000:63130 имел характеристики производственной зоны Г1, соответственно Комитетом на законных основаниях отказано в предоставлении спорного земельного участка.
Доводы жалобы о том, что обществу "УралКомпозит" не имело приоритетного права в получении земельного участка, не принимается во внимание судом округа поскольку апелляционный суд, делая вывод о правомерности отказа Комитета в рамках статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, указал на фактические обстоятельства дела, исходя из которых следует что с 2021 года со стороны Дробышевского С.А. и общества "УралКомпозит" (руководитель Дробышевский С.А.) было выражено волеизъявление на приобретение спорного земельного участка в аренду путем проведения аукциона.
Апелляционный суд, устраняя нарушения, допущенные судом первой инстанции при рассмотрении дела, с достаточной полнотой установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применил к ним нормы права, содержащиеся в обжалуемом акте выводы, подробно мотивированы, основаны на повторно исследованных названным судом доказательствах, в пределах предоставленных ему процессуальных полномочий, и переоценке судом округа не подлежат (статьи 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса).
Существенных нарушений норм материального права и (или) процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 3 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом округа не установлено.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления суда апелляционной инстанции, которым отменено решение суда первой инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом округа не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2024 по делу N А76-26977/2023 Арбитражного суда Челябинской области оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Доска и брус 74" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.В. Лазарев |
Судьи |
М.В. Торопова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы заявителя жалобы со ссылкой на положение подпункта 5 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона, отклоняется судом округа поскольку на момент обращения общества "Доска и брус" в Комитет земельный участок с КН 74:36:0000000:63130 имел характеристики производственной зоны Г1, соответственно Комитетом на законных основаниях отказано в предоставлении спорного земельного участка.
Доводы жалобы о том, что обществу "УралКомпозит" не имело приоритетного права в получении земельного участка, не принимается во внимание судом округа поскольку апелляционный суд, делая вывод о правомерности отказа Комитета в рамках статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, указал на фактические обстоятельства дела, исходя из которых следует что с 2021 года со стороны Дробышевского С.А. и общества "УралКомпозит" (руководитель Дробышевский С.А.) было выражено волеизъявление на приобретение спорного земельного участка в аренду путем проведения аукциона."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 7 июня 2024 г. N Ф09-3418/24 по делу N А76-26977/2023