• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 января 2012 г. N Ф06-12011/11 по делу N А55-3733/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В кассационной жалобе Министерство управления финансами Самарской области, ссылаясь на статьи 15, 790 ГК РФ, указывает, что возмещению за счет средств соответствующего бюджета подлежит реальный ущерб транспортных организаций, а истцом заявлены требования о взыскании с Самарской области и Российской Федерации недополученных доходов (упущенной выгоды), связанных с перевозкой отдельных категорий граждан. Кроме того, Министерство управления финансами Самарской области в кассационной жалобе ссылается на действовавший в спорный период на территории Самарской области Закон Самарской области "О потребительской корзине в Самарской области", в соответствии со статьей 1 которого в отношении транспортных услуг количество поездок в год на одного пенсионера составляет 208 поездок, т.е. по 17,3 поездки в месяц. По мнению Министерства управления финансами Самарской области, именно это количество поездок должно использоваться при расчете убытков транспортных организаций и учитываться при формировании бюджета.

...

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 своего постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснил, что организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене в рамках реализации установленных законом льгот, имеют право получить от публично-правового образования компенсацию в виде не полученной с потребителей платы. Такие споры являются спорами о взыскании убытков, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы. Если действие закона, предоставляющего льготы, не было приостановлено полностью или частично законом о бюджете на очередной год (пункт 4 статьи 83 Бюджетного Кодекса Российской Федерации) и требования истца являются обоснованными по существу, суммы убытков могут быть взысканы с публично-правового образования независимо от того, предусмотрены ли соответствующие средства в законе о бюджете."