• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21 февраля 2012 г. N Ф06-12590/11 по делу N А55-8079/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как установлено судом маршрут N 66 не является новым, статус регулярного маршрута N 66 присвоен постановлением администрации городского округа Сызрань от 12.02.2004 N 43, включен в маршрутную сеть по городским регулярным пассажирским маршрутным перевозкам в пределах городского округа Сызрань постановлением от 11.06.2010 N 1649, в отношении указанного маршрута уже действует договор от 23.06.2004 N 15 А, который не расторгнут, не оспорен и не признан недействительным в установленном порядке.

При таких обстоятельствах суд пришел к верному выводу об отсутствии у администрации городского округа Сызрань законных оснований для принятия решения о проведении конкурса в части осуществления перевозок по маршруту N 66 и противоречии постановления главы городского округа Сызрань от 23.03.2011 N 652 в оспариваемой части положениям Закона Самарской области от 12.10.2010 N 107-ГД "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области", пункту 2.3 Порядка проведения открытых конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань, а также статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Кроме того, в обосновании своего вывода относительно правовой оценки договора от 23.06.2004 N 15 А, заключенного администрацией города Сызрань с ИП Моруновым М.В. без проведения конкурса, судом правильно отмечено, что в отношении регулярных маршрутов разработанных и обустроенных перевозчиками самостоятельно (проект маршрута движения, графики движения и согласования органов государственной власти осуществляющих госконтроль за перевозками автотранспортом, обустройство остановочных пунктов, изменение дорожных разметки и установка знаков, строительство павильонов для пассажиров) в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 N 176 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР", органы местного самоуправления ограничены правом согласования маршрутов, и конкурс в отношении этих маршрутов не проводится. Право на осуществления перевозок пассажиров возникает у зарегистрированных индивидуальных предпринимателей с момента получения лицензии, и конкурсное привлечение на маршруты данного права не затрагивает.

Аналогичная позиция изложена в определении Верховного суда Российской Федерации от 18.05.2005 N 19-Г05-6.

Удовлетворяя требование о признании недействительным договора N 46,заключенного по итогам конкурса, суд правильно сослался на положения статей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

...

Частью 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги."