• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 мая 2012 г. N Ф06-3223/12 по делу N А55-16406/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Наличие надлежащим образом оформленных первичных документов, счет-фактур, оформленных в соответствии с установленными требованиями, налоговым органом не оспаривается. В товарных накладных и счет-фактурах поименован переданный товар (тара), указаны цены на товар, стоимость, а также сумма налога, предъявленная по соответствующему товару и в совокупности по документу. Указания на пени или неустойку в счет-фактурах отсутствуют. Многооборотная тара приобретена обществом и используется для оказания услуг по предоставлению многооборотной тары в пользование, то есть для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

При изложенных обстоятельствах суды правомерно признали несостоятельным довод налогового органа о принятии обществом к вычету налога на добавленную стоимость с суммы пени. В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.02.2008 N 11144/07, на которое ссылается инспекция, изложена иная ситуация.

При этом необходимо отметить, что сумма необоснованного, по мнению налогового органа, вычета определена инспекцией расчетным способом (в процентном соотношении), то есть, отказано в вычете части налога на добавленную стоимость, предъявленного поставщиком в счет-фактурах, что не соответствует положениям налогового законодательства. Как отмечено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.10.2010 N 8867/10, признавая факт получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения налоговой базы либо применения налогового вычета, невозможно ставить под сомнение хозяйственную операцию в части. В подобных случаях Кодекс предусматривает проверку соответствия примененных налогоплательщиком цен с учетом положений статьи 40 Кодекса при наличии к этому оснований, установленных пунктом 2 названной статьи."