• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 мая 2012 г. N Ф06-3414/12 по делу N А12-17978/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Установленная пунктом 4.5.2 соглашения обязанность управляющей компании возвратить полученные бюджетные средства при их нецелевом использовании является санкцией за ненадлежащее исполнение условий договора. Ответственность стороны по договору за ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, возникает при наличии вины. Согласовав представленный ответчиком локальный сметный расчет, включающий выполнение работ, не предусмотренных пунктом 3 статьи 15 Закона о фонде содействия реформированию ЖКХ, истец тем самым обязал ответчика исполнить указанные в сметном расчете работы в силу пункта 3.2.2 договора. Свои обязанности, установленные пунктами 3.1.3 и 3.1.4 соглашения, по контролю за целевым использованием выделенных бюджетных средств, и принятию мер по недопущению нецелевого использования истец не исполнил, что установлено вступившим в законную силу решением суда от 23.08.2011 по делу N А12-10557/2011. Этим же решением установлена вина истца, а не ответчика в нецелевом использовании выделенных бюджетных средств.

При этом и пункт 4.5.2 соглашения, устанавливая ответственность управляющей компании за нецелевое использование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (в том числе выразившееся в оплате работ, не предусмотренных пунктами 3.9, 3.10 раздела 3 Порядка, то есть работ, указанных в части 3 статьи 15 Закона о фонде содействия реформированию ЖКХ, не устанавливает обязанности по возврату средств, полученных за счет иных источников. Между тем, как следует из соглашения, из выделенных управляющей компании в виде субсидий денежных средств 28 215 руб. являются средствами областного бюджета, 259 053 руб. - средства муниципального бюджета. Ответственности за нецелевое использование таких средств соглашение не предусматривает. Разделить полученные от Департамента денежные средства на средства, полученные целевым образом от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и от иных источников, ответчик не мог."