г. Казань |
|
26 июня 2012 г. |
Дело N А55-5907/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайбулова А.А.,
судей Желаевой М.З., Ананьева Р.В.,
при участии представителей:
заявителя - Агошковой О.М., доверенность от 10.01.2012 N 17,
в отсутствие:
ответчика - извещен, не явился,
третьего лица - извещено, не явилось,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 05.12.2011 (судья Щетинина М.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Марчик Н.Ю.)
по делу N А55-5907/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Реммаш-Сервис", г. Отрадный Самарской области (ИНН 6340006924, ОГРН 1026303207589) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара, о признании незаконными действий по возврату заявления о приватизации земельного участка и обязании совершить действия, при участии третьего лица - Федерального агентства по управлению государственным имуществом, г. Москва,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Самарской области от 05.12.2011 удовлетворены заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Реммаш-Сервис" (далее - ООО "Реммаш-Сервис", общество) требования (с учетом изменений предмета спора, принятых судом в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконными действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области (далее - ТУ Росимущества по Самарской области, Теруправление), выразившегося в возврате заявления о предоставлении (продаже) обществу в собственность земельного участка общей площадью 25 570 кв. м с кадастровым номером 63:06:0304002:243, расположенного по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Физкультурников д. 47.; об обязании Теруправления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении (продаже) обществу указанного земельного участка, подготовке и направлении в адрес общества проекта договора купли-продажи в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ТУ Росимущества по Самарской области просит отменить названные судебные акты как принятые с нарушением норм материального и процессуального права, отказать в удовлетворении требований ООО "Реммаш-Сервис".
Кассационная коллегия, проверив законность обжалованных судебных актов, правовых оснований для их отмены либо изменения не находит.
Как следует из материалов дела, ООО "Реммаш-Сервис". является собственником объектов недвижимого имущества - нежилого здания литера Ж, здания склада запасных частей, площадью 99,7 кв. м; нежилого здания литера КК1К2, здания цеха тяжелого оборудования, площадью 1031,2 кв. м; нежилого здания литера Л, здания компрессорного цеха, площадью 182,5 кв. м; нежилого здания, здания столярного цеха с административно-бытовым корпусом, площадью 1138,8 кв. м; нежилого здания, здания гаража на 5 автомашин, площадью 373,1 кв. м Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела свидетельствами о государственной регистрации права.
Указанные объекты расположены на земельном участке площадью 25 570 кв. м с кадастровым номером 63:06:0304002:243, относящемся к землям населенных пунктов.
На указанном земельном участке находятся металлические гаражи, не являющиеся объектами капитального строительства и не требующие разрешение на строительство в силу статьи 51 пункта 17 Градостроительного Кодекса (письмо отдела архитектуры и строительства от 10.08.2011 N 580); кран-балка грузоподъемностью 3 т, регистрационный номер N 2; кран балка грузоподъемностью 5 т, регистрационный номер 16; кран-балка грузоподъемностью 5 т, регистрационный номер 16 и кран-балка грузоподъемностью 30 т, регистрационный номер 6828.
В мае 2007 года ООО "Реммаш-Сервис" обратилось в ТУ Росимущества по Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность в соответствии со статьей 36 Земельного Кодекса Российской Федерации спорного земельного участка с указанными характеристиками, приложив необходимые документы, предусмотренные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 (окончательно пакет документов представлен 09.12.2008 исх. N 677). В том числе, были представлены свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, кадастровый план земельного участка, учредительные документы.
ТУ Росимущества по Самарской области 03.03.2009 приняло распоряжение N 458-р, на основании которого земельный участок площадью 33 239 кв. м разделен на пять самостоятельных земельных участков, в том числе и на земельный участок площадью 25 570 кв. м
Письмом от 29.10.2009 N 24/486 (дополнительным письмом от 18.12.2009 N 24/1581) ТУ Росимущества по Самарской области направило заявление ООО "Реммаш-Сервис" в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), полагая, что Росимущество должно было поручить Теруправлению принять решение по заявлению о приватизации земельного участка.
Росимущество, рассмотрев поступившую из Теруправления заявку общества, письмом от 03.02.2010 N 10/138 сообщило о невозможности рассмотрения вопроса о приватизации земельного участка ввиду отсутствия в представленном кадастровом плане земельного участка сведений о расположенных на нем зданиях (отсутствует кадастровый номер объекта недвижимости), в связи с чем, невозможно сделать однозначный вывод о наличии или отсутствии на выкупаемом земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих третьим лица.
В письме было указано, что в представленных материалах отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации заявителя, а площадь испрашиваемого земельного участка превосходит площадь принадлежащих заявителю объектов недвижимости.
Письмом указано о невозможности подтвердить наличие у ООО "Реммаш-Сервис" исключительного права на выкуп земельного участка, поэтому было предложено представить дополнительно названные доказательства.
Теруправление, получив от Росимущества указанное письмо, 11.02.2009 возвратило заявителю пакет документов, указав, что Росимущество по запросу Теруправления рассмотрело заявку общества по существу и не дало поручения Теруправлению на предоставление спорного земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или приобретение права аренды таких земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на данных земельных участках.
Согласно пункту 5 той же статьи (в редакции, действовавшей на момент первоначального обращения общества) для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в этой статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана). Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Такой перечень утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 (далее - Перечень документов).
Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 данной статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 этого же Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности; в месячный срок, с даты принятия такого решения, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
ООО "Реммаш-Сервис", имеющее как собственник объектов недвижимости право на выкуп спорного земельного участка, выполнило требования пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации и представило в ТУ Росимущества по Самарской области полный пакет документов, предусмотренных Перечнем документов. В нарушение требований пункта 6 названной статьи, в установленный срок Теруправление не приняло решение по заявке общества о предоставлении земельного участка на праве собственности и не направило в его адрес проект договора купли-продажи земельного участка с предложением заключить такой договор.
Полномочия территориального управления определены в Положении о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, утвержденном Приказом Федерального агентства по управлению имуще6ством от 29.09.2009 N 278 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 4.1 Положения Теруправление осуществляет полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам.
Пунктом 4.8. Положения, на который ссылается заинтересованное лицо, не предусмотрено наличие или необходимость поручений Росимущества в адрес Теруправления для рассмотрения конкретных заявлений собственников объектов недвижимого имущества о предоставлении в собственность объектов земельного участка, на которых расположены объекты недвижимого имущества и принятия соответствующих решений.
Отсутствие разработанного и утвержденного порядка продажи территориальными управлениями Росимущества земельных участков, находящихся в федеральной собственности, не может служить препятствием для реализации собственником объекта недвижимости права на выкуп земельного участка, занятого таким объектом.
Из выписки Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 07.06.2011 N 06/010/2011-648 следует, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером 63:06:0304002:243 из категории земель населенных пунктов, с разрешенным видом использования: под производственную деятельность, площадью 25570 кв. м. является Российская Федерация.
Письмом от 28.04.2011 Росимущество предложило Теруправлению представить основания раздела земельного участка с кадастровым номером 63:06:0304002:20, с приложением подтверждающих информацию документов, а также, провести проверку с целью выявления фактического использования земельного участка с учетом занимаемой площади и вида разрешенного использования, а так же в отношении самовольного строительства.
Теруправление не представило доказательств исполнения указанного требования Росимущества.
Вопреки требованиям статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Теруправление не представило допустимых и относимых доказательств наличия на спорном земельном участке, кроме принадлежащего обществу здания, объектов, принадлежащих иным лицам, что могло бы служить препятствием для предоставления обществу в собственность всего земельного участка.
ООО "Реммаш-Сервис" является зарегистрированным собственником объектов недвижимости: нежилого здания литера Ж, здания склада запасных частей, площадью 99,7 кв. м; нежилого здания литера КК1К2, здания цеха тяжелого оборудования, площадью 1031,2 кв. м; нежилого здания литера Л, здания компрессорного цеха, площадью 182,5 кв. м; нежилого здания, здания столярного цеха с административно-бытовым корпусом, площадью 1138,8 кв. м; нежилого здания, здания гаража на 5 автомашин, площадью 373,1 кв. м Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела свидетельствами о государственной регистрации права.
Зарегистрированное право собственности общества в установленном порядке не оспорено.
На основании договора аренды от 01.06.2001 N 253 с последующим выкупом ООО "Реммаш-Сервис" 27.12.2002 приобретены основные средства: мостовой кран 30/5 т, 1956 года выпуска, peг. N 6828, (фото по акту N 6); кранбалка с электротельфером, грузоподъемностью 5 т, per. N 16. (фото по акту N 2 и N 8).
На основании договора аренды от 01.12.2002 N 02-1394-010 с правом досрочного выкупа, в собственность ООО "Реммаш-Сервис" приобретено основное средство кран балка (мостовой кран) грузоподъемностью 3 т (peг. N 12) (фото по акту N 2 и N 8).
Принадлежность ООО "Реммаш-Сервис" кранбалок, расположенных на спорном земельном участке, подтверждается вышеназванными договорами аренды с правом досрочного выкупа и актами приема передачи основных средств (крана однобалочного 3 т, peг.N 12) от 01.12.2002 и актом (накладной) приемки передачи основных средств N пр-00666/8 (мостового крана 30/5т рег. N 6828) от 27.12.2002; паспортом крана 30/5 т. peг. N 6828, в котором указано ООО "Реммаш-Сервис", в качестве эксплуатирующей организации; договором страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты от 12.05.2011 - актом (накладной) приемки-передачи основных средств N Пр-00ббб/4 (кранбалки с электротельфером) от 27.12.2002; паспортом кранбалки с электротельфером грузоподъемностью 5 т, рег. N 16, в котором указан ООО "Реммаш-Сервис" в качестве эксплуатирующей организации; паспортом крана, peг. N 12 в котором указан ООО "Реммаш-Сервис" в качестве эксплуатирующей организации.
В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 (утверждены постановлением Федерального горного и промышленного надзора России (далее - Госгортехнадзор России) от 31.12.1999 N 98, введены в действие с 10.01.2001 постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2000 N 63, вышеуказанные краны являются грузоподъемными механизмами, а не объектами недвижимости.
Регистрация объектов, где эксплуатируются краны, производится в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371.
Не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора России краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 тонн включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта. Регистрация кранов в органах Госгортехнадзора России производится по письменному заявлению владельца и паспорта крана.
На основании обращения ООО "Реммаш-Сервис" от 08.08.2011 Отделом архитектуры и градостроительства городского округа Отрадный дано заключение, что все шесть металлических сооружений (на которые ссылается в акте ТУ Росимущества по Самарской области) не имеют заглубленных фундаментов, непосредственно прочно связанных с землей, не имеют стационарных подведенных инженерных коммуникаций, т.е не являются объектами капитального строительства и не относятся к недвижимому имуществу.
Из ответа отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа Отрадного Самарской области от 14.09.2011 N 67п следует, что согласно карте градостроительного зонирования городского округа Отрадный Самарской области, спорный земельный участок с кадастровым номером 63:06:0304002:243 и расположенными на нем объектами капитального строительства расположен в зоне ПК-5 - зона производственных и коммунальных объектов V класса вредности (санитарно-защитная зона до 50 м) и соответствует утвержденной градостроительной документации и разрешенным регламентам использования земельного участка. Указанные выводы органа местного самоуправления подтверждаются имеющейся в материалах дела выкопировкой из карты градостроительного зонирования.
Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Теруправление не доказало наличие предусмотренных пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации причин для отказа обществу в приватизации земельного участка.
До настоящего времени решения о предоставлении заявителю спорного земельного участка в собственность не принято. Письмом от 11.02.2010 Теруправление фактически отказало заявителю в удовлетворении его заявления, возвратив пакет документов и сославшись на рассмотрение вопроса Росимуществом.
Действия Теруправления противоречат названным положениям Земельного Кодекса Российской Федерации. Теруправлением не выполнена обязанность, возложенная на него статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации при отсутствии на то законных оснований. Названные действия нарушают права и экономические интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Действующие на территории городского округа Самары Правила землепользования и застройки, утвержденные постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61, не содержат в себе указания на предельные размеры земельных участков, предоставляемых под размещение объектов недвижимости. У Теруправления отсутствуют правовые основания для вывода о несоразмерности земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
В соответствии с разделом В.3 кадастрового паспорта земельного участка от 24.09.2008 N 63-00-102/08-366533, приложенного к заявлению о приватизации земельного участка, на земельном участке находятся объекты недвижимости - нежилые здания литеры "Ж", "Л", "Б", "Ггг1", "КК1К2", имеющее инвентарные номера.
Согласно пункту 2 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для использования, определяются в соответствии с положениями пункта 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Спорный земельный участок относится к землям населенных пунктов с разрешенным использованием "для производственной деятельности".
Нормы отвода для земель такой категории в российском законодательстве не существует. Росимуществом (как собственником федерального имущества) не представлены утвержденные в установленном порядке нормы отвода земельного участка для конкретного вида деятельности. С учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации ООО "Реммаш-Сервис" обоснованно просит передать в собственность земельный участок, площадью 25 570 кв. м.
В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1-4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.
Распоряжение N 458-Р о разделении земельного участка, площадью 33 239 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Отрадный, улица Физкультурников, д. 47, с кадастровым номером 63:06:03:04 002:002,находящегося в федеральной собственности, было издано ТУ Росимущества по Самарской области 03.03.2009. После чего вышеуказанный земельный участок прошел процедуру формирования, в том числе по определению размера и границ земельного участка, межевания и государственного кадастрового учета. Испрашиваемый, в рамках настоящего дела, земельный участок прошел государственный кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 63:06:0304002:243.
Площадь земельного участка, в соответствии с землеустроительным делом, подготовленным обществом с ограниченной фирма "Адепт", вычислена на основании полученных геодезических данных в фактически используемых границах с точностью до одного квадратного метра (в соответствии с подпунктом 9 пункта 63 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42), которая составила 25 570 кв. м от режимообразующих объектов (газопровод и канализация), установлены охранные зоны согласно СНИП 2.07.01-89.
Часть земельного участка ограничена в соответствии Правилами охраны газораспределительных сетей, установленными на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878.
Площадь охранных зон приведена в сведениях о геодезических данных. Земельный участок обременен правом прохода и проезда других лиц, правом производства земляных и ремонтных работ.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц.
Акт согласования границ земельных участков в результате размежевания земельного участка имеется. Границы согласованы: с администрацией городского округа Отрадный, с открытым акционерным обществом "Самаранефтегаз", обществом с ограниченной ответственностью "Имущество-Сервис-Самара", обществом с ограниченной ответственностью "Кинельский склад". Споры по согласованию местоположения границ отсутствуют.
При составлении Технического проекта территории, полученной в процессе размежевания земельного участка с кадастровым N 63:06:0304 002:2 по адресу Физкультурников 47, были учтены мнения иных пользователей: открытого акционерного общества "Самаранефтегаз", общества с ограниченной ответственностью "Кинельский склад", общества с ограниченной ответственностью "Имущество-Сервис-Самара", городского округа Отрадный, а также ТУ Росимущества по Самарской области, что подтверждается подписями уполномоченных на то представителей.
Вновь образованные земельные участки могут использоваться в соответствии с разрешенным использованием без перевода в состав земель иной категории.
В соответствии с заключением Отдела архитектуры и градостроительства г.о. Отрадный от 14.09.2011 N 674, земельный участок с кадастровым номером 63:06:0304002:243 и расположенными на нем объектами недвижимости расположен в зоне ПК-5-зона производственных и коммунальных объектов V класса вредности (санитарно-защитная зона до 50 м) и соответствует утвержденной градостроительной документации и разрешенным регламентам использования земельного участка.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно- кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Представленные в дело кадастровый паспорт, технический проект земельного участка свидетельствуют об отсутствии на спорном земельном участке красных линий, чересполосиц, вкрапливаний и вклиниваний, а доказательств превышения размера испрашиваемого земельного участка нормам отвода земель Теруправлением не представлено.
Теруправлением не представлено доказательств, что спорный сформированный земельный участок площадью 25 570 кв. м фактически занимаемый объектами недвижимости и необходимый заявителю для их использования, является несоразмерным. К заявлению приложены все необходимые документы, достаточные для принятия решения о предоставлении спорного земельного участка.
Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды сделали верный вывод об удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводов, влияющих на законность обжалуемых судебных актов и являющихся основанием в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для их отмены либо изменения, из кассационной жалобы не усматривается.
Выводы судов о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 05.12.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012 по делу N А55-5907/2010 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.А. Хайбулов |
Судьи |
М.З. Желаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Площадь земельного участка, в соответствии с землеустроительным делом, подготовленным обществом с ограниченной фирма "Адепт", вычислена на основании полученных геодезических данных в фактически используемых границах с точностью до одного квадратного метра (в соответствии с подпунктом 9 пункта 63 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42), которая составила 25 570 кв. м от режимообразующих объектов (газопровод и канализация), установлены охранные зоны согласно СНИП 2.07.01-89.
Часть земельного участка ограничена в соответствии Правилами охраны газораспределительных сетей, установленными на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878.
...
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц.
...
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно- кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты)."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 июня 2012 г. N Ф06-4117/12 по делу N А55-5907/2010
Хронология рассмотрения дела:
26.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4117/12
19.03.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-263/12
05.12.2011 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-5907/10
09.08.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4231/11
02.06.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4448/11
14.07.2010 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-5907/10