г. Казань |
|
19 июля 2012 г. |
Дело N А57-10083/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайруллиной Ф. В.,
судей Ананьева Р. В., Фатхутдиновой А.Ф.,
при участии представителя:
ответчика (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области) - Тарабрина Д. В., доверенность от 29.05.2012 N 77,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Пронина Валерия Николаевича
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 18.01.2012 (судья Пермякова И. В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2012 (председательствующий судья Комнатная Ю. А., судьи Кузьмичев С. А., Луговской Н. В.)
по делу N А57-10083/2010
по заявлению индивидуального предпринимателя Пронина Валерия Николаевича, г. Балашов Саратовской области, (ИНН 644006530564, ОГРН 304644032000111) к федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области, г. Саратов, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, г. Саратов, о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратился индивидуальный предприниматель Пронин Валерий Николаевич (далее - ИП Пронин В.Н., заявитель, предприниматель) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области (далее - ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области) и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее - Управление Росреестра по Саратовской области) по организации внесения в Государственный кадастр недвижимости экономических характеристик - кадастровой стоимости в размере 26 282 978 руб., а также сведений об удельном показателе кадастровой стоимости за 1 кв. м. земельного участка в размере 2988 руб. 40 коп./кв. м в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:41 :410917:14, площадью 8795 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Шоссейная, д. 9 "В" с момента их совершения; обязании ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области и Управления Росреестра по Саратовской области обеспечить исключение из Государственного кадастра объектов недвижимости экономические характеристики - кадастровую стоимость в размере 26 282 978 руб., а также сведений об удельном показателе кадастровой стоимости за 1 кв. м земельного участка в размере 2988 руб. 40 коп./кв. м в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:41:410917:14, площадью 8795 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Шоссейная, д. 9 "В"; взыскании с ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области и Управления Росреестра по Саратовской области в пользу ИП Пронина В. Н. расходов по оплате госпошлины в размере 4000 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 30.11.2010, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2011, заявленные требования удовлетворены частично: признаны незаконными действия Управления Росреестра по Саратовской области по организации внесения в Государственный кадастр недвижимости экономических характеристик - кадастровой стоимости в размере 26 282 978 руб., а также сведений об удельном показателе кадастровой стоимости за 1 кв. м земельного участка в размере 2988 руб. 40 коп./кв. м в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:41:410917:14, площадью 8795 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Шоссейная, д. 9 "В", с момента их совершения. Также суд обязал Управление Росреестра по Саратовской области обеспечить исключение из Государственного кадастра объектов недвижимости экономические характеристики - кадастровую стоимость в размере 26 282 978 руб., а также сведений об удельном показателе кадастровой стоимости за 1 кв. м земельного участка в размере 2988 руб. 40 коп./кв. м в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:41 :410917:14, площадью 8795 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Шоссейная, д. 9 "В".
В удовлетворении заявления о признании незаконными действий ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области по организации внесения в Государственный кадастр недвижимости экономических характеристик - кадастровой стоимости в размере 26 282 978 руб., а также сведений об удельном показателе кадастровой стоимости за 1 кв. м земельного участка в размере 2988 руб. 40 коп. /кв. м в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:41:410917:14, площадью 8795 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Шоссейная, д. 9 "В", с момента их совершения; обязании обеспечить исключение из Государственного кадастра объектов недвижимости экономические характеристики - кадастровую стоимость в размере 26 282 978 руб., а также сведений об удельном показателе кадастровой стоимости за 1 кв. м земельного участка в размере 2988 руб. 40 коп./кв. м в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:41 :410917:14, площадью 8795 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Шоссейная, д. 9"В" - отказано.
Постановлением суда кассационной инстанции от 09.06.2011 отменены решение от 30.11.2010 и постановление от 08.02.2011 в части удовлетворения заявления ИП Пронина В. Н. о признании незаконными действия Управления Росреестра по Саратовской области по организации внесения в Государственный кадастр недвижимости экономических характеристик - кадастровой стоимости в размере 26 282 978 руб., а также сведений об удельном показателе кадастровой стоимости за 1 кв. м земельного участка в размере 2988 руб. 40 коп./кв. м в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:41:410917:14, площадью 8795 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Шоссейная, д. 9"В" с момента их совершения; обязания Управления Росреестра по Саратовской области обеспечить исключение из Государственного кадастра объектов недвижимости экономические характеристики - кадастровую стоимость в размере 26 282 978 руб., а также сведений об удельном показателе кадастровой стоимости за 1 кв. м. земельного участка в размере 2988 руб. 40 коп./кв. м в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:41:410917:14, площадью 8795 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Шоссейная, д. 9 "В". В указанной части дело было направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Саратовской области.
При новом рассмотрении дела заявитель представил уточнения заявленных требований, являющиеся фактически пояснениями по делу, в которых более полно изложил основания заявленных требований и просил признать незаконными действия Управления Росреестра по Саратовской области в обжалуемой части и обязать его обеспечить исключение из Государственного кадастра объектов недвижимости экономических характеристик - кадастровую стоимость в размере 26 282 978 руб., а также сведений об удельном показателе кадастровой стоимости за 1 кв. м земельного участка в размере 2 988 руб. 40 коп./кв. м. в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:41:410917:14, площадью 8795 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Шоссейная, д. 9 "В".
Определением от 24.08.2011 произведена замена в порядке процессуального правопреемства ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области на ФБУ "Кадастровая палата" по Саратовской области.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области и администрация Балашовского муниципального района Саратовской области.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 18.01.2012, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 18.10.2005 между Комитетом по управлению имуществом Саратовской области и Прониным Валерием Николаевичем на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 16.09.2005 N 1353-р заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка N 546.
Согласно пункту 1.1. договора его предметом является земельный участок из земель поселений с кадастровым номером 64:41:41 09 17:0014 площадью 8795 кв. м, местоположение которого установлено относительно ориентира Саратовская область, г. Балашов, в 20 м северо-западнее поликлиники N 2 по ул. Шоссейной, расположенного в границах участка, для строительства магазина и складских помещений строительных материалов в границах, указанных в кадастровом плане участка от 15.08.2005 N 41/05-1938, прилагаемом к договору и являющемся его неотъемлемой частью. С учетом внесенных изменений и дополнений в договор указанный земельный участок предоставлен Пронину В. Н. сроком на 49 лет. Распоряжением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 07.08.2009 N 2275-р земельному участку и расположенным на нем нежилым объектам, принадлежащим Пронину В. Н., присвоен почтовый адрес: Саратовская область, г. Балашов, ул. Шоссейная, N 9 "В".
Указанный земельный участок расположен в границах кадастрового квартала 64:41:410917 и поставлен на кадастровый учет под номером 64:41:410917:14 с видом разрешенного использования - для строительства магазина и складских помещений строительных материалов, что соответствует группе видов разрешенного использования земель населенных пунктов Саратовской области - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Кадастровая стоимость арендуемого земельного участка с кадастровым номером 64:41:410917:14, согласно имеющимся сведениям в Государственном кадастре недвижимости по состоянию на дату 19.07.2010, составила 26 282 978 руб. 00 коп. (удельный показатель кадастровой стоимости за 1 кв. м. земельного участка - 2988 руб. 40 коп./кв. м).
Полагая, что имеющиеся в Государственном кадастре недвижимости сведения об экономических характеристиках арендованного земельного участка с кадастровым номером 64:41:410917:14 внесены компетентным органом 21.02.2008 с нарушением порядка, установленного действующим законодательством (статьи 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39), и названные показатели нельзя признать законно установленными и обоснованными, предприниматель обратился в суд первой инстанции с настоящим заявлением. Предприниматель полагает, что самовольное определение кадастровой стоимости и внесение сведений в Государственный кадастр недвижимости нарушает его права и законные интересы на уплату законно установленных арендных платежей.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о законности действий Управления Росреестра по Саратовской области по внесению в Государственный кадастр недвижимости экономических характеристик - кадастровой стоимости в размере 26 282 978 руб., а также сведений об удельном показателе кадастровой стоимости за 1 кв. м земельного участка в размере 298 руб. 40 коп./кв. м в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:41:410917:14, площадью 8795 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Шоссейная, д. 9 "В" с момента их совершения. Суд исходил из того, что действиями по внесению в Государственный кадастр недвижимости спорных экономических характеристик права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, связанные с уплатой им арендных платежей, не нарушены. Кроме того, суд указал на самостоятельное основание для отказа в удовлетворении заявленных требований - нарушение заявителем трехмесячного срока на оспаривание действий.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции о пропуске заявителем срока на обращение в суд, установленного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, но при этом правомерно исходил из того, что неверный вывод суда первой инстанции относительно пропуска заявителем срока на оспаривание действий Управления Росреестра по Саратовской области не привело к принятию по делу неверного решения по следующим основаниям.
Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют закону и материалам дела.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 N 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании.
Отклоняя вывод суда первой инстанции об информированности заявителя об изменении экономических характеристик, влияющих на размер арендной платы, в 2008 году, после перерасчета арендной платы арендодателем, в связи с внесением таких характеристик в Государственный кадастр недвижимости, апелляционный суд указал, что требования заявлены обществом по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поэтому с учетом положений пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, бремя доказывания возложено на орган, чьи действия оспариваются.
Суд исходил из того, что выписка из Государственного кадастра недвижимости с указанием кадастровой стоимости в размере 26 282 978 руб. и удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка выдана обществу 19.07.2010, в арбитражный суд оно обратилось 04.08.2010, т.е. в срок, установленный действующим законодательством. Доказательств того, что общество узнало о нарушении своих прав ранее получения выписки из Государственного кадастра недвижимости, суду не представлено.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Из положений Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель вытекает, что в процессе государственной кадастровой оценки земель производится оценочное зонирование территории, по результатам которого составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.
Согласно пункту 5 правил, государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 правил).
Правительство Саратовской области постановлением N 423-П утвердило результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области в границах кадастрового квартала 64:41:410917 в виде таблицы конкретных значений средних удельных показателей кадастровой стоимости земель в кадастровых кварталах по видам разрешенного использования, исчисленных в рублях за один квадратный метр (опубликовано в издании "Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь 2007 года N 7, акт вступил в действие с 01.01.2008).
Согласно утвержденным данным, по состоянию на 01.01.2007 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:41:410917:14, арендуемого ИП Прониным В. Н., составляет 26 282 978 руб., удельный показатель кадастровой стоимости за 1 кв. м земельного участка - 2988 руб. 40 коп./кв. м.
В соответствии с положением об Управлении Роснедвижимости по Саратовской области, утвержденным приказом Роснедвижимости от 18.01.2005 N П/0002, Управление организует ведение государственного кадастра недвижимости (пункт 3.2.6.), проведение государственной кадастровой оценки земель (пункт 3.3.1.), ведение в установленном порядке фонда данных государственной кадастровой оценки земель и других объектов недвижимости (пункт 3.3.2.), контроль за ведением государственного кадастра объектов недвижимости (пункт 3.3.4), удостоверение кадастровых планов земельных участков и планов иных объектов недвижимости, выписок из документов государственного кадастра объектов недвижимости (пункт 3.3.16).
Приказом Росземкадастра от 10.08.2000 N 6 (указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 было преобразовано в Роснедвижимость) было установлено, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется федеральными государственными учреждениями - Земельными кадастровыми палатами в субъектах Российской Федерации.
На основании приказа Росземкадастра от 26.09.2001 N П/166 "Об упорядочении деятельности по ведению государственного земельного кадастра" действовавшим в период внесения сведений, исполнительные функции по ведению государственного земельного кадастра, включая государственный кадастровый учет земельных участков, а также предоставление сведений государственного земельного кадастра осуществляются Росземкадастром через соответствующие земельные кадастровые палаты.
Согласно административному регламенту, утвержденному приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2007 N 215, к ведению Роснедвижимости относится, в том числе, такая административная процедура как внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 на Росреестр возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Данным Указом Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) упразднено с передачей его функций Росреестру.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.02.2009 N 256-р с 01.03.2009 территориальные органы упраздненной Роснедвижимости подчинены Росреестру.
В соответствии с актом приема-передачи документации от 24.01.2008 Управлением Роснедвижимости по Саратовской области переданы Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области, в том числе, приложение N 16 к отчету об определении кадастровой стоимости земельного участка в составе земель населенных пунктов Саратовской области на 01.01.2007, таблица N 6 результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по Балашовскому муниципальному району, а также постановление Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области".
Согласно выписке из государственного кадастра недвижимости от 19.07.2010 спорный земельный участок площадью 8795,00 кв. м имеет удельный показатель кадастровой стоимости 2988,40 руб./кв. м и кадастровую стоимость 26 282 978,00 руб.
Как следует из сообщения ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области от 26.08.2010 N 1787, сведения от Управления Роснедвижимости по Саратовской области об экономических характеристиках земельного участка официально поступили в орган, осуществляющий кадастровый учет, и внесены в ГКН 21.02.2008 г.
Поэтому правомерными являются выводы судебных инстанций о том, что сведения относительно экономических характеристик земельных участков внесены ФГУ "Земельная кадастровая палата Саратовской области" в ГКН на основании действующего, и обязательного к исполнению на территории Саратовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, Постановления Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П.
Доводы заявителя о том, что результаты кадастровой оценки населенных пунктов Саратовской области были утверждены постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П с нарушением административной процедуры при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов субъекта Российской Федерации - без проверки Роснедвижимостью отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков на соответствие методическим указаниям, которая фактически была осуществлена в 2009 году, и в связи с чем, внесение 21.02.2008 в ГКН экономических характеристик, утвержденным таким постановлением, незаконно, правомерно отклонен судами предыдущих инстанций.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области по состоянию на 01.01.2007.
Постановлением Правительства Саратовской области от 03.03.2009 N 75-П приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П признаны утратившими силу.
Кроме этого, суды указали, в 2008-2009 годах Саратовским областным судом были рассмотрены заявления отдельных налогоплательщиков и приняты решения о признании недействующими и не подлежащими применению с момента вступления решений в законную силу сведения, содержащиеся в приложении N 1 к постановлению от 30.11.2007 N 423-П, в части утверждения по соответствующим строкам среднего удельного показателя кадастровой стоимости одного квадратного метра земельных участков, принадлежащих заявителям. При разрешении указанных споров суды общей юрисдикции констатировали факты нарушений при определении органом исполнительной власти кадастровой стоимости земельных участков.
ИП Пронин В. Н. постановление Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П в части утверждения среднего удельного показателя кадастровой стоимости одного квадратного метра арендуемого им земельного участка, в судебном порядке не оспорил.
Постановлением Правительства Саратовской области от 02.04.2009 N 121-П в Постановление Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П внесены изменения. Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П Постановление от 02.04.2009 N 121-П признано утратившим силу, а так же утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков населенных пунктов в Саратовской области по состоянию на 01.01.2007.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П, результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области, утвержденные настоящим постановлением в размерах, ранее предусмотренных постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П, установлены без их пересмотра в сторону увеличения.
На основании изложенного, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу, что на дату совершения оспариваемых действий - 21.02.2008, Постановление Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П, в части утверждения среднего удельного показателя кадастровой стоимости одного квадратного метра спорного земельного участка, являлось действующим, и не было отменено в установленном законом порядке.
Правомерно отклонен судами предыдущих инстанций и довод предпринимателя о том, что нарушение его прав продолжалось и после принятия Постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П, поскольку выявлен факт несоответствия утвержденных сведений тем, которые были направлены на утверждение.
Как верно указали суды, административная процедура утверждения экономических показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Саратовской области завершившаяся вынесением Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П неоднократно исследовалась судебными инстанциями на предмет законности и на соответствие Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39.
Так, решением Саратовского областного суда от 25.11.2010, оставленным без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2011 N 32-Г11-2, было установлено, что отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Саратовской области получил положительное заключение Роснедвижимости и признан соответствующим методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, оспариваемым Постановлением правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П утверждены те результаты государственной кадастровой оценки земель, которые получили положительное заключение Роснедвижимости.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в дело доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьей 288 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, судами не допущено.
Доводы заявителя кассационной жалобы, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций, что недопустимо при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 18.01.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2012 по делу N А57-10083/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Ф. В. Хайруллина |
Судьи |
Р. В. Ананьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 на Росреестр возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Данным Указом Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) упразднено с передачей его функций Росреестру.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.02.2009 N 256-р с 01.03.2009 территориальные органы упраздненной Роснедвижимости подчинены Росреестру.
...
Как верно указали суды, административная процедура утверждения экономических показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Саратовской области завершившаяся вынесением Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П неоднократно исследовалась судебными инстанциями на предмет законности и на соответствие Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39.
Так, решением Саратовского областного суда от 25.11.2010, оставленным без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2011 N 32-Г11-2, было установлено, что отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Саратовской области получил положительное заключение Роснедвижимости и признан соответствующим методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, оспариваемым Постановлением правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П утверждены те результаты государственной кадастровой оценки земель, которые получили положительное заключение Роснедвижимости."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19 июля 2012 г. N Ф06-5452/12 по делу N А57-10083/2010
Хронология рассмотрения дела:
19.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5452/12
23.03.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1827/12
18.01.2012 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-10083/10
04.10.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13556/11
09.06.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3975/11