г. Казань |
|
31 января 2013 г. |
Дело N А12-5882/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Гильмановой Э.Г., Петрова А.Л.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Городской водоканал г. Волгограда"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04.06.2012 (судья Маслова И.И.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2012 (председательствующий судья Комнатная Ю.А., судьи Веряскина С.Г., Кузьмичев С.А.)
по делу N А12-5882/2012
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Городской водоканал г. Волгограда" (ОГРН 1033400546156, ИНН 3446002106) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области (ОГРН 1043400433240, ИНН 3445070230) о признании незаконным отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось муниципальное унитарное предприятие "Городской водоканал г. Волгограда" (далее - МУП "Горводоканал г. Волгограда", заявитель) с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области (далее - Управление Росприроднадзора по Волгоградской области) в котором просило суд признать незаконным отказ Управления Росприроднадзора по Волгоградской области в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для МУП "Горводоканал г. Волгоград" - цех "Станция Аэрации", выраженный в приказе от 30.12.2011 N 2148 и обязании Управление Росприроднадзора по Волгоградской области утвердить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 04.06.2012, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, МУП "Горводоканал г. Волгограда" обратился в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить как противоречащие нормам процессуального и материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене.
Как установлено судом, МУП "Горводоканал г. Волгограда" разработан и по заявлению от 12.12.2011 N 7008и-11 сдан на согласование в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) по цеху "Станция Аэрации".
Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области рассмотрен ПНООЛР и принято решение об отказе в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выраженное в приказе от 30.12.2011 N 2148, на основании статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", приказа Министерства природы и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 N 50 "О порядке разработки и утверждении нормативов образования отходов и лимитов на из размещение" по причине наличия в составе недостоверной информации в составе представленных документов
Считая отказ Управления Росприроднадзора по Волгоградской области в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение незаконным, МУП "Горводоканал г. Волгограда" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции или иной специализированной деятельности, но и любой деятельности, в ходе которой образуются отходы.
Суд первой инстанции установил, что основной объем объектов заявителя, связанных с очисткой сточных вод (цех "Станция Аэрации"), включает в себя: очистные сооружения канализации по адресу: г. Волгоград, Красноармейский район, о. Голодный; иловые площадки в районе пос. 2-ая Пятилетка в Среднеахтубинском районе.
Основной вид деятельности цеха "Станция Аэрации" - прием, транспортировка и очистка муниципальных и производственных сточных вод на очистных сооружениях канализации.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с их компетенцией, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 N 50.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30.
Согласно пункту 10 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является наличие недостоверной информации в составе указанных заявления и документов.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 N 703 утверждены Методические указания по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно пунктам 1 и 2 Методических по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указаний они предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, а также территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, принимающих решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Методические указания по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяют единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и устанавливают требования к форме и содержанию.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования содержащихся в материалах дела документов, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, исходя из положений действующего законодательства правомерно пришли к выводу, что Управлением правомерно отказано заявителю в утверждении представленного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, поскольку данный проект содержит недостоверную информацию.
Правовые основания для переоценки доказательств у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, рассмотренным судами первой и апелляционной инстанции, отклоняются судом кассационной инстанции как направленные на переоценку установленных судами обстоятельств и оцененных доказательств, что недопустимо в суде кассационной инстанции в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иная оценка заявителя обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не установил наличие оснований для его отмены, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" при обжаловании в кассационном порядке судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц составляет 1000 руб.
Определением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.12.2012 заявителю предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения кассационной жалобы по существу, учитывая изложенное, суд кассационной инстанции взыскивает с МУП "Горводоканал г. Волгограда" государственную пошлину в размере 1000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04.06.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2012 по делу N А12-5882/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Городской водоканал г. Волгограда" (ОГРН 1033400546156, ИНН 3446002106) в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в размере 1000 рублей.
Поручить Арбитражному суду Волгоградской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30.
...
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 N 703 утверждены Методические указания по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
...
Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" при обжаловании в кассационном порядке судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц составляет 1000 руб."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 января 2013 г. N Ф06-9509/12 по делу N А12-5882/2012