• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 июля 2013 г. N Ф06-5159/13 по делу N А55-27805/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Заявителями кассационных жалоб отмечается, что в нарушение статьи 133 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющей в качестве задачи подготовки дела к судебному разбирательству, судом не решен надлежащим образом вопрос о составе лиц, участвующих в деле, без учета того обстоятельства, что рассмотрение заявления ООО "Аграрий" в рамках настоящего дела затрагивает права и законные интересы Самарской области в лице уполномоченных органов исполнительной власти в части реализации императивно установленного права преимущественной покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения. Арбитражным судом Самарской области не были привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, заявители кассационных жалоб. Правительство Самарской области является собственником 78 земельных участков, расположенных в границах муниципального унитарного сельскохозяйственного производственного предприятия "Молодая Гвардия", продажа 95/100 долей в праве собственности, на которые осуществлялась по договорам, заключенным с ООО "ЗемПроект". При этом сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области об отказе в осуществлении государственной регистрации перехода права общей долевой собственности и права общей долевой собственности на иные земельные участки выступали предметом судебного разбирательства по делам N А55-30533/2012, N А55-30535/2012, N А55-30536/2012, в рамках рассмотрения которых Министерство имущественных отношений Самарской области и Правительство Самарской области были привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

С учетом изложенного судами обеих инстанций не только детально не исследовалась позиция органов исполнительной власти Самарской области, наделенных соответствующими полномочиями в силу Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) и регионального законодательства, в рамках сложившихся правоотношений по отчуждению земельных участков, регулируемых специальными положениями нормативных правовых актов, но и при рассмотрении данного дела был нарушен принцип единообразия в применении норм процессуального права.

...

В силу положений статьи 8 Закона N 101-ФЗ при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается."