г. Казань |
|
06 февраля 2014 г. |
Дело N А57-5925/2013 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Закировой И.Ш.,
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом, не явился,
заинтересованных лиц - извещены надлежащим образом, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горизонт"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 09.07.2013 (судья Бобунова Е.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2013 (председательствующий судья Луговской Н.В., судьи: Акимова М.А., Веряскина С.Г.)
по делу N А57-5925/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Горизонт" (ОГРН 1036403202880, ИНН 6455019944), пос. Зоринский Саратовского района Саратовской области, заинтересованные лица: Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Саратов, исполняющий обязанности заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Синицын Владимир Петрович, г. Саратов, о признании незаконным и отмене постановления от 02.04.2013 N 24/99/2013 о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Горизонт" (далее - ООО "Горизонт", общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 02.04.2013 N 24/99/2013 о привлечении к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 09.07.2013, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Материалами дела установлено, что на основании распоряжения административного органа от 05.03.2013 N 249-Р исполняющим обязанности заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Синицыным В.П. в период с 11 по 15 марта 2013 года проведена плановая выездная проверка общества с целью контроля выполнения и соблюдения обязательных требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов.
По результатам проверки составлен акт от 15.03.2013 N 249, по результатам рассмотрения которого вынесено предписание N 249 об устранении выявленных правонарушений в установленные в нем сроки, а так же приняты меры по привлечению лиц, допустивших нарушение к ответственности.
Кроме того, в присутствии директора общества Максимкина Н.А. в отношении ООО "Горизонт" государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Кормановским Н.Ю. составлен протокол от 15.03.2013 N 24/99/2013, и главным государственным инспектором отдела по государственному строительному надзору, надзору по подъемным сооружениям и котлонадзору по Саратовской области Чердаковым С.Г. протокол N 28-0085/2013, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которые были объединены, согласно определению от 20.03.2013 вынесенное и.о. зам. руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Синицыным В.П., в одно производство.
Исполняющим обязанности руководителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Синицыным В.П. вынесено постановление от 02.04.2013 N 24/99/2013 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правонарушением является несоблюдение требований промышленной безопасности, установленных Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона N 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; а также иные виды деятельности.
Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 (далее - Положение) установлено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объекта, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В ходе проверки общества выявлены следующие нарушения:
- на предприятии отсутствует назначение инженерно-технического работника (ИТР), ответственного за содержание крановых путей в исправном состоянии, чем нарушена статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 9.4.2 Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов, (Настоящим единым правилам присвоен шифр ПБ 10-382-00), утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 31.12.1999;
- в приказе общества по организации надзора за безопасностью эксплуатацией грузоподъемных кранов не предусмотрено назначение специалистов на случай болезни и отпуска, чем нарушена статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 9.4.3 Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов, (Настоящим единым правилам присвоен шифр ПБ 10-382-00), утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999;
- директор общества Максимкин Н.А. не обучен по программе "Промышленная безопасность", чем нарушена статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ, статей 10, 11, 12 Приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организации, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации от 22.03.2007;
- на предприятии общества не проведено периодическое приборное обследование подземного газопровода в/д (год ввода в эксплуатацию 2004), чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 5.3.16 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации, зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации, регистрационный N 4376 (настоящим единым правилам присвоен шифр ПБ 12-529-03).
В оспариваемом постановлении установлены факты нарушения обязательных требований промышленной безопасности, установленных в нормативных правовых и нормативных технических документах, а именно:
- на предприятии отсутствует назначение инженерно-технического работника (ИТР), ответственного за содержание крановых путей в исправном состоянии, чем нарушена статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 9.4.2 Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов, (Настоящим единым правилам присвоен шифр ПБ 10-382-00), утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 31.12.1999;
- в приказе общества по организации надзора за безопасностью эксплуатацией грузоподъемных кранов не предусмотрено назначение специалистов на случай болезни и отпуска, чем нарушена статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 9.4.3 Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов, (Настоящим единым правилам присвоен шифр ПБ 10-382-00), утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999.
Таким образом, состав вменяемого административного правонарушения доказан государственным органом, проводившим проверку.
Исходя из имущественного и финансового положения, а также наличия обстоятельств смягчающих административную ответственность, административный орган правомерно назначил обществу минимальный штраф в размере двухсот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств обратного в материалы дела обществом не представлено.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 09.07.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2013 по делу N А57-5925/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горизонт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Н.Н. Сафин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В оспариваемом постановлении установлены факты нарушения обязательных требований промышленной безопасности, установленных в нормативных правовых и нормативных технических документах, а именно:
- на предприятии отсутствует назначение инженерно-технического работника (ИТР), ответственного за содержание крановых путей в исправном состоянии, чем нарушена статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 9.4.2 Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов, (Настоящим единым правилам присвоен шифр ПБ 10-382-00), утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 31.12.1999;
- в приказе общества по организации надзора за безопасностью эксплуатацией грузоподъемных кранов не предусмотрено назначение специалистов на случай болезни и отпуска, чем нарушена статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 9.4.3 Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов, (Настоящим единым правилам присвоен шифр ПБ 10-382-00), утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999.
...
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 6 февраля 2014 г. N Ф06-2647/13 по делу N А57-5925/2013