г. Казань |
|
06 августа 2018 г. |
Дело N А72-13881/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ананьева Р.В.,
судей Карповой В.А., Муравьева С.Ю.,
при участии:
индивидуального предпринимателя Джаббаровой Гюльабатины Бабакиши кызы (лично), и её представителя - Джаббарова А.К. (доверенность от 05.03.2018 N 2-2018),
представителя администрации города Ульяновска - Золотарёвой Ю.И. (доверенность от 20.06.2018 N 213-01-12),
представителя Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска - Березиной Г.В. (доверенность от 09.01.2018),
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Джаббаровой Гюльабатины Бабакиши кызы
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26.12.2017 (судья Лубянова О.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2018 (председательствующий судья Засыпкина Т.С., судьи Рогалева Е.М., Филиппова Е.Г.)
по делу N А72-13881/2017
по заявлению индивидуального предпринимателя Джаббаровой Гюльабатины Бабакиши кызы (ИНН 732728319965, ОГРН ИП 315732700006330), г. Ульяновск, к администрации города Ульяновска, г. Ульяновск, Управлению по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска, г. Ульяновск, о признании незаконными действия по демонтажу нестационарного торгового объекта, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: администрации Засвияжского района г.Ульяновска, г. Ульяновск,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Джаббарова Гюльабатина Бабакиши кызы (далее - ИП Джаббарова Г.Б., предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действия администрации города Ульяновска (далее - администрация) по демонтажу 24.06.2017 принадлежащего на праве собственности ИП Джаббаровой Г.Б. нестационарного торгового объекта (павильона) площадью 50 кв.м по адресу: г. Ульяновск, южнее дома N 87 по ул. Отрадной; признании незаконным постановления администрации от 31.08.2017 N 1974 о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" в части исключения пункта 589 раздела "Засвияжский район" по адресу: г. Ульяновск, южнее дома N 87 по ул. Отрадной, площадью 50 кв.м; понуждении администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем восстановления в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" в части исключения пункта 589 раздела "Засвияжский район" по адресу: г. Ульяновск, южнее дома N 87 по ул. Отрадной, площадью 50 кв.м.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.12.2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Джаббарова Г.Б., не согласившись с принятыми судебными актами, обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
ИП Джаббарова Г.Б. и её представитель, явившиеся в судебное заседание, доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержали.
Представители администрации и Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска (далее - Управление), явившиеся в судебное заседание, с кассационной жалобой не согласились, просили оставить в силе обжалуемые судебные акты.
Администрация Засвияжского района г.Ульяновска о времени и месте судебного разбирательства уведомлено, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, считает, что судебные акты подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск", утвержденную постановлением администрации от 29.04.2016 N 1463 с учетом изменений, внесенных постановлением администрации от 02.12.2016 N 3229, было включено место размещение нестационарного торгового объекта по адресу: г.Ульяновск, Засвияжский район, ул.Отрадная, у дома N87 (пункт 589).
Между администрацией и ИП Джаббаровой Г.Б. в соответствии с пунктом 2.18 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Схем размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Ульяновска, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 N 6 (далее - Порядок от 22.01.2016 N 6), был заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта от 15.12.2016 N 456, по условиям которого предпринимателю предоставлено право на размещение нестационарного торгового объекта (павильон) площадью 50 кв.м, по адресному ориентиру в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск": г.Ульяновск, Засвияжский район, южнее дома 87 по ул.Отрадной, сроком до 15.12.2026.
Предпринимателем на вышеуказанном земельном участке был установлен торговый павильон, который 24.06.2017 был демонтирован и транспортирован на охраняемую автомобильную стоянку по адресу: г.Ульяновск, ул.Ефремова, 84.
Рабочей группой по принятию решений о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" 29.06.2017 было принято решение рекомендовать Управлению подготовить проект постановления администрации о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" в части исключения пункта 589 раздела "Засвияжский район" на основании пункта 2.20 Порядка от 22.01.2016 N 6, поскольку ИП Джаббаровой Г.Б. нарушены условия Управления по охране окружающей среды администрации города Ульяновска согласования включения места размещении нестационарного торгового объекта, а также Правила благоустройства.
Управление административно-технического контроля администрации г.Ульяновска составило в отношении ИП Джаббаровой Г.Б. протокол об административном правонарушении от 18.08.2017 по части 1 статьи 8.3 Закона Ульяновской области "Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях" за нарушения в области благоустройства по адресу: ул. Отрадная, южнее дома N 87, а именно: за размещение (складирование) строительных материалов на муниципальной земле газонной части, тем самым допустив нарушение подпунктов 1, 14 пункта 2.4 - запрещается складирование на землях общего пользования строительных материалов (в том числе песка, щебня); подпунктов 1, 2, 13 пункта 17.8 - запрещается повреждать газоны, загрязнять газоны путем складирования строительных материалов, уничтожать и повреждать зеленые насаждения либо ухудшать условия их роста, нарушаются Правила благоустройства территории муниципального образования "Город Ульяновск", утвержденные постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 N 1406.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 02.10.2017 по делу N 5-704/2017 производство по делу в отношении ИП Джаббаровой Г.Б. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.3 Закона Ульяновской области "Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях", прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановлением администрации от 31.08.2017 N 1974 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновск от 29.04.2016 N 1463", признана утратившей силу строка N 589 постановления администрации города Ульяновск от 29.04.2016 N 1463, касающейся адреса: г.Ульяновск, южнее дома N 87 по ул. Отрадная, раздел "Засвияжский район", Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск", утвержденной постановлением администрации города Ульяновск от 29.04.2016 N 1463 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск".
ИП Джаббарова Г.Б., полагая, что действия администрации по демонтажу принадлежащего ей на праве собственности нестационарного торгового объекта, а также исключению из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" места размещения нестационарного торгового объекта по адресу: г.Ульяновск, Засвияжский район, южнее дома N 87 по ул.Отрадная, незаконны и нарушают ее права и охраняемые законом интересы, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований в части признания незаконными действий по демонтажу нестационарного торгового объекта по адресу: г.Ульяновск, Засвияжский район, южнее дома N 87 по ул.Отрадная, исходили из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие, что демонтаж нестационарного торгового объекта, принадлежащего заявителю, был осуществлен администрацией.
Кроме того, суды пришли к выводу, что исключение места размещения нестационарного торгового объекта по указанному адресу из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" было осуществлено в соответствии с требованиями Порядка от 22.01.2016 N 6, поскольку предпринимателем был нарушен пункт 2.4.5 договора на размещение нестационарного торгового объекта от 15.12.2016 N456, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных требований в оставшейся части.
Между тем судами первой и апелляционной инстанций не было принято во внимание следующее.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Согласно частям 1, 3 и 5 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом Министерства сельского хозяйства Ульяновской области от 22.01.2016 N 6 утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области.
Согласно пункту 2.20 Порядка от 22.01.2016 N 6 органы местного самоуправления вправе внести изменения в Схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего раздела, исключив из нее место размещения нестационарного торгового объекта, по следующим основаниям: а) наличие вступившего в законную силу решения суда об освобождении земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект, или демонтаже нестационарного торгового объекта; б) неоднократное в течение одного года привлечение хозяйствующего субъекта к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области в сфере торговой деятельности; в) невыполнение хозяйствующим субъектом требования органа местного самоуправления об устранении нарушенных обязательств в соответствии с договором на размещение требования органа местного самоуправления об устранении нарушенных обязательств в соответствии с договором на размещение нестационарного торгового объекта в срок, установленный таким требованием в срок, установленный таким требованием; г) предоставления компенсационного места размещения нестационарного торгового объекта в случае необходимости изъятия земельного участка, на котором размещаются нестационарный торговый объект, для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации; д) размещение нестационарного торгового объекта с нарушением архитектурных, градостроительных, строительных и пожарных норм и правил, проектов планировки и благоустройства территории муниципального образования Ульяновской области.
В силу пункта 2.4.5 договора на размещение нестационарного торгового объекта от 15.12.2016 N 456 предприниматель обязан соблюдать Правила благоустройства территорий поселений (городских округов) Ульяновской области и порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, утвержденные приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 11.01.2016 N 01-од.
Между администрацией и ИП Джаббаровой Г.Б. заключено соглашение о благоустройстве прилегающей территории от 10.08.2016, согласно которому предпринимателем взяты обязательства по благоустройству прилегающей территории.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что предпринимателем нарушены обязательства, предусмотренные пунктом 2.4.5 договора на размещение нестационарного торгового объекта от 15.12.2016 N 456, а также не выполнены условия соглашения о благоустройстве прилегающей территории от 10.08.2016, пользование спорным местом размещения нестационарного торгового объекта осуществлялось с нарушение условий, на которых оно было предоставлено.
Подпунктом "в" пункта 2.20 Порядка от 22.01.2016 N 6 предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе внести изменения в Схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего раздела, исключив из нее место размещения нестационарного торгового объекта, только в случае если хозяйствующий субъект не выполнил требования органа местного самоуправления об устранении нарушенных обязательств в соответствии с договором на размещение нестационарного торгового объекта в срок, установленный таким требованием.
Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в адрес заявителя органом местного самоуправления направлялось требования об устранении нарушенных обязательств в соответствии с договором на размещение нестационарного торгового объекта от 15.12.2016 N 456 в определенный срок, равно как и отсутствуют доказательства, подтверждающие, что размещение нестационарного торгового объекта было осуществлено с нарушением архитектурных, градостроительных, строительных и пожарных норм и правил, проектов планировки и благоустройства территории муниципального образования Ульяновской области, что являлось бы основанием для исключения спорного места размещения нестационарного торгового объекта из Схемы размещения нестационарных торговых объектов (подпункт "д" пункта 2.20 Порядка от 22.01.2016 N 6).
Напротив, из материалов дела следует, что между ИП Джаббаровой Г.Б. (заказчик) и ИП Худавердиевым Б.А.(исполнитель) был заключен договор исполнения на озеленение территории (посадка деревьев) N 1, в соответствии с которым исполнитель должен осуществить работы по озеленению территории частного землевладения по адресу: г.Ульяновск, Засвияжский район, южнее дома N 87.
Также в материалы дела представлен акт приемки выполненных работ от 25.10.2016 N 01, отчет о проведении акции "Посади и вырасти свое дерево" на территории Засвияжского района в осенний период 2016, по состоянию на 26.10.2016, утвержденный заместителем главы администрации Засвияжского района г.Ульяновска.
Между тем вышеуказанным документам судами оценка не давалась, а также не устанавливалось было ли фактически заявителем осуществлено благоустройство спорного места размещения нестационарного торгового объекта.
Таким образом, выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что постановление администрации от 31.08.2017 N 1974 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновск от 29.04.2016 N 1463", которым признана утратившей силу строка N 589 постановления администрации города Ульяновск от 29.04.2016 N 1463, касающейся адреса: г.Ульяновск, южнее дома N 87 по ул. Отрадная, раздел "Засвияжский район", Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" соответствует Порядку от 22.01.2016 N6, сделаны при неправильном применении норм материального права, неполном установлении обстоятельств и оценки, имеющихся в деле доказательств.
Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконными действий по демонтажу нестационарного торгового объекта, принадлежащего заявителю, суды исходили из отсутствия в материалах дела доказательств, что спорный торговый павильон был демонтирован администрацией.
В силу части 3 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении дела.
Частью 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
В соответствии со статьей 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли требование удовлетворению.
Согласно частям 1 и 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами (часть 4 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В мотивировочной части решения и постановления должны быть указаны доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения; мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле (пункт 2 части 4 статьи 170, пункт 12 части 2 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В материалы дела представлен ответ начальника Управления административно-технического контроля администрации г.Ульяновск Пантелеева С.А., согласно которому на основании решения схода граждан от 21.06.2017 проведены работы по перемещению торгового объекта площадью 50 кв.м по адресу: южнее дома N 87 по ул. Отрадная, г.Ульяновск, на временное хранение на автомобильную стоянку по адресу: г.Ульяновск, ул. Ефремова, д.84.
Из письменных пояснений работника администрации Пантелеева С.А., которые даны в рамках рассмотрения материала по факту незаконного демонтажа спорного торгового павильона, следует, что сотрудники администрации 24.06.2017 принимали меры по демонтажу нестационарного торгового объекта, принадлежащего ИП Джаббаровой Г.Б.
В ответе от 23.10.2017 N 73-АГ-09/41/исх. на обращение ИП Джаббаровой Г.Б. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области подтвердил действия должностных лиц администрации по принудительному демонтажу принадлежащего предпринимателю торгового павильона.
Согласно представленной информации главой администрации от 14.07.2017 N 10485-01, на обращение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области, на основании решения схода граждан от 21.06.2017 проведены работы по перемещению торгового объекта площадью 50 кв.м по адресу: южнее дома N 87 по ул. Отрадная, г.Ульяновск, на временное хранение на автомобильную стоянку по адресу: г.Ульяновск, ул. Ефремова, д.84.
Прокуратурой Засвияжского района г.Ульяновска в адрес главы администрации г.Ульяновска вынесено представление об устранении нарушений закона от 10.10.2017, согласно которому в нарушение установленного порядка размещения и изъятия мест нестационарных торговых объектов должностными лицами администрации произведен принудительный демонтаж спорного торгового павильона.
Между тем данным доказательствам в нарушение вышеприведенных норм процессуального права судами первой и апелляционной инстанций оценка не дана, что могло привести к принятию неправильного решения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26.12.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2018 отменить.
Принимая во внимание, что для принятия законного и обоснованного решения требуется исследование и оценка доказательств, а также совершение иных действий процессуального характера, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции, судебная коллегия считает необходимым направить дело N А72-13881/2017 на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ульяновской области.
При новом рассмотрении суду первой инстанции следует учесть вышеизложенное, установить обстоятельства дела, имеющие значение для разрешения данного спора, и с учетом установленных обстоятельств, принять решение, правильно применив нормы материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26.12.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2018 по делу N А72-13881/2017 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ульяновской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки установленные законом.
Председательствующий судья |
Р.В. Ананьев |
Судьи |
В.А. Карпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно частям 1, 3 и 5 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
...
Прокуратурой Засвияжского района г.Ульяновска в адрес главы администрации г.Ульяновска вынесено представление об устранении нарушений закона от 10.10.2017, согласно которому в нарушение установленного порядка размещения и изъятия мест нестационарных торговых объектов должностными лицами администрации произведен принудительный демонтаж спорного торгового павильона.
Между тем данным доказательствам в нарушение вышеприведенных норм процессуального права судами первой и апелляционной инстанций оценка не дана, что могло привести к принятию неправильного решения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26.12.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2018 отменить."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 6 августа 2018 г. N Ф06-35706/18 по делу N А72-13881/2017
Хронология рассмотрения дела:
05.06.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-47446/19
11.02.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-348/19
05.12.2018 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-13881/17
06.08.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-35706/18
15.05.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1872/18
26.12.2017 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-13881/17