г. Казань |
|
05 июня 2019 г. |
Дело N А72-13881/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ананьева Р.В.,
судей Карповой В.А., Петрушкина В.А.,
при участии представителей:
индивидуального предпринимателя Джаббаровой Гюльабатины Бабакиши кызы - Джаббарова А.К. (доверенность от 28.05.2019), Чащиной И.В. (доверенность от 28.05.2019),
администрации города Ульяновска - Клинк М.В. (доверенность от 07.05.2019),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Джаббаровой Гюльабатины Бабакиши кызы
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05.12.2018 (судья Чудинова В.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2019 (председательствующий судья Сергеева Н.В., судьи Попова Е.Г., Кувшинов В.Е.)
по делу N А72-13881/2017
по заявлению индивидуального предпринимателя Джаббаровой Гюльабатины Бабакиши кызы (ОГРНИП 31532700006330 ИНН 732728319965), г. Ульяновск, к администрации города Ульяновска, г. Ульяновск, о признании незаконными действий по демонтажу нестационарного торгового объекта, признании недействительным постановления об изменении схемы размещения нестационарных торговых объектов, при участии заинтересованных лиц: администрации Засвияжского района г. Ульяновска, г.Ульяновск, Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Городской теплосервис", г.Ульяновск, Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, г.Ульяновск,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Джаббарова Гюльабатина Бабакиши кызы (далее - ИП Джаббарова Г.Б., предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действия администрации города Ульяновска (далее - администрация) по демонтажу 24.06.2017 принадлежащего на праве собственности ИП Джаббаровой Г.Б. нестационарного торгового объекта (павильона) площадью 50 кв.м, по адресу: г. Ульяновск, южнее дома N 87 по ул. Отрадной; признании незаконным постановления администрации от 31.08.2017 N 1974 о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" в части исключения пункта 589 раздела "Засвияжский район" по адресу: г. Ульяновск, южнее дома N 87 по ул. Отрадной, площадью 50 кв.м; понуждении администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем восстановления в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" в части исключения пункта 589 раздела "Засвияжский район" по адресу: г. Ульяновск, южнее дома N 87 по ул. Отрадной, площадью 50 кв.м.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.12.2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 06.08.2018 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26.12.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2018 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 05.12.2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Джаббарова Г.Б., не согласившись с принятыми судебными актами, обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Представители ИП Джаббаровой Г.Б., явившиеся в судебное заседание, доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержали.
Представитель администрации, явившийся в судебное заседание, с кассационной жалобой не согласился, просил оставить в силе обжалуемые судебные акты.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконными действий администрации по демонтажу нестационарного торгового объекта.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск", утвержденную постановлением администрации от 29.04.2016 N 1463 с учетом изменений, внесенных постановлением администрации от 02.12.2016 N 3229, было включено место размещение нестационарного торгового объекта по адресу: г.Ульяновск, Засвияжский район, ул.Отрадная, у дома N87 (пункт 589).
Между администрацией и ИП Джаббаровой Г.Б. в соответствии с пунктом 2.18 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Схем размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Ульяновска, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 N 6 (далее - Порядок от 22.01.2016 N 6), был заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта от 15.12.2016 N 456, по условиям которого предпринимателю предоставлено право на размещение нестационарного торгового объекта (павильон) площадью 50 кв.м, по адресному ориентиру в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск": г.Ульяновск, Засвияжский район, южнее дома 87 по ул.Отрадной, сроком до 15.12.2026.
Предпринимателем на вышеуказанном земельном участке был установлен торговый павильон, который 24.06.2017 был демонтирован и транспортирован на охраняемую автомобильную стоянку по адресу: г.Ульяновск, ул.Ефремова, 84.
Рабочей группой по принятию решений о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" 29.06.2017 было принято решение рекомендовать Управлению подготовить проект постановления администрации о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" в части исключения пункта 589 раздела "Засвияжский район" на основании пункта 2.20 Порядка от 22.01.2016 N 6.
Управление административно-технического контроля администрации г.Ульяновска составило в отношении ИП Джаббаровой Г.Б. протокол об административном правонарушении от 18.08.2017 по части 1 статьи 8.3 Закона Ульяновской области "Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях" за нарушения в области благоустройства по адресу: ул. Отрадная, южнее дома N 87, а именно: за размещение (складирование) строительных материалов на муниципальной земле газонной части, тем самым допустив нарушение подпунктов 1, 14 пункта 2.4 - запрещается складирование на землях общего пользования строительных материалов (в том числе песка, щебня); подпунктов 1, 2, 13 пункта 17.8 - запрещается повреждать газоны, загрязнять газоны путем складирования строительных материалов, уничтожать и повреждать зеленые насаждения либо ухудшать условия их роста, нарушаются Правила благоустройства территории муниципального образования "Город Ульяновск", утвержденные постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 N 1406.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 02.10.2017 по делу N 5-704/2017 производство по делу в отношении ИП Джаббаровой Г.Б. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.3 Закона Ульяновской области "Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях", прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановлением администрации от 31.08.2017 N 1974 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновск от 29.04.2016 N 1463" признана утратившей силу строка N 589 постановления администрации города Ульяновск от 29.04.2016 N 1463, касающейся адреса: г.Ульяновск, южнее дома N 87 по ул. Отрадная, раздел "Засвияжский район", Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск", утвержденной постановлением администрации города Ульяновск от 29.04.2016 N 1463 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск".
ИП Джаббарова Г.Б., полагая, что действия администрации по демонтажу принадлежащего ей на праве собственности нестационарного торгового объекта, а также исключению из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" места размещения нестационарного торгового объекта по адресу: г.Ульяновск, Засвияжский район, южнее дома N 87 по ул.Отрадная, незаконны и нарушают ее права и охраняемые законом интересы, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, в совокупности оценив доказательства имеющиеся в материалах дела, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что место размещения нестационарного торгового объекта по адресу: г.Ульяновск, Засвияжский район, южнее дома N 87 по ул.Отрадная, включено в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" с нарушением Правил благоустройства, Правил пожарной безопасности, охранных зон объектов инженерных сетей, пришли к выводу о том, что оспариваемое постановление об исключении указанного места из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" соответствует требованиям действующего законодательства.
Довод кассационной жалобы о том, что указанные выводы судов не соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, судебной коллегией отклоняется.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Согласно частям 1, 3 и 5 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом Министерства сельского хозяйства Ульяновской области от 22.01.2016 N 6 утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области.
В силу пункта 2.10 Порядка от 22.01.2016 N 6 Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными и пожарными нормами и правилами, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования Ульяновской области.
Согласно акта совместного осмотра места размещения нестационарного торгового объекта (павильона) площадью 50 кв.м, расположенного по адресу: г.Ульяновск, Засвияжский район, южнее дома N 87 по ул. Отрадной, от 09.11.2018 расстояние от трансформаторной подстанции до переднего края нестационарного торгового объекта составляет 10 метров, до дальнего края нестационарного торгового объекта 15 м, что нарушает пункт 74 раздела 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", предусматривающий запрет размещения временных сооружений на расстоянии менее 15 метров от других зданий и сооружений для исключения угроз пожарной безопасности, профилактики пожаров, обеспечения возможности проезда пожарной техники, что создает угрозу жизни и здоровью людей, в том числе проживающих в многоквартирных жилых домах NN 83, 85 по ул. Отрадная г. Ульяновска.
Кроме того, из акта совместного осмотра от 09.11.2018 следует, что расстояние от края многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Отрадная 85, до ближайшего края нестационарного торгового объекта составляет 20,39 м, что нарушает запрет установленный пунктом 14.8.7 Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Ульяновск", утвержденных постановлением администрации от 01.06.2017 N 1406 (далее - Правила благоустройства), на размещение нестационарных объектов ближе 30 м от окон жилых зданий, направленный на соблюдение комфортных условий проживания граждан в доме, в том числе условий инсоляции.
Также из акта совместного осмотра от 09.11.2018 следует, что место размещения нестационарного торгового объекта находится непосредственно на газоне, тогда как согласно подпункту 4 пункта 14.8.7 Правил благоустройства размещение нестационарных объектов на газонах не допускается.
При этом согласно пунктам 14.8.9, 14.8.10 Правил благоустройства размещение нестационарного объекта в пределах территорий общего пользования возможно только на замощенной (асфальтированной) площадке в границах тротуара. При размещении нестационарного объекта не допускается вырубка кустарников, древесной растительности, асфальтирование и сплошное мощение газонов, а также приствольных кругов в радиусе 1,5 метра от ствола.
Как правильно отмечено судами, южнее дома N 87 по ул. Отрадной, проходят переданные Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию "Городской теплосервис" (далее - УМУП "Городской теплосервис") на праве хозяйственного ведения тепловые сети отопления диаметром 200 мм (два трубопровода - подающий и обратный) и горячего водоснабжения диаметром 150 мм (так же два трубопровода - подающий и обратный) подземной прокладки в непроходных каналах.
Согласно пояснениям УМУП "Городской теплосервис", исходя из схематичного изображения сетей трубопровода по акту отвода в натуре границ земельного участка от 24.04.2017 ось тепловой трассы расположена перпендикулярно стене жилого дома N 85 по ул. Отрадной через колодец ливневой канализации, расположенного на газоне возле дома.
При проведении совместного замера ось теплотрассы была спроецирована на крышку колодца ливневой канализации. Расстояние от оси тепловой трассы до стены нестационарного торгового объекта (павильона) составляет 3,38 метра (3380 мм), ширина лотков, применяемых при прокладке трубопроводов диаметром 200 мм, составляет 1480 мм, что следует из акта совместного осмотра от 09.11.2018.
Таким образом, фактическое расстояние от края строительной конструкции до стены нестационарного торгового объекта составляет 3380-1480/2 =2640 мм (2,64 м).
Ограничения использования земельных участков охранной зоны тепловых сетей установлены приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.08.1992 N 197 "О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей" (далее - Типовые правила).
Согласно пункту 4 Типовых правил охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей (или от наружной поверхности изолированного теплопровода при бесканальной прокладке).
В пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или которые препятствуют ремонту (например, возводить временные строения и заборы, загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей) (пункт 5 Типовых правил).
Пунктом 6 Типовых правил предусмотрено, что в пределах территории охранных зон тепловых сетей без письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти сети, запрещается, в том числе, производить погрузочно-разгрузочные работы, а также работы, связанные с разбиванием грунта и дорожных покрытий.
Таким образом, место размещение нестационарного торгового объекта (павильон) площадью 50 кв.м, по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, южнее дома N 87 по ул. Отрадной, находится в охранной зоне тепловых сетей, что недопустимо без согласования и утверждения с владельцем тепловых сетей УМУП "Городской теплосервис".
Также необходимо отметить, что согласно топографической съемки нестационарный торговый объект по адресу: южнее дома N 87 по ул. Отрадной г.Ульяновска, находится в охранной зоне ливневой канализации, на расстоянии менее 1 метра от неё, подключаемые к нестационарному торговому объекту коммуникации (водопровод и бытовая канализация) также пересекают ливневую канализацию инженерные сети и коммуникации в охранной зоне, что нарушает требования Правил благоустройства.
При этом место размещения нестационарного торгового объекта по указанному адресу не согласовано с Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.
В соответствии с пунктом 6.2 "ГОСТ Р 54608-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли", утвержденным приказом Росстандарта от 08.12.2011 N 742-ст, не допускается размещение объектов мелкорозничной торговли в охранной зоне инженерных сетей.
Дополнительно в акте осмотра указано, что расстояние от дальнего края нестационарного объекта до ближайшего края детской площадки составляет 20 м.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций, установив, что место размещения нестационарного торгового объекта по адресу: южнее дома N 87 по ул. Отрадной г. Ульяновска, было включено в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" с нарушением Правил благоустройства, Правил пожарной безопасности и без учета охранных зон объектов инженерных сетей, пришли к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление об исключении указанного места размещения нестационарного торгового объекта из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку указанные нарушения являются неустранимыми, так как данное место размещения нестационарного торгового объекта находится внутри границ по периметру от трансформаторной подстанции до охранной зоны тепловых сетей, от жилого дома N 83 до жилого дома N 85, соответственно.
Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконными действий по демонтажу нестационарного торгового объекта по адресу: г.Ульяновск, Засвияжский район, южнее дома N 87 по ул.Отрадная, суды исходили из того, что удовлетворение заявленных требований не приведет к восстановлению нарушенных прав предпринимателя, поскольку спорное место размещения нестационарного торгового объекта исключено из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск".
Между тем судами первой и апелляционной инстанций не было принято во внимание следующее.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановлением администрации г. Ульяновска от 31.03.2016 N 1044 утверждено Положение о демонтаже самовольно установленных объектов движимого имущества на территории муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Положение).
Как установлено судами, работниками администрации 24.06.2017 были приняты меры по демонтажу нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г.Ульяновск, Засвияжский район, южнее дома N 87 по ул.Отрадная.
При этом порядок демонтажа указанного нестационарного торгового объекта, предусмотренный Положением, администрацией соблюден не был, что установлено судами и не оспаривалось сторонами в ходе судебного разбирательства.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований о признании действий администрации по демонтажу спорного павильона, исходили из того, что оспаривание действий имело своей целью защиту прав предпринимателя исключительно путем восстановления положения существовавшего до осуществления указанных действий, что в данном случае невозможно, поскольку спорный нестационарный торговый объект был включен в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" с нарушением требований действующего законодательства и в настоящее время исключен из указанной Схемы.
Вместе с тем, судами не учтено, что ИП Джаббарова Г.Б. имеет право защищать свои права и иными способами, в частности, такое оспаривание и признание действий администрации незаконными и нарушающими права заявителя дают ему возможность требовать возмещения убытков, причиненных подобными действиями в порядке статей 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Данная правовая позиция сформулировано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.02.2013 N 12925/12.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05.12.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2019 по делу N А72-13881/2017 в части отказа предпринимателю в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными действий администрации по демонтажу 24.06.2017 нестационарного торгового объекта площадью 50 кв.м, расположенного по адресу: г. Ульяновск, южнее дома N 87 по ул. Отрадной, отменить.
Поскольку судами фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, однако неправильно применены нормы права, судебная коллегия считает необходимым, не передавая дело на новое рассмотрение, принять в указанной части новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05.12.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2019 по делу N А72-13881/2017 в части отказа индивидуальному предпринимателю Джаббаровой Гюльабатине Бабакиши кызы в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными действий администрации города Ульяновска по демонтажу 24.06.2017 нестационарного торгового объекта (павильона) площадью 50 кв.м, расположенного по адресу: г. Ульяновск, южнее дома N 87 по ул. Отрадной, отменить.
В указанной части принять новый судебный акт.
Признать незаконными действия администрации города Ульяновска по демонтажу 24.06.2017 нестационарного торгового объекта (павильона) площадью 50 кв.м, расположенного по адресу: г. Ульяновск, южнее дома N 87 по ул. Отрадной.
В остальной части решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05.12.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2019 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки установленные законом.
Председательствующий судья |
Р.В. Ананьев |
Судьи |
В.А. Карпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 5 июня 2019 г. N Ф06-47446/19 по делу N А72-13881/2017
Хронология рассмотрения дела:
05.06.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-47446/19
11.02.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-348/19
05.12.2018 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-13881/17
06.08.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-35706/18
15.05.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1872/18
26.12.2017 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-13881/17