• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 мая 2016 г. N Ф06-8872/16 по делу N А06-3037/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Астраханской таможней заявлен довод о том, что выбытие временно ввезенного по ДТ N 10311020/210813/0004041 товара из пользования декларанта и передача судна в пользование иностранному лицу (фирме "Cermington Enterprises Ltd") подтверждается представленными доказательствами, а именно:

-наличием 27 договоров - чартеров, заключенных ООО "Баско Шиппинг" (судовладелец) с иностранной фирмой "Cermington Enterprises Ltd"(фрахтователь), согласно которым судно арендуется иностранной компанией для осуществления грузоперевозок на время с экипажем, все расходы по судну оплачиваются иностранной фирмой "Cermington Enterprises Ltd" (п. 13, п. 21 договоров-чартеров),

- актами выполненных работ по договорам - чартерам, подтверждающими выполнение сторонами обязанностей по договорам - чартерам;

- карточками счетов бухгалтерского учета ООО "Баско Шиппинг", содержащие сведения о поступлении денежных средств в, счет оплаты договоров - чартеров;

- осуществлением страхования судна не только декларантом, но и фирмой "Cermington Enterprises Ltd" (сострахователь по полису ответственности) и письмо ООО "Баско - Шиппинг" исх. N 1/83 от 30.01.2015 с пояснением о том, что причина включения иностранной фирмы - собственника в полисы страхования ответственности N 3791R/089/00007/3, N 3791R/089/000011 /4 в качестве сострахователя заключается в том, что компания является судовладельцем судна (согласно ст. 8 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании), однако материалами проверки подтверждается, что фирма "Cermington Enterprises Ltd" выступает также и фрахтователем судна по договорам-чартерам;

-письмом ООО "Баско - Шиппинг" от 17.09.2014 N 1/61, содержащим сведения об осуществлении денежных выплат, в том числе суточных, в иностранной валюте членам экипажа судна иностранной фирмой "Cermington Enterprises Ltd",a также пояснения о том, что договоры на погрузку груза заключаются непосредственно компанией "Cermington Enterprises Ltd" и владельцем груза, дальнейшее составление и подписание коносаментов, поручений на погрузку осуществляется без участия ООО "Баско - Шиппинг", что не противоречит положениям ст. 204, 205 Кодекса торгового Мореплавания РФ;

-пояснениями представителя ООО "Баско Шиппинг" B.C. Косолапова от 01.09.2014, 08.09.2014, содержащими сведения, аналогичные сведениям, указанным в письме генерального директора фирмы от 17.09.2014 N 1/61, атакже разъяснение порядка обращения иностранной фирмы "Cermington Enterprises Ltd" в фирму ООО "Баско Шиппинг" с целью зафрахтовать судно для разовых перевозок грузов; пояснениями о том, что договоры в области перевозок грузов на судне с фирмой "AIRGOLD COMPANY INC", фирмой "AJMA ZAQQI HOLDING CORPORATION" заключались не декларантом, а иностранной фирмой "Cermington Enterprises Ltd";

- согласно выписок о движении денежных средств по счетам, открытым ООО "Баско Шиппинг" в ОАО "Сбербанк России", установлено, что денежные суммы за осуществление международных грузоперевозок в адрес декларанта не поступали, что противоречит общепринятой практике и положениям ст. 204, ст. 205 КТМ РФ. При этом поступали денежные суммы за фрахт судна от иностранных фирм "AIRGOLD COMPANY INC", "Cermington Enterprises Ltd"."