г. Казань |
|
08 июня 2017 г. |
Дело N А72-16307/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Закировой И.Ш., Савкиной М.А.,
при участии представителей:
заявителя - Егорочкина А.Л. (доверенность от 31.10.2-16, б/н),
ответчика - Телешевой О.В. (доверенность от 11.04.2017 N 49-01-12),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27.12.2016 (судья Лубянова О.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Попова Е.Г., Драгоценнова И.С.)
по делу N А72-16307/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БизнесФорвард-Ульяновск" (ИНН 7325097252, ОГРН 1107325003983), г. Ульяновск, к администрации города Ульяновска, г. Ульяновск, об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительств,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "БизнесФорвард-Ульяновск" (далее - ООО "БизнесФорвард-Ульяновск", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации города Ульяновска (далее - Администрация, муниципальный орган) в выдаче обществу разрешения на строительство, изложенного в письме от 13.10.2016 N 18111-01, и об обязании муниципального органа выдать обществу разрешение на строительство жилого дома по ул. Дзержинского в Ленинском районе г.Ульяновска.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.12.2016, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017, заявленные требования удовлетворены.
Администрация города Ульяновска обратилась с кассационной жалобой, в которой просит вынесенные судебные акты отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных обществом требований отказать.
В отзыве ООО "БизнесФорвард-Ульяновск", полагая вынесенные по делу судебные акты обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Определением Арбитражного суда Поволжского округа от 31.05.2017 в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) была произведена замена судьи Баширова Э.Г. в связи с его нахождением в отпуске на судью Мосунова С.В.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей заявителя и муниципального органа, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела, 02.12.2013 Управление Росреестра по Ульяновской области зарегистрировало за ООО "БизнесФорвард-Ульяновск" право собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоквартирные жилые дома выше 6-ти этажей и жилые дома со встроенными или пристроенными объектами социального и коммунально-бытового назначения и обслуживания населения, общая площадь 5907 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Дзержинского, кадастровый номер - 73:24:040811:131.
Администрация г. Ульяновска 04.02.2014 выдала ООО "БизнесФорвард-Ульяновск" градостроительный план земельного участка N RU 73304000-58.
ООО "БизнесФорвард-Ульяновск" 05.10.2016 обратилось в Администрацию г. Ульяновска с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома по ул. Дзержинского в Ленинском районе г. Ульяновска.
Администрация г. Ульяновска 13.10.2016 отказала о выдаче разрешения, сославшись на то, что представленная проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка от 04.02.2014 N RU 73304000-58, а именно: в проектной документации выявлен недостаток площади спортивных площадок, а также предусмотрено число парковочных мест менее 63, что противоречит требованиям действующих норм проектирования; представленный раздел проектной документации "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства" не проходил экспертизу.
ООО "БизнесФорвард-Ульяновск", полагая, что отказ Администрации г. Ульяновска в выдаче разрешения на строительство является незаконным, нарушает права и законные интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)).
Пунктом 5 части 2 статьи 8 ГрК РФ предусмотрено, что выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, с приложением документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ.
В силу части 10 статьи 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство многоквартирного жилого дома, за исключением указанных в части 7 данной статьи.
В силу части 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 ГрК РФ, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Исследовав и оценив представленные в дело документы, суд первой инстанции указал, что ООО "БизнесФорвард-Ульяновск" в соответствии с действующим законодательством получило положительное заключение негосударственной экспертизы от 15.07.2015 N 2-1-1-0045-15, выданное ООО "Салин-Мет", и положительное заключение негосударственной экспертизы от 05.10.2016 N 73-2-1-2-0014-16, выданное ООО ИПК "БЭСТ-Регион", которыми подтверждается соответствие проектной документации всем требованиям нормативных технических регламентов.
В положительном заключении негосударственной экспертизы от 15.07.2015 N 2-1-1-0045-15, выданном ООО "Салин-Мет", указано, что проектом предусмотрен полный объем благоустройства территории: устройство площадок для отдыха взрослых, детских игровых, спортивной площадки, устройство парковочных мест для автотранспорта и парковочных мест для велосипедов. Проектная документация по объекту выполнена в соответствии с требованиями нормативных технических документов.
Выданный заявителю муниципальным органом градостроительный план земельного участка от 04.02.2014 N RU 73304000-58 для строительства жилого дома по адресу: Ульяновская область, город Ульяновск, ул. Дзержинского, не содержит требований (указаний) относительно площади спортивных площадок, а также о том, что число парковочных мест должно быть не менее 63.
Судом первой инстанции отмечено, что Администрация г. Ульяновска не представила доказательства, подтверждающие недостаток площади спортивных площадок, а также несоответствие числа парковочных мест требованиям действующих норм проектирования. Кроме того, в оспариваемом отказе не указано, в чем конкретно выражается "недостаток площади спортивных площадок".
Материалами дела подтверждается, что "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства" проходил экспертизу, что подтверждается положительным заключением негосударственной экспертизы от 05.10.2015 N 73-2-1-2-0014-16, выданным ООО ИПК "БЭСТ-Регион".
Суд первой инстанции, проанализировав положения статей 7, 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 9, 18, 24, 48, 49 ГрК РФ, пунктов 2.6.1, 2.9 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования "Город Ульяновск", утвержденным постановлением мэрии г. Ульяновска от 19.10.2010 N 5553, установил, что проектная документация жилого дома разработана в границах утвержденного градостроительного плана земельного участка, соответствует требованиям нормативных технических документов и регламентов, обстоятельства, исключающие возможность осуществления строительства на принадлежащем заявителю земельном участке, муниципальным органом не представлены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, отметив, что все необходимые надлежаще оформленные документы, предусмотренные статьей 51 ГрК РФ, были представлены ООО "БизнесФорвард-Ульяновск" в Администрацию г. Ульяновска вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований в отказе в выдаче обществу разрешения на строительство, в связи с чем обжалуемое решение Администрации г. Ульяновска, оформленное письмом от 13.10.2016 N 18111-01, признал незаконным и обязал муниципальный орган выдать заявителю разрешение на строительство.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе Администрация г. Ульяновска оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам.
Доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций, и получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования представленных сторонами доказательств. Как видно из мотивировочной части обжалуемых судебных актов, суды, рассмотрев заявленные требования по существу, дали полную оценку всем доводам сторон.
Доводы кассационной жалобы не доказывают нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм права, а направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, представленных сторонами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для безусловной отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27.12.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 по делу N А72-16307/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд первой инстанции, проанализировав положения статей 7, 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 9, 18, 24, 48, 49 ГрК РФ, пунктов 2.6.1, 2.9 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования "Город Ульяновск", утвержденным постановлением мэрии г. Ульяновска от 19.10.2010 N 5553, установил, что проектная документация жилого дома разработана в границах утвержденного градостроительного плана земельного участка, соответствует требованиям нормативных технических документов и регламентов, обстоятельства, исключающие возможность осуществления строительства на принадлежащем заявителю земельном участке, муниципальным органом не представлены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, отметив, что все необходимые надлежаще оформленные документы, предусмотренные статьей 51 ГрК РФ, были представлены ООО "БизнесФорвард-Ульяновск" в Администрацию г. Ульяновска вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований в отказе в выдаче обществу разрешения на строительство, в связи с чем обжалуемое решение Администрации г. Ульяновска, оформленное письмом от 13.10.2016 N 18111-01, признал незаконным и обязал муниципальный орган выдать заявителю разрешение на строительство."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 8 июня 2017 г. N Ф06-21315/17 по делу N А72-16307/2016
Хронология рассмотрения дела:
03.04.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-31120/18
09.02.2018 Определение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-16307/16
22.01.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-18594/17
06.12.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15633/17
06.12.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15631/17
24.10.2017 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15630/17
28.09.2017 Определение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-16307/16
06.09.2017 Определение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-16307/16
08.06.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-21315/17
21.03.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1862/17
27.12.2016 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-16307/16