г. Казань |
|
19 декабря 2017 г. |
Дело N А49-12255/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Фатхутдиновой А.Ф.,
судей Коноплёвой М.В., Хайруллиной Ф.В.,
при участии представителей:
акционерного общества "Волжско-Уральская транспортная компания" - Аверьяновой А.М. (доверенность от 14.11.2017 N 73),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле - извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу непубличного акционерного общества "Компания "Домостроитель"
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 09.06.2017 (судья Бочкова Е.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2017 (председательствующий судья Романенко С.Ш., судьи Николаева С.Ю., Пышкина Н.Ю.)
по делу N А49-12255/2015
по исковому заявлению акционерного общества "Волжско-Уральская транспортная компания", г. Самара (ОГРН 1026301416723) к непубличному акционерному обществу "Компания "Домостроитель", г. Пенза (ОГРН 1025801440939) о признании права собственности отсутствующим,
и по встречному исковому заявлению непубличного акционерного общества "Компания "Домостроитель", г. Пенза (ОГРН 1025801440939) к акционерному обществу "Волжско-Уральская транспортная компания", г. Самара (ОГРН 1026301416723) о признании права собственности отсутствующим, при участии в деле в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, г. Пенза, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пензенской области, г. Пенза, Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Волжско-Уральская транспортная компания" (далее - ОАО "ВолгоУралТранс") обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Компания "Домостроитель" (далее - ОАО "Компания "Домостроитель") с учетом изменения исковых требований о признании отсутствующим права собственности АО "Компания "Домостроитель" на сооружение - подъездные железнодорожные пути, назначение: железнодорожный путь, протяженностью 4316,62 п/м, инв. N 56:401:001:007888830, лит. 2, адрес объекта: Пензенская обл., г. Пенза, Первомайский район, ул. Перспективная, 1 (от т. 1 до т; от т. 3 до т. 4; от т. 5 до т. 6; от т. 7 до т. 8; от т. 8 до т. 9; от т. 10 до т. 11), зарегистрированное в ЕГРП от 26.12.2011 (запись регистрации N 58-58-37/029/2011-098) в части: стрелочного перевода N 101 протяженностью (полной длиной) 33,39 м; стрелочного перевода N 103 протяженностью (полной длиной) 33,39 м; стрелочного перевода N 102 протяженностью (полной длиной) 31,11 м; 2-стрелочного перевода N 107 протяженностью (полной длиной) 33,54 м; стрелочного перевода N 104 протяженностью (полной длиной) 31,12 м; стрелочного перевода N 5 и участка железнодорожного пути от стрелочного перевода N 5 до предельного столбика общей протяженностью 50,62 м; стрелочного перевода N 25 протяженностью (полной длиной) 31,06 м; стрелочного перевода N 21 протяженностью (полной длиной) 31,11 м; стрелочного перевода N 37 протяженностью (полной длиной) 33,38 м; участка железнодорожного пути от стрелочного перевода N 101 до стрелочного перевода N 107 (не включая стрелочные переводы N 101 и N 107) протяженностью 24,98 м; участка железнодорожного пути от стрелочного перевода N 104 до стрелочного перевода N 102 (не включая стрелочные переводы N 104 и N 102) протяженностью 6,23 м; участка железнодорожного пути от стрелочного перевода N 21 до стрелочного перевода N 37 (включая стрелку N 37а, не включая стрелочные переводы N 21 и N 37) протяженностью 302,98 м.
ОАО "АК "Домостроитель" обратилось с встречными исковыми требованиями с учетом изменения исковых требований о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности ОАО "ВолгаУралТранс" на следующие объекты: на сооружение - "Железнодорожный путь для отстоя СМ "Авиаотряд" назначение: железнодорожный путь, протяженностью 1687,7 м, инв. N 56:401:002:000018390, лит. 1, П, Ш, адрес объекта: Пензенская область, г. Пенза, Первомайский район, ул. Перспективная, д. 4 Д, свидетельство о государственной регистрации права от 02.07.2009, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (далее - Управление Росреестра по Пензенской области), запись о регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними от 02.07.2009 N 58-58-37/013/2009-508, в части: участка железнодорожного пути необщего пользования от стрелочного перевода N 21 до стрелочного перевода N 37, включая стрелку N 37а (без учета протяженности стрелочных переводов N 21 и N 37) от торца крестовины стрелочного перевода N 21 до стыка рамного рельса стрелочного перевода N 37 протяженностью 302,98 м; стрелочного перевода N 21 протяженностью (полной длиной) от стыка рамного рельса до торца крестовины 31,11 м, длиной на боковое направление от острия остряков до торца крестовины 26,74 м; стрелочного перевода N 37 протяженностью (полной длиной) от стыка рамного рельса до торца крестовины 33,38 м, длиной на боковое направление от острия остряков до торца крестовины 30,64 м; на сооружение - "Железнодорожный путь ТОО "ДОН", назначение: железнодорожный путь, протяженностью 545,9 м, инв. N 56:401:002:000018380, адрес объекта: Пензенская область, г. Пенза, Первомайский район, ул. Перспективная, 5Б, свидетельство 58 АА N 571000 о государственной регистрации права от 02.07.2009, выданное Управлением Росреестра по Пензенской области, запись о регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними от 02.07.2009 N 58-58-37/013/2009-509, в части стрелочного перевода N 25 протяженностью (полной длиной) от стыка рамного рельса до торца крестовины 31,06 м, длиной на боковое направление от острия остряков до торца крестовины 26,8 м; 3 на сооружение - "Железнодорожный путь ст. Терновка, назначение: железнодорожный путь, протяженностью 4660,5 м, инв. N 56:401:002:000021900, лит.1, П, Ш, адрес объекта: Пензенская область, г. Пенза, Первомайский район, ул. Рябова, д. 8Ж, запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними от 15.01.2010 N 58-58-01/010/2009-419, в части стрелочного перевода N 5 протяженностью (полной длиной) от стыка рамного рельса до торца крестовины 31,12 м, длиной на боковое направление от острия остряков до торца крестовины 26,7 м; на сооружение - "Железнодорожный путь N 1, 2, 5 Парка Б станции Терновка, назначение: сооружения железнодорожного транспорта, протяженностью 3688 м, кадастровый N 58:24:0000000:2013, адрес объекта: Пензенская область, Пензенский район, от железнодорожного моста через реку Ардым до парка Кривозеровка станция Пенза 3, запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними от 30.12.2015 N 58-58/024-58/024/004/2015-2288/1, в части: стрелочного перевода N 101 протяженностью (полной длиной) от стыка рамного рельса до торца крестовины 33,39 м, длиной на боковое направление от острия остряков до торца крестовины 30,67 м; стрелочного перевода N 103 протяженностью (полной длиной) от стыка рамного рельса до торца крестовины 33,39 м длиной на боковое направление от острия остряков до торца крестовины 30,67 м; стрелочного перевода N 102 протяженностью (полной длиной) от стыка рамного рельса до торца крестовины 31,11 м длиной на боковое направление от острия остряков до торца крестовины 26,78 м; стрелочного перевода N 107 протяженностью (полной длиной) от стыка рамного рельса до торца крестовины 33,54 м длиной на боковое направление от острия остряков до торца крестовины 30,79 м; стрелочного перевода N 104 протяженностью (полной длиной) от стыка рамного рельса до торца крестовины 31,12 м длиной на боковое направление от острия остряков до торца крестовины 26,73 м; участка железнодорожного пути необщего пользования от стрелочного перевода N 101 до стрелочного перевода N 107 (без учета протяженности стрелочных переводов N 101 и N 107) от торца крестовины стрелочного перевода N 101 до стыка рамного рельса стрелочного перевода N 107 протяженностью 24,98 м; участка железнодорожного пути необщего пользования от стрелочного перевода N 102 до стрелочного перевода N 104 (без учета протяженности стрелочных переводов N 102 и N 104) от торца крестовины стрелочного перевода N 102 до стыка рамного рельса стрелочного перевода N 104 протяженностью 6,23 м.
Изменение в наименовании и учредительных документах Общества в целях их приведения в соответствие с новой редакцией главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) реорганизацией не является.
Оснований для применения статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не имеется.
Суд, руководствуясь статьей 124 АПК РФ, определил считать наименованием истца - акционерное общество "Волжско-Уральская транспортная компания" (далее - АО "ВолгаУралТранс") (ОГРН 1026301416723), ответчика - непубличное акционерное общество "Компания "Домостроитель" (далее - НАО "Компания "Домостроитель") (ОГРН 1025801440939).
Ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности (т. 4 л.д. 109-114).
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 09.06.2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2017, исковые требования АО "ВолгаУралТранс" к НАО "Компания "Домостроитель" удовлетворены частично, признано отсутствующим право собственности НАО "Компания "Домостроитель" на сооружение - Подъездные железнодорожные пути, назначение: железнодорожный путь, протяженностью 4316,62 п/м, инв. N 56:401:001:007888830, лит. 2, адрес объекта: Пензенская обл., г. Пенза, Первомайский район, ул. Перспективная, 1 (от т. 1 до т; от т. 3 до т. 4; от т. 5 до т. 6; от т. 7 до т. 8; от т. 8 до т. 9; от т. 10 до т. 11), зарегистрированное в ЕГРП 26.12.2011 (запись регистрации N 58-58-37/029/2011-098) в части: стрелочного перевода N 25 протяженностью (полной длиной) 31,06 м; стрелочного перевода N 21 протяженностью (полной длиной) 31,11 м; участка железнодорожного пути от стрелочного перевода N 21 до стрелочного перевода N 37 (включая стрелку N 37а, не включая стрелочные переводы N 21 и N 37) протяженностью 302,98 м. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
В удовлетворении встречных исковых требований НАО "Компания "Домостроитель" отказано полностью.
С НАО "Компания "Домостроитель" в пользу АО "ВолгаУралТранс" взысканы судебные расходы в общей сумме 145 400 руб.
Из федерального бюджета НАО "Компания "Домостроитель" возвращена государственная пошлина в сумме 6000 руб.
НАО "Компания "Домостроитель" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит названные судебные акты отменить в части признания отсутствующим зарегистрированного права собственности НАО "Компания "Домостроитель" на сооружение - подъездные железнодорожные пути, назначение: железнодорожный путь, протяженностью 4316,62 п/м, инв. N 56:401:001:007888830, лит. 2, адрес объекта: Пензенская обл., г. Пенза, Первомайский район, ул. Перспективная, 1 (от т. 1 до т; от т. 3 до т. 4; от т. 5 до т. 6; от т. 7 до т. 8; от т. 8 до т. 9; от т. 10 до т. 11), зарегистрированное в ЕГРП 26.12.2011 (запись регистрации N 58-58-37/029/2011-098) в части: стрелочного перевода N 25 протяженностью (полной длиной) 31,06 м; стрелочного перевода N 21 протяженностью (полной длиной) 31,11 м; участка железнодорожного пути от стрелочного перевода N 21 до стрелочного перевода N 37 (включая стрелку N 37а, не включая стрелочные переводы N 21 и N 37) протяженностью 302,98 м; отказа в удовлетворении встречных исковых требований НАО "Компания "Домостроитель", направить дело в отмененной части на новое рассмотрение в суд первой инстанции, мотивируя неправильным применением судами норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель АО "ВолгаУралТранс", считая доводы жалобы несостоятельными, просил обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя АО "ВолгаУралТранс", судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, АО "ВолгаУралТранс" на праве собственности принадлежит сооружение (железнодорожные пути ст. Терновка), назначение: железнодорожные пути, протяженностью 4660,5 м, инв. N 56:401:002:000021900, лит. I, II, III, адрес объекта: Пензенская область, г. Пенза, Первомайский район, ул. Рябова, д. 8Ж (запись о регистрации от 15.01.2010 N 58-58-01/010/2009-419) (т. 1 л.д. 18).
Право собственности на указанное имущество зарегистрировано на основании решения Комитета по управлению имуществом администрации Самарской области от 16.12.1992 N 1027, решения Департамента управления государственным имуществом администрации Самарской области от 18.02.2002 N 117, Плана приватизации Самарского государственного предприятия промышленного железнодорожного транспорта, зарегистрированного Финансовым управлением комитета по экономике и финансам администрации Самарской области 29.12.1992.
В материалы дела представлен кадастровый паспорт сооружения - железнодорожные пути ст. Терновка и технический паспорт по состоянию на 10.07.2009 (т. 1 л.д. 29-30, т. 3 л.д. 45-50).
Согласно кадастровому паспорту и техпаспорту железнодорожные пути ст. Терновка представляют собой железнодорожный путь протяженностью 4660,5 м, включает стрелки N 1, N 3, N 5, N 10, N 4, N 6, N 8, N 30, N 31, N 38, N 39, N 29, N 32, N 41, N 33, N 43.
АО "ВолгаУралТранс" на праве собственности принадлежит сооружение (железнодорожный путь для отстоя СМ "Авиаотряд"), назначение: железнодорожный путь, протяженностью 1687,7 м, инв. N 56:401:002:000018390, адрес объекта: Пензенская область, г. Пенза, Первомайский район, ул. Перспективная, д. 4Д (запись о регистрации от 02.07.2009 N 58-58-37/013/2009-508) (т. 1 л.д. 31).
Право собственности на указанное имущество зарегистрировано на основании решения Комитета по управлению имуществом администрации Самарской области от 16.12.1992 N 1027, решения Департамента управления государственным имуществом администрации Самарской области от 18.02.2002 N 117, Плана приватизации Самарского государственного предприятия промышленного железнодорожного транспорта, зарегистрированного Финансовым управлением комитета по экономике и финансам администрации Самарской области 29.12.1992.
В материалы дела представлен кадастровый паспорт сооружения - железнодорожный путь для отстоя СМ "Авиаотряд" (т. 1 л.д. 32-33) и технический паспорт по состоянию на 06.05.2009 (т. 2 л.д. 70-74).
Согласно кадастровому паспорту и техпаспорту железнодорожный путь для отстоя СМ "Авиаотряд" представляет собой железнодорожный путь протяженностью 1989 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 1687,7 м, включает стрелки N 21, N 37, N 37а, N 22, N 23, N 24.
АО "ВолгаУралТранс" на праве собственности принадлежит сооружение (железнодорожный путь для ТОО "ДОН"), назначение: железнодорожный путь, протяженностью 545,9 м, инв. N 56:401:002:000018380, адрес объекта: Пензенская область, г. Пенза, Первомайский район, ул. Перспективная, д. 5Б (запись о регистрации от 02.07.2009 N 58-58-37/013/2009-508) (т. 1 л.д. 34).
Право собственности на указанное имущество зарегистрировано на основании решения Комитета по управлению имуществом администрации Самарской области от 16.12.1992 N 1027, решения Департамента управления государственным имуществом администрации Самарской области от 18.02.2002 N 117, Плана приватизации Самарского государственного предприятия промышленного железнодорожного транспорта, зарегистрированного Финансовым управлением комитета по экономике и финансам администрации Самарской области 29.12.1992.
В материалы дела представлен кадастровый паспорт сооружения - железнодорожный путь ТОО "ДОН" (т. 1 л.д. 35-36) и технический паспорт по состоянию на 06.05.2009 (т. 2 л.д. 53-57).
Согласно кадастровому паспорту и техпаспорту железнодорожный путь "Дон" представляет собой железнодорожный путь 1983 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 545,90 м, включающий стрелки N 25 и N 26.
АО "ВолгаУралТранс" на праве собственности принадлежит сооружение "Железнодорожный путь N 1, 2, 5 Парка Б станции Терновка, назначение: 7.1 сооружения железнодорожного транспорта, протяженностью 3688 м, кадастровый N 58:24:0000000:2013, адрес объекта: Пензенская область, Пензенский район, от железнодорожного моста через реку Ардым до парка Кривозеровка станция Пенза 3 (запись о регистрации от 30.12.2015 N 58-58/024-58/024/004/2015-2288/1 (т. 4 л.д. 20).
Право собственности на указанное имущество зарегистрировано на основании договора передачи имущества в собственность акционерного общества от 29.06.1994 N 129, решения Департамента управления государственным имуществом от 18.02.2002 N 117 "О дополнении к решению комитета от 16.12.1992 N 1027 "Об утверждении плана приватизации".
В материалы дела представлен технический паспорт и кадастровая выписка на сооружение "7.1 сооружения железнодорожного транспорта", протяженностью 3688 м, с кадастровым N 58:24:0000000:2013 (т. 4 л.д. 46-50, т. 14 л.д. 129-137).
Согласно кадастровой выписке и техпаспорту объект, именуемый "7.1 сооружения железнодорожного транспорта" представляет собой путь N 1 от стр. N 101 через металлический мост и стр.N 103, 105, 108, 102 протяженностью 1233,8 м, путь N 2 от стр. N 5 до стр. N 108 протяженностью 988,1 м, путь N 5 от стр. N 101 до стр. N 102, через стр. 107, 104 протяженностью 1124,1 м.
В свою очередь, АО "Компания "Домостроитель" на праве собственности принадлежит сооружение - подъездные пути с назначением: железнодорожный путь, протяженностью 4316,62 п/м, инв. N 56:401:001:007888830, лит. 2, адрес объекта: Пензенская обл., г. Пенза, Первомайский район, ул. Перспективная, 1 (от т. 1 до т; от т. 3 до т. 4; от т. 5 до т. 6; от т. 7 до т. 8; от т. 8 до т. 9; от т. 10 до т. 11), от 26.12.2011 (запись о регистрации от 26.12.2011 N 58-58-37/029/2011-098) (т. 1 л.д. 39).
Право собственности на указанное имущество зарегистрировано на основании Плана приватизации по СМУ-21, ЖБК-2, СУ Ор, УПТК, утвержденного Комитетом по управлению государственным имуществом Пензенской области 22.02.1993.
В материалы дела представлен кадастровый паспорт сооружения - железнодорожный путь по ул. Перспективная, 1 от т. 1 до т; от т. 3 до т. 4; от т. 5 до т. 6; от т. 7 до т. 8; от т. 8 до т. 9; от т. 10 до т. 11 и технический паспорт по состоянию на 25.10.2011 (т. 2 л.д. 10-13, т. 2 л.д. 114-122).
Согласно кадастровому паспорту и техпаспорту объект с инвентарным номером 56:401:001:007888830 представляет собой железнодорожные подъездные пути протяженностью 4316,62 м, 1980 года ввода в эксплуатацию, включает стрелки N 101, N 103, N 107, N 102, N 106, N 104, N 102, N 5, N 11, N 11а, N 25, N 26, N 21, N 21а, N 1, N 37а, N 37.
В силу статьи 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно пятому абзацу пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22) акционерное общество, созданное в процессе преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится собственником имущества, включенного в план приватизации.
Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 ГК РФ способами, а также иными способами, предусмотренными законом.
Истец (заявитель) свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты.
В четвертом абзаце пункта 52 Постановления N 10/22 разъяснено, что в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Иск о признании зарегистрированного права или обременения отсутствующим является исключительным способом защиты, который подлежит применению лишь тогда, когда нарушенное право истца не может быть защищено посредством предъявления специальных исков, предусмотренных действующим законодательством.
Таким образом, при оценке обоснованности заявленного иска следовало оценить правовые основания возникновения права собственности на спорное имущество у истца и у ответчика.
Судами первой и апелляционной инстанции на основании представленных в материалы дела документов, в том числе заключения проведенной землеустроительной экспертизы от 18.11.2016 N 350/16, подготовленного Автономной некоммерческой организацией "Пензенская лаборатория судебной экспертизы" на основании определения суда от 13.07.2016 по настоящему делу, установлено, что подъездной железнодорожный путь протяженностью 4316,62 п/м, инв. N 56:401:001:007888830, лит. 2, адрес объекта: Пензенская обл., г. Пенза, Первомайский район, ул. Перспективная, 1 (от т. 1 до т; от т. 3 до т. 4; от т. 5 до т. 6; от т. 7 до т. 8; от т. 8 до т. 9; от т. 10 до т. 11), зарегистрированное в ЕГРП 26.12.2011 за обществом "АК "Домостроитель" (запись регистрации N 58-58-37/029/2011-098) в части: стрелочного перевода N 25 протяженностью (полной длиной) 31,06 м; стрелочного перевода N 21 протяженностью (полной длиной) 31,11 м; участка железнодорожного пути от стрелочного перевода N 21 до стрелочного перевода N 37 (включая стрелку N 37а, не включая стрелочные переводы N 21 и N 37) протяженностью 302,98 м., является частью железнодорожного пути, принадлежащего обществу "ВолгоУралТранс". Указанное означает, что в отношении спорного пути протяженностью 4316,62 п/м право собственности зарегистрировано как за истцом, так и за ответчиком.
Обоснованных возражений против достоверности заключения эксперта при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанции приведено не было.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы, документы, на основании которых производилась регистрация права истца и ответчика, судами установлено следующее.
Так, Самарское государственное предприятие промышленного железнодорожного транспорта концерна "Главпромжелдортранс" Министерства путей сообщения Российской Федерации: Самарское ГП "Промжелдортранс", имело в составе своих подразделений, в том числе, Пензенское отделение (г. Пенза, ул. Байдукова, 1/6) (т. 6 л.д. 12-13).
16 декабря 1992 г. Комитетом по управлению госимуществом Самарской области принято решение N 1027 "Об утверждении Плана приватизации" Самарского государственного предприятия промышленного железнодорожного транспорта, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Ленинградская, 77 в акционерное общество открытого типа "Самарапромжелдортранс" (т. 2 л.д. 39).
ОАО "ВолгаУралТранс" (АООТ "Самарапромжелдортранс") создано путем приватизации Самарского государственного предприятия "Промжелдортранс" Министерства путей сообщения Российской Федерации и является его правопреемником (т. 11 л.д. 80-92).
В акт оценки стоимости зданий, сооружений по состоянию на 1992 год по Самарскому ГП "Промжелдортранс" вошло имущество Пензенского отделения, в том числе железнодорожные пути года ввода XII-1981, III-1982, 1951, 1977, XII-1983, X-1986, XII-1983, железнодорожные тупики - XII-1982, 1940, Y-1981, 1977, XI-1983, подъездные железнодорожные пути - 1940, YII-1987, III-1985, IY-1987, XII-1989, железнодорожный путь для отстоя локомот. IY-1989, железнодорожный путь для отстоя СМ - IY-1989 (т. 6 л.д. 34-35).
Акт оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.1992 (стр. 418 материалов дела приватизации) (т. 6 л.д. 21) содержит указание на остаточную стоимость имущества в сумме 32 500 тыс.руб., приложение N 1 к договору передачи имущества в части зданий и сооружений также - 32 500 тыс.руб. (т. 10 л.д. 138).
Согласно договору передачи имущества в собственность АООТ "Самарапромжелдортранс" от 29.06.1994 N 129, состав передаваемого имущества указан в приложении N 1 (т. 2 л.д. 40).
Приложение N 1 сведений о наименовании участков железнодорожных путей, их протяженности, начальной и конечной точках, присвоенной нумерации и прочих идентифицирующих признаков не содержит (т. 3 л.д. 14).
Судами установлено, что приватизация предприятия общества производилась на основании Закона Российской Федерации от 03.07.1991 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год.
Согласно пункту 4 Указа N 721 преобразование предприятий в акционерные общества осуществляется в соответствии с Положением о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа.
В соответствии с пунктами 4, 5 и 10 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом N 721, создаваемые на предприятиях комиссии по приватизации готовят план приватизации и акт оценки имущества.
Состав имущества акционерного общества на момент его учреждения отражается в акте оценки имущества.
В статье 16 Закона Российской Федерации от 03.07.1991 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" указано, что в ходе подготовки к приватизации предприятия осуществляется инвентаризация его приватизируемых производственных и непроизводственных фондов.
В соответствии с Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" были утверждены Временные методические указания по оценке стоимости объектов приватизации, в которых указано, что оценка имущества осуществляется предприятием на основе данных его полной инвентаризации; на основании представленных предприятием материалов по результатам инвентаризации и оценки имущества комиссия по приватизации в установленные сроки определяет начальную цену предприятия, величину уставного капитала акционерного общества и подписывает акты оценки имущества предприятия; комиссией составляются акты оценки стоимости имущества, в которых отражаются результаты инвентаризации и оценки.
Между тем, инвентарные карточки истца на подъездные железнодорожные пути идентифицирующих характеристик железнодорожных путей не содержат (т. 11 л.д. 69- 72).
Однако 08.11.2000 решением N 548 Департамент управления государственным имуществом администрации Самарской области дополнил пункт 1 решения от 16.12.1992 N 1027 указанием на расшифровку акта оценки стоимости незавершенного капитального строительства и неустановленного оборудования (т. 7 л.д. 150).
В материалы дела представлена расшифровка акта оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.1992 Самарского государственного предприятия "Промжелдортранс" (т. 7 л.д. 16-63), согласно которой в состав имущества Пензенского отделения, в том числе, вошли: - железнодорожный путь "Дон" (позиция в расшифровке - 74), в том числе, стрелка N 25 (Р50,1/9)(от начала остряков), участок пути N 23 от СКХР стрелки N 25 до СРР стрелки N 26 (Р65, дер), 1983 года ввода в эксплуатацию; - железнодорожный путь для отстоя СМ "Авиаотряд" (позиция в расшифровке - 83), в том числе, стрелка N 21 (Р50, 1/9)(от начала остряков), участок пути N 18 от СХКР стрелки N 21 до СРР стрелки N 37 (Р65, дер), стрелка N 37, 1989 года ввода в эксплуатацию; - подъездной путь станция "Терновка" (позиция в расшифровке - 91), в том числе, участок пути N 1 от светофора N 9 до СРР стрелки N 101 (Р65, дер), стрелка N 101, участок пути N 1 от СХКР стрелки N 101 до СР стрелки N 103 (Р65, дер), стрелка N 103 (Р65, 1/11), участок пути N 1 от СХКР стрелки N 103 до СРР стрелки N 105 (Р65, дер.), стрелка N 105 (Р65,1/11), участок пути N 1 от СХКР стрелки N 105 до СХКР стрелки N 108 *Р65,дер), стрелка N 108 (Р50, 1/9), участок пути N 1 от СРР стрелки N 108 до СХКР стрелки N 102 (Р65, дер), стрелка N 102 (Р50, 1/9), участок пути N 5 от СХКР стрелки N 101 до стрелки N 102, участок пути N 1 от СРР стрелки N 102 до мет.моста (Р65,дер), мет.мост, стрелка N 5, 1991 года ввода в эксплуатацию (т. 2 л.д. 44 - 52).
Сведений о стрелочном переводе N 107 протяженностью (полной длиной) 33,54 м, стрелочном переводе N 104 протяженностью (полной длиной) 31,12 м, об участке железнодорожного пути от стрелочного перевода N 101 до стрелочного перевода N 107 (не включая стрелочные переводы N 101 и N 107) протяженностью 24,98 м, об участке железнодорожного пути от стрелочного перевода N 104 до стрелочного перевода N 102 (не включая стрелочные переводы N 104 и N 102) протяженностью 6,23 м указанная расшифровка не содержит.
В свою очередь, 25.12.1992 Комитетом по управлению госимуществом Пензенской области принято решение N 729 о приватизации СМУ-21, СУ ОР, ЖБК-2, УПТК единым комплексом (т. 3 л.д. 80).
25 декабря 1992 г. Комитетом по управлению госимуществом Пензенской области принято решение N 730 о преобразовании СМУ-21, СУ ОР, ЖБК-2, УПТК в одно акционерное общество открытого типа: акционерную компанию "Домостроитель" и признании ее правопреемником всех прав и обязанностей СМУ-21, СУ ОР, ЖБК-2, УПТК (т. 3 л.д. 81).
Согласно плану приватизации СМУ-21, СУ ОР, ЖБК-2, УПТК, утвержденному 22.02.1993, в сводную ведомость приватизированного имущества вошли подъездные пути, расположенные в г. Пенза, ул.Перспективная, 1, год ввода в эксплуатацию - 1980, 1981, 1987, 1990 (т. 3 л.д. 82-89).
Иных сведений, в том числе о наименовании участков железнодорожных путей, их протяженности с указанием начальной, конечной и промежуточных точек (стрелок, стрелочных переводов и др.), присвоенной нумерации участкам путей, стрелочным переводам и прочих идентифицирующих признаков, сводная ведомость приватизации СМУ-21, СУ ОР, ЖБК-2, УПТК не содержит.
В соответствии со статьей 79 действовавшего до 1998 года Устава железных дорог Союза ССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 06.04.1964 N 270, к железнодорожным подъездным путям относятся пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий, организаций, учреждений, связанные с общей сетью железных дорог СССР непрерывной рельсовой колеей и принадлежащие: а) предприятиям, организациям и учреждениям; б) железным дорогам.
Согласно статей 80, 82, 83 Устава железных дорог Союза ССР, строительство и реконструкция железнодорожных подъездных путей производится по проекту, согласованному с Министерством путей сообщения или по его поручению с начальником железной дороги.
Открытие для постоянной эксплуатации вновь построенного железнодорожного подъездного пути и подача на этот путь подвижного состава допускаются после осуществления работ по строительству путей согласно проекту, принятия данного железнодорожного подъездного пути в эксплуатацию и установления железной дорогой порядка обслуживания подъездного пути.
В силу пункта 95 названного Устава примыкание вновь строящихся железнодорожных подъездных путей к существующим железнодорожным путям допускается: к подъездным путям, принадлежащим железной дороге, - с разрешения начальника железной дороги; к подъездным путям, принадлежащим предприятиям, организациям, учреждениям, - с разрешения начальника железной дороги и соответствующего министерства, ведомства.
В соответствии с Уставом железных дорог Союза ССР взаимоотношения между железной дорогой и предприятиями, учреждениями, организациями, имеющими железнодорожные подъездные пути, регулируются договором на эксплуатацию подъездного пути.
При этом Правила эксплуатации железнодорожных подъездных путей возлагают на железную дорогу обязанность разработать проект договора, а на ветвевладельцев - его заключить.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
Содержание железнодорожных путей необщего пользования указывает на необходимость обеспечения их функционирования, то есть проведение мероприятий, направленных на обеспечение работоспособности данного объекта инфраструктуры.
Такие мероприятия включают в себя не только уборку мусора, очистку путей от снега и т.п., но также и ряд специализированных технических и организационных мероприятий, в том числе проектирование, строительство и размещение объектов инфраструктуры, необходимых для эксплуатации железнодорожных путей, монтаж специальных технических устройств и конструкций, составляющих технологическую основу использования данного вида путей, мотивированного и основанного на реальной потребности и необходимости оснащения объекта в соответствии с его функциональностью и технологической нагрузкой.
Согласно пункту 1.9 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26, каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений.
В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок.
Пунктом 1.7 Правил предусмотрено, что на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
В инструкции указывается характеристика путевого развития железнодорожного пути необщего пользования. Аналогичные требования были предусмотрены пунктами 1.3, 1.5, 1.7 Правил обслуживания железнодорожных подъездных путей, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 25.05.2000 N 15Ц (действовали до 30.06.2003).
Согласно пункту 17 Правил технической эксплуатации, утв. Приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 13.06.2012) "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19627) конструкция и состояние железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих непосредственно или через другие железнодорожные пути необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования, расположенных на них сооружений и устройств должны соответствовать нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов иного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования обеспечивается в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на основании норм и правил, а также технической документации.
В соответствии с пунктом 7 приложения N 1 Правил технической эксплуатации организация работ по инструментальной проверке плана и профиля железнодорожных путей, изготовлению соответствующей технической документации, а также составлению масштабных и схематических планов железнодорожных станций осуществляется владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Проверка продольных профилей проводится 1 раз в 10 лет.
Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования, соответственно, определяют периодичность комиссионного осмотра стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также учет результатов осмотра в соответствии с нормами и правилами (пункт 39 Правил технической эксплуатации).
Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны труда без нарушения графика движения поездов.
Для производства ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться технологические окна (время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтно-строительных работ) и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами (пункт 40 Правил технической эксплуатации).
Пункт 4.2.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути Министерства путей сообщения Российской Федерации от 01.07.2000 N 774 определяет, что осмотры и проверки пути, сооружений и устройств включают в себя: осмотры и проверки пути (в том числе сооружений и устройств) должностными лицами с выборочным измерением его параметров; комиссионные осмотры пути с инструментальной проверкой отдельных его параметров; проверки с использованием измерительных средств (путеизмерительных и дефектоскопных вагонов, автомотрис, тележек, ручных шаблонов и др.).
В связи с изложенным суды двух инстанций обоснованно посчитали, что в рассматриваемом случае отсутствие в планах приватизации истца и ответчика идентифицирующих признаков подъездных путей не является препятствием к установлению правовых оснований для включения в приватизационное имущество и определению этих признаков исходя из документов, подтверждающих создание, передачу на баланс и порядок эксплуатации спорных железнодорожных путей или их частей, как подъездных железнодорожных путей, предназначенных для обслуживания определенных пользователей или объектов недвижимости, существующих на момент приватизации спорного имущества.
В материалы дела представлена Инструкция по эксплуатации подъездного пути базы магазина "ДОН", примыкающего к станции Терновка Пензенского ППЖТ, утвержденная начальником Куйбышевского производственного объединения "Промжелдортранс" 13.09.1988 и НОД-1 30.12.1998 (далее - Инструкция от 13.09.1988), согласно которой подъездной путь базы магазина "ДОН" примыкает к ходовому пути ДСК стрелкой N 25 (т. 2 л. 59-62).
Из заключения эксперта от 18.11.2016 N 350/16 следует, что стрелка N 25 от начала остряков является частью технически обособленного сооружения "железнодорожный путь ТОО "ДОН".
В материалы дела представлен акт от 27.09.1988 приемки в эксплуатацию железнодорожных путей к базе N 19 Горплодовощторга (путь N 1, 2) и путь N 3 к базе магазина "Дон" (т. 2 л.д. 38).
16 сентября 1988 г. ППЖТ и магазин "Дон" заключили договор на подачу и уборку вагонов с составлением акта обследования железнодорожного хозяйства, из которого следует, что железнодорожные пути ППЖТ примыкают стрелкой N 25 к ходовому пути ДСК (т. 2 л.д. 66-69).
Протоколом передачи основных средств Пензенским предприятием "Промжелдортранс" в связи с обращением директора магазина "Дон" от 18.02.1992 N 9 принята на баланс железнодорожная ветка протяженностью 450 м - железнодорожный путь 1988 год ввода в эксплуатацию, а также подписана ведомость основных средств фирменного магазина "Дон", подлежащих передаче правопредшественнику истца (т. 2 л.д. 63-65).
Таким образом, судом установлено, что стрелка N 25 являлась технологической частью (конструктивным элементом) железнодорожного пути магазина "Дон", который впоследствии были передан им на баланс правопредшественника истца.
В материалы дела представлена Инструкция по обслуживанию подъездного пути к складу ГСМ аэропорта Пенза, примыкающего к станции Терновка Пензенского МППЖТ, утвержденная начальником Куйбышевского производственного объединения "Промжелдортранс" 22.08.1988 и НОД-1 17.08.1988 (далее - Инструкция от 22.08.1988), согласно которой железнодорожный путь к складу ГСМ аэропорта примыкает к подъездному пути ДСК-2 стрелкой N 1 и заключает в себя пути соединительный, ходовой, обгонный, два погрузочно-выгрузочных с грузовыми обустройствами, общей протяженностью 1615 м, при этом профиль подъездного пути составляют: путь N 1 - соединительный - от стрелки примыкания N 1 в сторону подъездного пути, путь N 1 - ходовой - от стрелки N 2 в сторону стрелки N 4, путь N 2 - обгонный - от стрелки N 2 в сторону стрелки N 3, пути N 3 и N 4 - выгрузочные - от стрелки N 4 в сторону упора (т. 2 л.д. 78-79).
14 сентября 1988 г. Пензенским межотраслевым предприятием промышленного железнодорожного транспорта Главпромжелдортранса МПС и Пензенским объединенным авиаотрядом Министерства гражданской авиации СССР заключен договор на подачу и уборку вагонов (стрелка N 21) (т. 2 л.д. 80).
К указанному договору составлен акт обследования дорожного хозяйства (т. 2 л.д. 82), из которого следует, что подъездные железнодорожные пути предприятия (Пензенский авиаотряд) примыкают стрелкой N 21 к ходовому пути ДСК.
Из заключения эксперта от 18.11.2016 N 350/16 следует, что стрелка N 1, указанная в инструкции от 22.08.1988, и стрелка N 21, указанная в акте обследования железнодорожного хозяйства Пензенского авиаотряда от 06.09.1988, пункт 2 договора от 14.09.1988 N 16 на подачу и уборку вагонов, являются тождественными объектами, стрелкой N 21; объект именуемый "Подъездной путь к складу ГСМ аэропорта Пенза, примыкающий к станции Терновка Пензенского МППЖТ", техническое описание которого содержится в Инструкции от 22.08.1988, и объект, описание, которого содержится в акте обследования железнодорожного хозяйства Пензенского авиаотряда от 06.09.1988, пункт 2 договора от 14.09.1988 N 16 на подачу и уборку вагонов, являются тождественными объектами, представляют собой один и тот же путь от стрелки N 21, находящегося на балансе Авиаотряда.
Из заключения эксперта от 18.11.2016 N 350/16 также следует, что объект именуемый "Подъездной путь к складу ГСМ аэропорта Пенза, примыкающий к станции Терновка Пензенского МППЖТ", техническое описание которого содержится в Инструкции от 22.08.1988, тождественен объекту недвижимости, описание которого содержится в техническом паспорте объекта "Железнодорожный путь для отстоя СМ "Авиаотряд" по состоянию на 06.05.2009.
Согласно Инструкции по эксплуатации подъездного пути к цеху керамзитового гравия Пензенского завода крупнопанельного домостроения, примыкающего к станции Терновка Пензенского ППЖТ, утвержденной начальником Куйбышевского производственного объединения "Промжелдортранс" 18.09.1989 и НОД-1 04.10.1989 (далее - Инструкция от 18.09.1989), стрелка N 37, указанная в техническом паспорте объекта "Железнодорожный путь для отстоя СМ "Авиаотряд" по состоянию на 06.05.2009, является стрелкой примыкания подъездного пути цеху керамзитового гравия завода КПД к подъездному пути ГСМ Аэропорта: подъездной путь представляет тупиковый путь, предназначенный для погрузки-выгрузки грузов, на расстоянии 12,5 м. от остряков стрелки примыкания N 37 уложен сбрасывающий остряк N 37а, нормальное положение остряка - на сброс, запирается навесным замком, профиль подъездного пути включает в себя, в том числе, стрелку примыкания (т. 2 л.д. 84-87).
Согласно заключению эксперта от 18.11.2016 N 350/16 сбрасывающий остряк N 37а расположен между стрелками N 21 и N 37, участок железнодорожного пути от стрелки N 21 до стрелки N 37 является частью технически обособленного объекта "сооружение железнодорожный путь для отстоя СМ "Авиаотряд", а началом железнодорожного пути, построенного для транспортного обслуживания цеха керамзитового гравия, в соответствии с исполнительной съемкой "Подъездной ж.д. путь к цеху керамзитового гравия завода КПД. Путевое развитие План и продольный профиль", которая является приложением к Инструкции от 18.09.1989, служит стрелка N 37.
14.09.1988 ППЖТ и Пензенский объединенный авиаотряд Министерства гражданской авиации СССР заключили договор на подачу и уборку вагонов с составлением акта обследования железнодорожного хозяйства, из которого следует, что железнодорожные пути авиаотряда примыкают к ходовому пути ДСК стрелкой N 21 путей ППЖТ и общая протяженность путей составляет 1,615 км (т. 2 л.д. 80-83).
Протоколом передачи основных средств на основании ведомости основных средств Пензенский авиаотряд Министерства Гражданской авиации передал ППЖТ железнодорожный путь протяженностью 1615 м (т. 2 л.д. 75-76).
Началом железнодорожного пути, построенного для транспортного обслуживания цеха керамзитового гравия, служит стрелка N 37.
Сведений, подтверждающих вхождение стрелки N 37 в состав участка железнодорожного пути переданного на баланс правопредшественника истца, в материалы дела не представлено.
В материалы дела представлена Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути Пензенского домостроительного комбината (ДСК), примыкающего на станции Кривозеровка к подъездным путям учреждения ЯК 7/5, утв. начальником Пензенского МППЖТ 25.12.1985 (далее - Инструкция от 25.12.1985), согласно которой подъездной путь ДСК примыкает к железнодорожному подъездному пути предприятия ЯК 7/5 стрелкой N 5, при этом стрелка примыкания нецентрализованная, неосвещаемая, является границей подъездного пути; знак "граница п/пути" установлен у предельного столбика N 5; к соединительному пути учреждения ЯК 7/5 стрелками N 101 и N 102 примыкают два выставочных пути ДСК: путь N 3 и путь N 4; общая протяженность подъездного пути составляет 4945 м., в том числе, пути станции Терновка: выставочный путь N 3 с ограждающими стрелками N 101, N 102, полная длина 918 м, полезная длина 720 м, выставочный путь N 4 с ограждающими стрелками N 103, N 104, полная длина 847 м, 720 м, внутризаводские пути: ходовой путь N 1 с ограждающими стрелками N 5, N 1, полная длина 900 м (т. 1 л.д. 43-47).
Из заключения эксперта от 18.11.2016 N 350/16 следует, что стрелка N 5 является частью железнодорожного пути ДСК.
К Инструкции от 25.12.1985 истец приложил исполнительную съемку железнодорожных путей (т. 1 л.д. 48-51) и акт передачи подъездного пути учреждения ЯК 7/5 на баланс ПМППЖТ от 15.10.1986 (т. 11 л.д. 118-119).
Согласно акту передачи подъездного пути учреждения ЯК 7/5 от 15.10.1986 на баланс Пензенскому МППЖТ передан подъездной железнодорожный путь ЯК7/5 протяженностью 3225 м от пикета N 1 светофора М9 до пикета N 22 по 13 пути и пикета N 2 по 10-му пути (граница - неохраняемый железнодорожный переезд на Лебедевской дороге) балансовой стоимостью 92 000 руб.
Согласно акту передачи подъездного пути учреждения ЯК 7/5 от 15.10.1986 на баланс Пензенскому МППЖТ передан подъездной железнодорожный путь ЯК7/5 протяженностью 3225 от ГК1 светофора М9 до ГК 22 по 13-му пути и ГК 2 по 10-му 14 пути (граница - неохраняемый железнодорожный переезд на Лебедевской дороге) (т. 11 л.д. 119).
Представленная схема станции Терновка ПЭО ОАО "Промжелдортранс" не содержит сведений о дате ее изготовления, лицах, ее составивших (т. 5 л.д. 108).
Схема согласования границ земельного участка не содержит сведений о спорных участках железнодорожного пути (т. 5 л.д. 111)
Иных сведений о передаваемом участке подъездных железнодорожных путей указанный акт от 15.10.1986 не содержит.
Представленная исполнительная съемка не содержит указанных в акте от 15.10.1986 точек, а указание на местонахождение стрелок N 101, 103, 105, 107 носит характер "дописи" без удостоверения ее верности.
Суды признали документально не подтвержденными утверждение истца о том, что состав и конфигурация передаваемого его правопредшественнику участка железнодорожных путей включал в себя выставочный путь N 3 с ограждающими стрелками N 101, N 102, полная длина 918 м, полезная длина 720 м, выставочный путь N 4 с ограждающими стрелками N 103, N 104, полная длина 847 м, 720 м, внутризаводские пути: ходовой путь N 1 с ограждающими стрелками N 5, N 1, полная длина 900 м.
В материалы дела представлена Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути АК "Домостроитель" завода ЖБК-2, примыкающего к станции Пенза-III Куйбышевской железной дороги, утвержденная начальником Пензенского отделения железной дороги 04.03.1996 и генеральным директором АО "Промжелдортранс" 27.02.1996 (далее - Инструкция от 04.03.1996), согласно которой подъездной путь завода ЖБК-2 АК "Домостроитель" находится на балансе ветвевладельца и предназначен для обслуживания данного предприятия. Согласно Инструкции от 04.03.1996 подъездной путь завода ЖБК-2 примыкает к ст. Терновка Пензенского отделения "Промжелдортранс" стрелкой N 5.
Границей подъездного пути завода ЖБК-2 является предельный столбик стрелки N 5, у предельного столбика установлен знак "Граница подъездного пути".
На станции "Терновка" имеется два выставочных пути N 3 и N 4 завода ЖБК-2. Общая протяженность подъездного пути составляет 4945 м (т. 1 л.д. 52-58).
Согласно Инструкции от 04.03.1996 на подъездном пути завода ЖБК-2 имеется, в том числе, сбрасывающая стрелка N 37а.
К Инструкции от 04.03.1996 истец представил Приложение N 1 (т. 1 л.д. 59) и ведомость подъездного пути (т. 1 л.д. 60-62).
Согласно Инструкции от 04.03.1996 и Приложение N 1 выставочный путь N 4 между стрелками N 101 и N 106 имеет стрелку N 107.
В дальнейшем, 30.05.2001 генеральным директором ОАО "Промжелдортранс" была утверждена Инструкция "О порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути Пензенской АК "Домостроитель", примыкающего к станции Терновка Пензенского эксплуатационного района ОАО "Промжелдортранс" на станции Пенза-3 Куйбышевской железной дороги" (далее - Инструкция от 30.05.2001), согласно которой подъездной путь АК "Домостроитель" находится на балансе ветвевладельца и предназначен для обслуживания данного предприятия.
В состав подъездного пути входят пути N N 1 (ходовой со станции Терновка до внутризаводских АК "Домостроитель", 3 и 4 в парке "Б" на станции Терновка и внутризаводские N N 1, 2, 3, 4, 5, 40. Подъездной путь АК "Домостроитель" примыкает к станции Терновка ПЭР ОАО "Промжелдортранс" стрелкой N 5.
Границей подъездного пути АК "Домостроитель" является предельный столбик стрелки N 5. У границы подъездного пути установлен знак "Граница подъездного пути". На станции Терновка имеются два выставочных пути N N 3 и 4, находящиеся на балансе АК "Домостроитель".
Внутризаводские пути N N 1, 2, 3, 4, 40 оборудованы стандартными призмами и неосвещаемыми указателями путевого заграждения, путь N 5 проложен в тепловозное депо. Общая протяженность подъездного пути составляет 5420 м.
Схема примыкания представлена в приложении N 1. Ведомость путей представлена в приложении N 2. Ведомость стрелочных переводов представлена в приложении N 3.
Для предотвращения ухода вагонов на ходовой путь, на подъездном пути за стрелками N 21, 37, имеются сбрасывающие остряки N 21а и 37а, а также сбрасывающий остряк 47 за стрелкой N 46.
Все сбрасывающие остряки оборудованы висячими замками. Нормальное положение сбрасывающих остряков - на сброс, устанавливаются остряки на сброс составителем поездов после проследования по остряку маневрового состава.
Ключи от замков находятся у составителя поездов АК ""Домостроитель", ПЭР АО "Промжелдортранс" и используются для отпирания замков на сбрасывающих остряках N 21а, 37а, 47 при необходимости подачи (уборки) вагонов на заводские пути АК "Домостроитель", а также при подаче (уборке) вагонов локомотивом ПЭР "Промжелдортранс" на подъездной путь "Авиаотряда" (т. 1 л.д. 63 -74).
Согласно Инструкции от 30.05.2001 на подъездном пути АК "Домостроитель" имеется, в том числе, сбрасывающая стрелка N 37а. Согласно ведомости, которая является приложением к Инструкции от 30.05.2001, стрелочные переводы N N 37а, 101, 102, 104 вошли в перечень стрелочных переводов подъездного пути АК "Домостроитель".
В 2007 году генеральным директором ОАО "Волжско-Уральская транспортная компания" утверждена и начальником Пензенского отделения-структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" согласована Инструкция 19.10.2007 "О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути железнодорожного транспорта необщего пользования Пензенского эксплуатационного участка ОАО "Волжско-Уральская транспортная компания" (станция Терновка), примыкающего к парку Кривозеровка станции Пенза-3 Пензенского отделения - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", согласно которой к железнодорожным путям транспорта необщего пользования станции Терновка ОАО "ВолгаУралТранс" примыкают железнодорожные пути необщего пользования, в том числе, ОАО АК "Домостроитель" примыкающий стр. 11 к приемо-отправочному пути N 8 парка "А", стр. 104 и через стр. 107 к приемо-отправочному пути N 5 парка "Б", стр. 103 к соединительному пути N 1 парка "Б", стр. 21 и стр. 37 к соединительному пути (т. 5 л.д. 24-34).
Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути железнодорожного транспорта необщего пользования Пензенского эксплуатационного участка ОАО "Волжско-Уральская транспортная компания" (станция Терновка), примыкающего к парку Кривозеровка станции Пенза-3 Пензенского отделения - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги- филиала РЖД от 19.10.2007, от 07.03.2017, из которых следует, что сбрасывающий остряк N 37а, стрелочные переводы N N 101, 103, 107, 102, 104, 5 находится на балансе истца, не подписаны ответчиком (т. 5 л.д. 24-34).
В качестве доказательств, подтверждающих непрерывное владение и пользование, истец представлены следующие доказательства: - технические паспорта на спорные участи подъездных железнодорожных путей, содержащие в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации план и продольный профиль железнодорожных путей (т. 17 л.д. 1-9); - журнал осмотра путей стрелочных переводов, устройств СЦБ связи и контактной сети ст. Терновка (комиссионные осмотры) за период с 08.12.2008 - 25.12.2009, 15.10.2008 - 26.02.2009, 11.01.2010 - 25.12.2010, 10.01.2011 - 17.01.2012, 16.09.2012 - 09.01.2013, 09.012013 - 29.04.2013, 25.01.2012 - 14.04.2013, 07.12.2013 - 21.03.2014, 21.03.2014 - 26.06.2014, 01.10.2014 - 15.01.2015, 26.05.2014 - 14.05.2016, 22.04.2015 - 14.08.2015, 15.01.2015 - 22.04.2015, с 19.05.2015, 12.05.2016 - 06.04.2017 (т. 3 л.д. 25-38, т. 5 л.д. 114, л.д. 121-127, т. 9 л.д. 1 - 113, т. 10 л.д. 1-133, т. 11 л.д. 12-16, л.д. 19-23, т. 17 л.д. 15-98, 105-145, т. 18 л.д. 1-31); - акты на списание продукции и материалов за 2012, 2013, 2014 2015 (т. 5 л.д. 35-36, л.д. 97-102, т. 9 л.д. 131-134, т. 11 л.д. 10-11, л.д. 17-18); - книгу для записей предупреждений на поезда 30.03.2016 - 30.08.2016, 12.10.2015 - 29.03.2016, 31.08.2016 - 01.03.2017 (т. 15 л.д. 37-46, т. 16 л.д. 51-184); - утвержденную генеральным директором ОАО "ВолгаУралТранс" должностную инструкцию дорожного мастера (т. 16 л.д. 185-186), монтера пути 2, 3, 4, 5, 6. Разряда (т. 16 л.д. 187-191) с листами ознакомления работников; - выписку из штатного расписания Пензенского РТК АО "ВолгаУралТранс" по состоянию на 01.04.2017: дорожные мастера - 2 штатные единицы, бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути - 4 штатные единицы, монтеры пути - 19 штатных единиц, машинист железнодорожных строительных машин - 3 штатных единицы, личную карточку работника Петрушова И.П., приказ о переводе Петрушова И.П. монтера пути на должность мастера пути участка "Южный-Терновка" с 06.02.1989, трудовой договор от 29.12.2007 N 718 с Петрушовым на должность дорожного мастера, приказ о распределении обязанностей должных мастеров Пензенского регионального транспортного комплекса от 12.01.2015 и назначении ответственного лица дорожного мастера Петрушова И.П. (т. 16 л.д. 192 -197); - договор N 1/209 на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования ОАО "ВолгаУралТранс" (ст. Терновка), примыкающих к парку Кривозеровка станции Пенза III Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" от 15.07.2013 между ОАО "РЖД" и ОАО "ВолгаУралТранс", согласно которому ОАО "ВолгаУралТранс" производится эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих через стрелочный перевод N 11К к пути N 7 парка Кривозеровка станции Пенза III Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", железнодорожные пути обслуживаются локомотивом ОАО "ВолгаУралсТранс"; граница железнодорожных путей необщего пользования является знак "Граница подъездного железнодорожного пути", установленного в створе со светофором М-9; 19 общая развернутая длина железнодорожных путей необщего пользования составляет 21 925,7 м, в том числе принадлежащих ОАО "ВолгаУралТранс" - 10 577,4 м, принадлежащих его контрагентам (согласно приложению N 1 "Перечень контрагентов": ОАО "АК "Домосторитель". ОАО "Пензатоппром", ООО "Пензадорстрой", ЗАО "МПБК "Очаково" филиал в г. Пенза, ООО "Содел", ОАО "СК Мост", ООО "АБЗ N 1", ООО "Пензавторсырье", ООО "Пенза-Вторресурсы", ООО "ЛМЗ МашСталь", ООО "Регион- плюс", ИП Гарибьян А.М., ИП Рыгалов С.В., ООО "Нудел Продукт", ООО "ТД Соль", ООО "Пензатоппром", ООО "Монолит", ООО "К-ресурс", ООО "Форэст", ООО "Пензавторресурсы") - 11 348,3 м; на условиях договора вагоны подаются контрагентам ОАО "ВолгаУралТранс", в том числе ОАО "АК "Домостроитель" (т. 1 л.д. 9-11); - ЗАО "МПБК "Очаково" и ОАО "ВолгаУралТранс" заключен на период с 01.08.2013 по 31.07.2018 договор N 101/1 на подачу и уборку вагонов, согласно которому ОАО "ВолгаУралТранс" производит своим локомотивом подачу вагонов ЗАО "МПБК "Очаоково" от станции Пенза-3 (парк Кривозеровка) по путям ОАО "ВолгаУралТранс" на места погрузки, выгрузки и уборки их на станцию Пенза-3; места погрузки, выгрузки расположены на железнодорожных путях ЗАО "МПБК "Очаково" (т. 1 л.д. 12-14); - ГБУ "Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области" и ОАО "ВолгаУралТранс" заключен договор от 01.07.2014 N 111/1 на подачу и уборку вагонов, согласно которому ОАО "ВолгаУралТранс" производит своим локомотивом подачу вагонов, прибывающих в адрес ГБУ "Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области" от станции Пенза-3 (парк Кривозеровка) по путям ОАО "ВолгаУралТранс" на места погрузки, выгрузки и уборку их на станцию Пенза-3 (т. 1 л.д. 15-17); - ООО "ОПТАН-Саранск" и ОАО "ВолгаУралТранс" заключен договор от 17.03.2014 N 118/1 на подачу и уборку вагонов, согласно которому ОАО "ВолгаУралТранс" производит своим локомотивом подачу вагонов, прибывающих в адрес ООО "ОПТАН-Саранск" от станции Пенза-3 (парк Кривозеровка) по путям ОАО "ВолгаУралТранс" на места погрузки, выгрузки и уборку их на станцию Пенза-3 (т. 1 л.д. 18-20).
К указанным договорам составлены двусторонние акты, в которых определены ответственные лица (со стороны истца - Петрушов В.И.) (т. 14 л.д. 145-154). - договоры от 01.07.2015 N 7486 и N 7487 с индивидуальным предпринимателем Рыгаловым А.С. и ОАО "ВолгаУралТранс", согласно которым ОАО "ВолгаУралТранс" оказывает услуги по организации перевозок (при приеме вагонов на п/п Гарибьян Г.Н., ПРТК) (т. 1 л.д. 21-26); - дополнительные соглашения от 04.12.1997 и от 20.01.2005 к договору на подачу и уборку вагонов от 22.05.1997 N 104, к договору от 20.12.2004 N 104/282 из которых следует, что ответчик предоставил истцу участок стрелки N 5 станции Терновка до стрелки N 21 от 20.01.2005 (т. 4 л.д. 52-53); - сообщение ГБУ "Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области" о том, что к элементам инфраструктуры железнодорожного транспорта доступ предоставляется только работникам АО "ВолгаУралТранс" (т. 19 л.д. 13); - объяснительные маневрового диспетчера Давыдова А.Н. по факту отсутствия каких-либо работ на съезде N 5 и N 11 (т. 19 л.д. 15); - объяснительную дорожного мастера Петрушова И.Л. по факту отсутствия каких-либо работ на съезде N 5 и N 11 (т. 19 л.д. 17); - свидетельство о допуске к определенному виду работ (т. 17 л.д. 11); - данные фотофиксации спорных участков железнодорожных путей.
В свою очередь, ответчиком в подтверждение факта владения представлены следующие доказательства: - договор от 17.09.2015, заключенный ответчиком и ИП Рыгаловым С.В. на предоставление последнему права возмездного пользования железнодорожного пути необщего пользования: железнодорожный подъездной путь от стр. 101 до стр. 102 парка "Б" ст. Терновка, от стр. 103 до стр. 106 парка "Б" ст. Терновка, от стр. N 5 до стр. N 25, принадлежащий ОАО АК "Домостроитель" (т. 10 л.д. 155-162); - договор от 24.09.2015, заключенный ответчиком и ЗАО "МПБК "Очаково" на предоставление последнему права возмездного пользования железнодорожного пути необщего пользования: железнодорожный подъездной путь от стр. 101 до стр. 102 парка "Б" ст. Терновка, от стр. 103 до стр. 106 парка "Б" ст. Терновка, от стр. N 5 до стр. N 37, принадлежащий ОАО АК "Домостроитель" (т. 10 л.д. 148-154); - договор от 11.01.2016 N 1/16, заключенный на оказание услуг по проведению осмотра технического состояния железнодорожный путей и стрелочных переводов с индивидуальным предпринимателем Аристовым Ю.Н., согласно которому ответчик поручил Аристову Ю.Н. производить осмотр и ремонт подъездных железнодорожных путей протяженностью 3476,76 м: ж/д путь N 4 (от стрелочного перевода N 101 до стрелочного перевода N 106) - 1052,30 метров, ж/д путь N 3 (от стрелочного перевода N 103 до стрелочного перевода N 102) - 1129,46 метров, ходовой путь (от стрелочного перевода N 5 до стрелочного перевода N 37) - 1295 метров, 13 стрелочных переводов (N N 101, 102, 103, 104, 106, 107, 5, 11, 11а, 25, 46, 21, 37) и 2-е сбрасывающие стрелки (N N 21а, 37а) ОАО АК "Домостроитель" (т. 15 л.д. 119-123); - акт на выполнение работ (услуг) от 29.01.2016 N 1, от 29.02.2016 N 2, от 31.03.2016 N 3, от 29.04.2016 N 4, от 31.05.2016 N 5, от 30.06.2016 N 6, от 29.07.2016 N 7, от 31.08.2016 N 8, от 30.09.2016 N 9, от 31.10.2016 N 10, от 30.11.2016 N 11, от 30.12.2016 N 12); - платежные поручения об оплате оказанных услуг по договору от 11.01.2016 N 1/16 (т. 18 л.д. 108-118); - журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, который начат в январе 2016 года, составленные работником Киреевым (т. 18 л.д. 53-107); - свидетельство о допуске к определенному виду работ (т. 18 л.д. 44).
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается законность оснований возникновения права собственности АО "ВолгаУралТранс" на стрелочный перевод N 25 протяженностью (полной длиной) 31,06 м; стрелочный перевод N 21 протяженностью (полной длиной) 31,11 м; участка железнодорожного пути от стрелочного перевода N 21 до стрелочного перевода N 37 (включая стрелку N 37а, не включая стрелочные переводы N 21 и N 37) протяженностью 302,98 м., а также нахождение спорного имущества, в том числе названных объектов, в фактическом владении указанного общества.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что заявленные в рамках настоящего спора требования восстанавливают нарушенное право собственника и устраняют имеющиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним противоречия о правах на одно и то же имущество за разными лицами, суды правомерно удовлетворили иск в указанной части.
Доводы заявителя жалобы о нахождении спорного имущества на земельном участке с кадастровым номером 58:29:03008003:51, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Перспективная, 1, был предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций и получил надлежащую правовую оценку. Кроме того, необходимо отметить, что в заключении кадастрового инженера Л.И. Щербаковой указано на расположение в границах земельного участка с кадастровым номером 58:29:3008003:51 стрелки N 37 (т.4).
Кроме того, как установлено судами и следует из заключения эксперта от 18.11.2016 N 350/16, стрелки N N 101, 102, 104, 107, железнодорожный путь N 5 парка "Б" станции Терновка (в том числе участка пути от стрелки N 101 до стрелки N 107 и от стрелки N 104 до стрелки N 102) расположены в границах земельного участка с кадастровым номером N 58:24:0200101:6, стрелка N 3 частично расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 58:24:0200101:6, стрелка N 5 расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 58:29:3009002:11.
Земельный участок с кадастровым номером 58:29:03008003:20 (запись о регистрации 11.02.2010 N 58-58-01/010/2009-417), с кадастровым номером 58:29:03008003:107 (запись о регистрации 29.09.2010 N 58-58- 37/019/2010-517) (т. 2 л.д. 89-98), с кадастровым номером 58:24:0200101:6 (запись о регистрации 58-58-24/018/2008-250, земельный участок с кадастровым номером 58:29:3009002:11 (запись о регистрации 58-58-37/019/2010-515) принадлежат на праве собственности истцу.
Ответчик указывает, что им используется земельный участок с кадастровым номером 58:29:03008003:51, расположений по адресу: г. Пенза, ул. Перспективная, 1, в отношении которого представлен кадастровый паспорт (т. 3 л.д. 101-110).
В данном случае, поскольку, как установлено судами, фактическое владение в отношении всего спорного имущества осуществляет истец, названные в абзаце четвертом пункта 52 Постановления Пленума N 10/22 условия удовлетворения заявленных встречных исковых требований не соблюдены.
По существу доводы кассационной жалобы об обратном сводятся к иной оценке имеющихся в деле доказательств и выводов суда, то есть направлены на переоценку исследованных доказательств и сделанных на их основе выводов.
В силу статьи 286 АПК РФ суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по пересмотру фактических обстоятельств дела, установленных судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не установлены в решении или постановлении либо отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц; изложенные в обжалованных судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Нарушения либо неправильного применения норм процессуального права, в том числе предусмотренных в ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии со статьями 110 и 112 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 09.06.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2017 по делу N А49-12255/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.Ф. Фатхутдинова |
Судьи |
М.В. Коноплёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В 2007 году генеральным директором ОАО "Волжско-Уральская транспортная компания" утверждена и начальником Пензенского отделения-структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" согласована Инструкция 19.10.2007 "О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути железнодорожного транспорта необщего пользования Пензенского эксплуатационного участка ОАО "Волжско-Уральская транспортная компания" (станция Терновка), примыкающего к парку Кривозеровка станции Пенза-3 Пензенского отделения - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", согласно которой к железнодорожным путям транспорта необщего пользования станции Терновка ОАО "ВолгаУралТранс" примыкают железнодорожные пути необщего пользования, в том числе, ОАО АК "Домостроитель" примыкающий стр. 11 к приемо-отправочному пути N 8 парка "А", стр. 104 и через стр. 107 к приемо-отправочному пути N 5 парка "Б", стр. 103 к соединительному пути N 1 парка "Б", стр. 21 и стр. 37 к соединительному пути (т. 5 л.д. 24-34)."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19 декабря 2017 г. N Ф06-27777/17 по делу N А49-12255/2015
Хронология рассмотрения дела:
17.08.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10650/18
19.12.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-27777/17
28.08.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10965/17
09.06.2017 Решение Арбитражного суда Пензенской области N А49-12255/15